Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_fevral.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»
города Балашова Саратовской области»
Конспект НОД по экологии в младшей группе:
«С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»
Подготовила
воспитатель
первой квалификационной категории
Рассказова Л.С.
г. Балашов - 2018
Цель:
-Продолжать формирование представления у дошкольников о попугае как живом существе, его основных признаках и потребностях на основе непосредственного наблюдения.
-развивать способность детей к элементарной исследовательской деятельность по изучению попугая, нахождению признаков сходства и различия между изучаемыми объектами.
-Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о попугае.
-Воспитывать заботливое отношение к попугаю.
Материалы и оборудование:
-Колокольчик;
-Мягкая игрушка;
-Две клетки с попугаями: в одной - живой, а в другой - игрушечный;
-Корм для попугая;
-Посылка;
-Чудесный мешочек (в нем яблоко, яйцо, пшено, морковь, игрушки, кубики)
-Мультимедийная установка.
Предварительная работа: Цикл наблюдений за попугаем «Какой он наш попугайчик?», труд в уголке природы совместно с воспитателем по кормлению и уходу за попугаем.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель ставит посылку на стол и читает надпись на ней:
Воспитатель: «Министерство связи
Простоквашинское отделение.
Говорящее письмо».
Воспитатель: В первый раз такое получаю! (рассматривает). Достает диск, делая вид, что вставила в компьютер.
Матроскин (появляется на экране)
Воспитатель: Буренка у кота Матроскина уже есть, много молока дает.
Хочет еще птичку завести, чтобы польза от нее была, он ее разговаривать научит.
Ребята, кот Матроскин прислал посылку и просит вас помочь выбрать ему птичку. (Ставит две клетки: одна с живым попугаем, другая - с игрушечным)
Воспитатель: Давайте поможем Матроскину. Сначала внимательно рассмотрим.
- Что общего у них?
- Чем они похожи? (Какие части тела? Что у них есть?)
- А что есть на голове? (Чем они смотрят на вас? Чем они едят?)
Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем, что делают попугаи?
Наблюдение: (повернул голову, перепрыгнул, чешется, чистит перышки, вспорхнул, перелетел…)
Воспитатель: Кот Матроскин хотел научить говорить птичку, а чтобы их научить они должны слышать.
- Как вы думаете, наши попугаи слышат?
- Давайте проверим! Только у нас должна быть полная тишина!
Опыт «Слышит ли попугай?»:
Педагог берет колокольчик, звеним возле синей клетки.
Воспитатель: Что делает попугай? (ничего)
Воспитатель: Он слышит колокольчик? (нет)
Вызывает ребенка к белой клетке, и просит его позвонить в колокольчик.
Воспитатель: Что делает попугай? (Оборачивается, прислушивается, повернул голову на звук)
Воспитатель: Итак, ребята, давайте скажем, что мы сейчас увидели, какой попугай слышит, а какой нет? (Попугай в синей клетке не слышит. А попугай в белой клетке слышит.) У попугая есть уши? (Да, но их не видно, они под перьями. Он слышит хорошо? (Да). А еще попугай может испугаться резких, громких звуков, а также он может повторять слова, которые произносятся чаще других).
Воспитатель: Как вы думаете, видят ли нас попугаи?
- Сосчитайте, сколько глаз у попугая?
- Где они расположены? (по бокам головы, что дает широкий обзор)
- Какой они формы? (круглой)
Опыт: Давайте понаблюдаем, видит ли попугай? (Педагог подносит игрушку к синей клетке)
- Что делает попугай? (ничего)
Педагог подносит игрушку к белой клетке.
- Что сделал попугай? (испугался, перелетел, следит, водит, смотрит)
Вывод: Давайте скажем, что мы сейчас увидели, какой попугай видит, а какой нет? Значит, попугай в синей клетке нас не видит, а попугай в белой клетке – видит. Попугай очень наблюдателен, видит все, что происходит в группе, какие новые люди приходят.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, что попугаи видят сейчас?
Динамическая пауза «Жил на свете попугай».
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил. (наклоны головы или туловища вперед)
Воспитатель: Давайте теперь я накормлю попугаев. Дам им зернышек, посмотрим, будут ли они клевать?
Опыт: «Умеет ли есть попугай»:
Педагог подносит тарелочку с зернышками к попугаю в синей клетке.
Воспитатель: Клюет ли зернышки попугай? (Нет, не клюет)
Дает зернышки попугаю в белой клетке.
Воспитатель: Клюет зернышки попугай? (Да, клюет)
Воспитатель подводит детей к выводу о попугае в синей клетке: Что можно сказать про этого попугая?
- Он слышит нас? (нет, не слышит)
- Он зернышки клюет? (нет, не клюет)
- Он видит нас? (нет, не видит)
- Значит, какой он? (игрушечный)
Воспитатель: Им можно играть, взять с собой на прогулку. (Педагог достает игрушечного попугая и ставит в игрушечный уголок).
Игра с чудесным мешочком «Что любит попугай?»:
Воспитатель: Нужно достать из мешочка только съедобные предметы. (Педагог складывает отгаданные предметы на тарелочку).
Воспитатель: Давайте скажем, что же любят кушать попугаи? (морковь, яблоко, яйцо, пшено).
Воспитатель: Попугая нужно кормить разнообразным кормом, чтобы он не болел.
Воспитатель подводит детей к выводу о попугае в белой клетке:
- Так какой попугай в этой клетке? (живой)
-Как нужно относиться к живому попугаю?
Воспитатель: Давайте расскажем, как нужно ухаживать за живым попугаем?
(Попугая нужно кормить, поить водой каждый день, и он будет здоровым, веселым. Нужно ли с ним разговаривать? (нужно говорить хорошие и ласковые слова.) А если клетка попугая испачкается? (С клетки каждый день убирать остатки пищи, а корм должен быть только свежий.)
Воспитатель: Раз он у нас хорошо слышит, как нужно вести себя около клетки? (Спокойно, чтобы не напугать попугая, пугать нельзя – он может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, смотрим только глазками.)
Воспитатель: Определили, какой попугай нужен Матроскину?
(Да, определили, ему нужен живой попугай.)
Воспитатель: Кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли, и прислал вам еще одно видеописьмо.
На экране появляется Матроскин с птичкой, который учит ее разговаривать.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Матроскин будет дружить со своей птичкой, а наше приключение подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Наблюдение за попугаем"
Наблюдение за попугаем....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе: «Узнаем, какая вода»
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»...