Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по экологии  во 2-ой младшей группе:
 «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_fevral.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида  «Одуванчик»

       города  Балашова   Саратовской  области»

Конспект НОД по экологии  в младшей группе:

 «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»

                                                                Подготовила

                                                                     воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории

        Рассказова Л.С.

                                          г. Балашов - 2018

Цель:

-Продолжать формирование представления у дошкольников о попугае как живом существе, его основных признаках и потребностях на основе непосредственного наблюдения.

-развивать способность детей к элементарной  исследовательской деятельность по изучению попугая, нахождению признаков сходства и различия между изучаемыми объектами.

-Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о попугае.

-Воспитывать заботливое отношение к попугаю.

Материалы и оборудование:

-Колокольчик;

-Мягкая игрушка;

-Две клетки с попугаями: в одной - живой, а в другой - игрушечный;

-Корм для попугая;

-Посылка;

-Чудесный мешочек (в нем яблоко, яйцо, пшено, морковь, игрушки, кубики)

-Мультимедийная установка.

Предварительная работа: Цикл наблюдений за попугаем  «Какой он наш попугайчик?», труд в уголке природы совместно с воспитателем по кормлению и уходу за попугаем.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель ставит посылку на стол и читает надпись на ней:

Воспитатель: «Министерство связи

Простоквашинское отделение.

Говорящее письмо».

Воспитатель: В первый раз такое получаю! (рассматривает). Достает диск, делая вид, что вставила в компьютер.

Матроскин (появляется на экране)

Воспитатель: Буренка у кота Матроскина уже есть, много молока дает.

Хочет еще птичку завести, чтобы польза от нее была, он ее разговаривать научит.

Ребята, кот Матроскин прислал  посылку и просит вас помочь выбрать ему птичку. (Ставит две клетки: одна с живым попугаем, другая - с игрушечным)

Воспитатель: Давайте поможем Матроскину. Сначала внимательно рассмотрим.

- Что общего у них?

- Чем они похожи? (Какие части тела? Что у них есть?)

- А что есть на голове? (Чем они смотрят на вас? Чем они едят?)

Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем, что делают попугаи?

Наблюдение: (повернул голову, перепрыгнул, чешется, чистит перышки, вспорхнул, перелетел…)

Воспитатель: Кот Матроскин хотел научить говорить птичку, а чтобы их научить они должны слышать.

- Как вы думаете, наши попугаи слышат?

- Давайте проверим! Только у нас должна быть полная тишина!

Опыт «Слышит ли попугай?»:

Педагог берет колокольчик, звеним возле синей клетки.

Воспитатель: Что делает попугай? (ничего)

Воспитатель: Он слышит колокольчик? (нет)

Вызывает ребенка к белой клетке, и просит его позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Что делает попугай? (Оборачивается, прислушивается, повернул голову на звук)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте  скажем, что мы сейчас увидели, какой попугай слышит, а какой нет?  (Попугай в синей клетке не слышит. А попугай в белой клетке слышит.)  У попугая есть уши? (Да, но их не видно, они под перьями.  Он слышит хорошо? (Да).  А еще попугай может испугаться резких, громких звуков, а также он может повторять слова, которые произносятся чаще других).

Воспитатель: Как вы думаете, видят ли нас попугаи?

- Сосчитайте, сколько глаз у попугая?

- Где они расположены? (по бокам головы, что дает широкий обзор)

- Какой они формы? (круглой)

Опыт:  Давайте понаблюдаем, видит ли попугай? (Педагог подносит игрушку к синей клетке)

- Что делает попугай? (ничего)

Педагог подносит игрушку к белой клетке.

- Что сделал попугай? (испугался, перелетел, следит, водит, смотрит)

Вывод: Давайте  скажем, что мы сейчас увидели, какой попугай видит, а какой нет?  Значит, попугай в синей клетке нас не видит, а попугай в белой клетке – видит.  Попугай очень наблюдателен, видит все, что происходит в группе, какие новые люди приходят.

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, что попугаи видят сейчас?

Динамическая пауза «Жил на свете попугай».

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил. (наклоны головы или туловища вперед)

Воспитатель: Давайте теперь я накормлю попугаев. Дам им зернышек, посмотрим, будут ли они клевать?

Опыт: «Умеет ли есть попугай»:

Педагог подносит тарелочку с зернышками к попугаю в синей клетке.

Воспитатель: Клюет ли зернышки попугай? (Нет, не клюет)

Дает зернышки попугаю в белой клетке.

Воспитатель: Клюет зернышки попугай? (Да, клюет)

Воспитатель подводит детей к выводу о попугае в синей клетке: Что можно сказать про этого попугая?

- Он слышит нас? (нет, не слышит)

- Он зернышки клюет? (нет, не клюет)

- Он видит нас? (нет, не видит)

- Значит, какой он? (игрушечный)

Воспитатель: Им можно играть, взять с собой на прогулку. (Педагог достает игрушечного попугая и ставит в игрушечный уголок).

Игра с чудесным мешочком «Что любит попугай?»:

Воспитатель: Нужно достать из мешочка только съедобные предметы. (Педагог складывает отгаданные предметы на тарелочку).

Воспитатель: Давайте скажем, что же любят кушать попугаи? (морковь, яблоко, яйцо, пшено).

Воспитатель: Попугая нужно кормить разнообразным кормом, чтобы он не болел.

Воспитатель подводит детей к выводу о попугае в белой клетке:

- Так какой попугай в этой клетке? (живой)

-Как нужно относиться к живому попугаю?

Воспитатель: Давайте расскажем, как нужно ухаживать за живым  попугаем?

(Попугая нужно кормить, поить водой каждый день, и он будет здоровым, веселым. Нужно ли с ним разговаривать? (нужно говорить хорошие и ласковые слова.)  А если клетка попугая испачкается? (С клетки каждый день убирать остатки пищи, а корм должен быть только свежий.)

Воспитатель: Раз он у нас хорошо слышит, как нужно вести себя около клетки? (Спокойно, чтобы не напугать попугая, пугать нельзя – он может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, смотрим только глазками.)

Воспитатель: Определили, какой попугай нужен Матроскину?

(Да, определили, ему нужен живой попугай.)

Воспитатель: Кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли, и прислал вам еще одно видеописьмо.

На экране появляется Матроскин с птичкой, который учит ее разговаривать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Матроскин будет дружить со своей птичкой, а наше приключение подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»...