Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательно - речевое развитие».
«Жили – были мама и коза с козлятами».
Образовательная область : « Познание».
Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, через решение следующих задач:
образовательные:
- продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному из признаков (цвет или величина);
- совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
- стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет- красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
развивающие:
- развивать зрительные ощущения; память и речь.
- закрепить основные виды движений: прыжки на двух ногах через шнур, с продвижением вперёд;
- развивать мелкую моторику пальцев рук в разных видах деятельности.
воспитательные:
- формировать интерес к самостоятельной деятельности с взрослым и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Коррекционные: формировать навыки сохранения правильной осанки.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание, показ
Словесные: беседа, художественное слово
Практические: собственно-практические, выполнение по указанию, упражнение,
обращение к опыту детей.
Игровые: дидактические игры, игровая ситуация; подвижная игра.
Оборудование НОД:
Демонстрационный материал:
картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком),
забора (силуэт); домик (силуэт);
бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей),
корзины синяя, красная, желтая.
Раздаточный материал:
рамки - вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по числу детей);
изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка);
цветные полоски (30*10 см) с меткой разного цвета с левой стороны (по числу детей);
игрушка волк.
Активизация словаря: жеребёнок, треугольник
Интеграция образовательных областей: труд, физкультура, коммуникация, познание ФЭМП.
Связь с предыдущим: чтение художественной литературы, ежедневные беседы, рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры.
План образовательной деятельности.
Ход
1 ч. Вводная:
- Игровой прием, сюрпризный момент………………………………………….2 мин.
2 ч. Основная:
- Дидактическая игра « Собери цветы в корзины»……………………………..2 мин.
- Игровое упражнение « Угадай, кто пришел»………………………………….2мин.
- Игра с правилами. «Коза – хлопотала» (потешка, с элементами пальчиковой гимнастики) ………………………………………………………………….....1мин.
- Работа с карточками. Игровое упражнение «Спрячь козлят в домики»……2 мин.
- Индивидуальная работа. «Построим козлят по порядку»………………… 3 мин.
- Подвижная игра «Волк и козлята…………………………………………… 2 мин.
3 ч. Заключительная: Подведение итогов. …………………………………………………………………….1мин.
Длительность занятия – 15 мин.
Ход занимаемой деятельности
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - А вы хотите со мной поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «жили - были мама Коза и козлята». Смотрите, перед вами стоит избушка, это избушка Козы и козлят. Давайте наденем шапочки и превратимся в этих животных (собираю детей возле избушки, надеваю шапочки козлят на них и мамы Козы на себя).
Воспитатель: Жили- были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Полина - ловкий; это козленок Яна - смелый, это козленок Саша- быстроногий, это козленок Соня - любопытный, это козленок Катя - ласковый, это козленок Настя- веселый, это козленок Вова- задорный, это козленок –Ульяна - любознательный, это козленок Влада - резвый, это козленок – Аня игривый, это козленок Ксюша- стеснительный, это козленок- Даша добрый, это козленок - Егор отзывчивый. Жили, они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
(Подвожу детей к «полянке», на которой разложены Цветы).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Ксюша, какого цвета этот цветок?
Ответ: Красный.
Воспитатель: Ульяна, какого цвета этот цветок?
Ответ: Синий.
Воспитатель: Настя, какого цвета этот цветок?
Ответ: Желтый.
Воспитатель: Давайте соберем цветы в корзины! Егор, какого цвета эта корзина? Ответ: Красного.
Воспитатель: Аня, а эта какого цвета корзина?
Ответ: Желтого.
Воспитатель: Соня, скажи какого цвета эта корзина?
Ответ: Синего.
Воспитатель: Красные цветы положите в корзину такого же цвета, синие цветы положите в корзину синего цвета, Яна, а какого цвета вы положите цветы в желтую корзинку?
(Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился… Вова, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. Молодцы! Много цветов собрали, а теперь давайте отнесем корзины в избушку. (Останавливаются около избушки).
Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на стульчики и будем встречать гостей. (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком).
Воспитатель: - Дети, смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот она! (Показываю картинку «Кошка с котенком») Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Скажи Катя.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Конечно, с котенком. Посмотрите, кто еще пришел в гости к Козе и козлятам. Догадались кто? ( Показываю фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? Скажи Даша.
Предполагаемые ответы детей: С поросенком.
(Аналогично показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.)
Воспитатель: А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? (в случае затруднения воспитатель подсказывает) Я вам подскажу - жеребенок. Скажите все лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! Теперь, подойдите ко мне поближе. (Дети встают со стульчиков). Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы сейчас с вами поиграем!
Игра с правилами «Коза - хлопотала» (потешка, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопотала (показать рожки с помощью указательного пальца,
мизинца обеих рук, шевелить ими).
День- деньской занята (прижать ладоши к щекам, покачать головой)
Ей травку нащипать (руками «нарвать травку)
Ей на речку бегать (указательным и средним пальцем изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька- лиса (имитировать движения лисы)
Их собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся …
Предполагаемые ответы детей: Волка
(показываю картинку с изображением волка).
Воспитатель: Молодцы! Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щелк!
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на которых разложены домики с вырезанными окошками и наборами окошек к ним разного цвета и формы) Игровое упражнение «Спрячь козлят в домики»
Воспитатель: - Ребята, давайте спрячем наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Воспитатель: - Соня, какой формы окно в твоем домике? (Круглая)
Воспитатель: - Аня, какой формы окно в твоем домике? (Квадратная)
Воспитатель: - Яна, какой формы окно у тебя в домике? (Треугольная)
(проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки).
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят - теперь волк их не найдет!
Игровое упражнение « Построим козлят по порядку»
Воспитатель: - Ребята, а еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ним самый маленький козленок.
Воспитатель: - Саша, подойди, разложи козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького .
Воспитатель: - Молодец! (проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и продолжаем играть
Подвижная игра «Волк и козлята»
Воспитатель: - Ребятки – козлятки, подойдите все ко мне, мы будем с вами гулять , прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показываю игрушку – волка), сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле избушки выложен шнур, за ним дом козлят).
Вот козлята - скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру 2 раза.)
Подведение итогов занятия:
Вопросы к детям
- Какого цвета, мы собирали цветы на полянки? Скажи, Ксюша.
- Кто пришел в гости к козлятам? Скажи, Влада.
- Какой формы, были окна к домикам козлят? Скажи, Егор.
Длительность НОД: 15 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....