Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Абабкова Ирина  Владимировна

Коза с козлятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  «Познавательно - речевое развитие».

«Жили – были мама и коза с козлятами».

Образовательная область : « Познание».

Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, через решение следующих задач:

образовательные:

  • продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному из признаков (цвет или величина);
  • совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
  • закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
  • стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет- красный, желтый, синий, зеленый;  величина - самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);

развивающие:

  • развивать зрительные ощущения; память и речь.
  • закрепить основные виды движений: прыжки на двух ногах через шнур, с продвижением вперёд;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук в разных видах деятельности.

воспитательные:

  • формировать интерес к самостоятельной деятельности с взрослым и сверстниками;  
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные: формировать навыки сохранения правильной осанки.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание, показ

Словесные: беседа, художественное слово

Практические: собственно-практические, выполнение по указанию, упражнение,

обращение к опыту детей.

Игровые: дидактические игры, игровая ситуация; подвижная игра.

Оборудование НОД:

Демонстрационный материал:

картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком),

забора (силуэт); домик (силуэт);

 бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей),

корзины синяя, красная, желтая.

Раздаточный материал:

рамки -  вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по числу детей);

 изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка);

 цветные полоски (30*10 см) с меткой разного цвета с левой стороны (по числу детей);

игрушка волк.                                          

Активизация словаря:  жеребёнок,  треугольник

Интеграция образовательных областей: труд, физкультура, коммуникация, познание ФЭМП.

Связь с предыдущим: чтение художественной литературы, ежедневные беседы, рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры.

План образовательной деятельности.        

Ход

1 ч. Вводная:

  1. Игровой прием, сюрпризный момент………………………………………….2 мин.      

 2 ч. Основная:

  1. Дидактическая игра « Собери цветы в корзины»……………………………..2 мин.
  2. Игровое упражнение « Угадай, кто пришел»………………………………….2мин.                        
  3. Игра с правилами.  «Коза – хлопотала» (потешка, с элементами пальчиковой гимнастики) ………………………………………………………………….....1мин.          
  4. Работа с карточками. Игровое упражнение «Спрячь козлят в домики»……2  мин.
  5. Индивидуальная работа.   «Построим козлят по порядку»…………………  3 мин.
  6. Подвижная игра  «Волк и козлята……………………………………………  2 мин.

3 ч. Заключительная:                                                                                                                              Подведение итогов. …………………………………………………………………….1мин.

Длительность занятия – 15  мин.

Ход занимаемой деятельности

Воспитатель:   - Ребята,  посмотрите,  сколько гостей пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:   - А вы хотите со мной поиграть?  Сейчас мы с вами поиграем в игру  «жили - были мама Коза и козлята». Смотрите,  перед вами стоит избушка, это избушка Козы и козлят. Давайте наденем шапочки и превратимся в этих животных  (собираю детей возле избушки, надеваю  шапочки козлят на них и мамы Козы на себя).

Воспитатель:    Жили- были Коза с козлятами.  Вот какие козлята! Это  козленок Полина - ловкий; это козленок Яна - смелый, это козленок Саша- быстроногий, это козленок Соня - любопытный, это козленок Катя - ласковый, это козленок Настя-  веселый, это козленок Вова-  задорный, это козленок –Ульяна -  любознательный, это козленок Влада - резвый, это козленок – Аня игривый, это козленок Ксюша-  стеснительный, это козленок- Даша добрый, это козленок - Егор отзывчивый.  Жили,   они не  тужили,  резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.    

(Подвожу  детей к «полянке», на которой разложены Цветы).

Воспитатель:   Посмотрите,  какая красивая полянка! На ней много цветов! Ксюша, какого цвета этот цветок?  

Ответ: Красный.  

Воспитатель:   Ульяна,   какого цвета этот цветок?

Ответ: Синий.

Воспитатель:   Настя, какого цвета этот цветок?

Ответ: Желтый.

Воспитатель:   Давайте соберем цветы в корзины! Егор,  какого цвета эта корзина? Ответ: Красного.

Воспитатель:   Аня, а эта какого цвета корзина?

Ответ: Желтого.

Воспитатель: Соня, скажи какого цвета эта корзина?  

Ответ: Синего.

Воспитатель:   Красные цветы положите в корзину такого же цвета, синие цветы положите в корзину синего цвета, Яна, а какого цвета  вы положите цветы в желтую корзинку?

(Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки).

 Воспитатель:   - Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился… Вова, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета. Молодцы! Много цветов собрали, а теперь давайте отнесем корзины в избушку.  (Останавливаются около избушки).     

Воспитатель:   Коза с козлятами не только гуляли,  но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

                         Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

Воспитатель:    - Ребята, давайте присядем на стульчики и будем встречать  гостей. (Дети садятся  на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком).

Воспитатель:    - Дети, смотрите, кто  это спрятался за заборчиком? Узнали?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:   Правильно,  это кошка. Вот она!  (Показываю  картинку «Кошка с котенком»)  Посмотрите кошка пришла  не одна. Вы знаете с кем она  пришла? Скажи Катя.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:   Конечно,  с  котенком. Посмотрите, кто еще пришел в гости к Козе и  козлятам. Догадались кто?   ( Показываю  фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем?  Скажи  Даша.

Предполагаемые ответы детей: С поросенком.

(Аналогично  показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении        показывает  фрагмент  изображения лошади.)

Воспитатель:  А с кем лошадь пришла в гости? Как называют  детеныша лошади? (в случае затруднения воспитатель подсказывает)  Я вам подскажу - жеребенок. Скажите все лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! Теперь, подойдите  ко мне поближе.  (Дети встают со стульчиков).  Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы сейчас с вами поиграем!

Игра с правилами «Коза - хлопотала» (потешка, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопотала                  (показать рожки с помощью указательного пальца,

                                              мизинца обеих рук, шевелить ими).

День- деньской занята        (прижать ладоши  к щекам, покачать головой)

Ей травку нащипать           (руками «нарвать травку)

Ей на речку бегать            (указательным  и средним пальцем изобразить   бег)                                                                                                                                                                                          

Ей козляток стеречь         (сложить руки на груди, слегка покачивать    туловище)                                                 

Малых деток беречь         (погладить попеременно левую и правую кисти рук)               

Чтобы волк не украл         (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал   (изобразить медведя)

Чтобы лисонька- лиса         (имитировать движения лисы)

Их собой не унесла              (погрозить пальцем)

Воспитатель:   Вот какая Коза заботливая мама!  Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся …

Предполагаемые ответы детей: Волка

 (показываю  картинку с изображением волка).

Воспитатель:   Молодцы!     Да, волка. Вот он, серый волк -  зубами щелк!  

 (Воспитатель предлагает  детям  подойти   к  столу, на которых разложены домики с вырезанными окошками и наборами окошек к ним разного цвета и формы)    Игровое упражнение    «Спрячь козлят в домики»  

Воспитатель:   - Ребята, давайте спрячем наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Воспитатель:   - Соня, какой формы окно в твоем  домике?    (Круглая)

Воспитатель:   - Аня, какой формы окно в твоем домике?       (Квадратная)

Воспитатель:   - Яна, какой формы окно у тебя в  домике?         (Треугольная)

(проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки).

Воспитатель:   - Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят - теперь волк их не найдет!

                                          Игровое упражнение « Построим  козлят  по  порядку»

 Воспитатель:    - Ребята, а еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой  козленок, за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ним самый маленький козленок.

Воспитатель:   - Саша, подойди,  разложи козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького .

Воспитатель:   - Молодец! (проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки).

 Воспитатель:   Молодцы, все справились с заданием и продолжаем играть

                                                 Подвижная игра  «Волк и козлята»

 Воспитатель:      - Ребятки – козлятки, подойдите все ко мне, мы будем с вами   гулять , прыгать, резвиться  на лугу, а как только появится волк  (показываю  игрушку – волка), сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь  (на ковре возле избушки выложен шнур, за ним дом козлят).

                   Вот козлята - скок да скок-

                   Поскакали на лужок,

                   Зарезвились, заигрались,

                   Свежей травки пощипали…

                   Вдруг выходит серый волк,

                    Он зубами щелк да щелк,

                    Ну, козлята, разбегайтесь,

                     Волку в лапы не давайтесь!

                    (Повторить игру 2 раза.)

Подведение итогов занятия:

Вопросы к детям                                                  

- Какого цвета, мы собирали цветы на полянки?  Скажи, Ксюша.                                                                                          

- Кто пришел  в гости к козлятам?  Скажи, Влада.

- Какой формы, были окна к домикам козлят? Скажи, Егор.

Длительность НОД:   15  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....