"В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитание интереса к природе, к окружающему миру, культуры поведения в природе, радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku_sr._gr._microsoft_office_word.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «В гости к Лесовичку»
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе, радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Образовательные: Уточнить знания о природе весной, о весенних изменениях в природе, о жизни диких животных, птиц. Упражнять в счете в пределах 5. Учить согласовывать существительные с числительными.
Развивающие: развивать связную речь детей, развивать воображение, внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, фантазийное мышление.
Материл демонстрационный: Письмо. Игрушка Лесовичок, дидактический материал о правилах поведения в лесу, картина «Весеннее путешествие», массажные коврики.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры, творческое рисование по стихотворению «Старичок – Лесовичок», игра – драматизация «Лесовичок в гостях у детей».
Современные технологии: школа О. Соболевой – «вхождение в картину», логическо – ориентированное общение, здоровьесбережение.
Ход занятия
Сообщаю детям, что сегодня у нас в гостях необычный гость. Прошу отгадать загадку.
Дедушка в лесу живет
Очень мудрый мужичок.
Он командует все лесом
С величайшим интересом. (показываю игрушку Старичка – Лесовичка)
А вы знаете кто такой Лесовичок? (предполагаемые ответы детей: старичок, который живет в лесу, он следит за порядком в лесу, охраняет лесных жителей, ухаживает за растениями). Обобщаю ответы детей, читая отрывок из стихотворения «Старичок – Лесовичок»
Мы похожи с ним немного –
Те же руки, те же ноги,
Только житель он лесной,
И поэтому другой: Он и днём , и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит -
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок - Лесовичок.
Читаю содержание письма, в котором Старичок – Лесовичок приглашает детей в гости.
В. - Он приглашает нас в гости, в лес. Скажите, кто живет в лесу? (птицы, насекомые, животные). Дикие или домашние? (дикие). Давайте вспомним, какие дикие звери живут в лесу (медведь, лиса, волк и пр.).
Приглашаю детей отправиться в лес и поясняю, что путешествие наше будем необычное. Предлагаю вниманию детей картину «Весенний лес».
В. – Хотелось бы вам попасть в эту картину? Обращаю внимание детей на то, что в левом нижнем углу картины находится волшебная дверца. Предлагаю пофантазировать: представить, что дверца потихоньку открывается, мы входим в нее и остаемся внутри картины.
В. – Куда мы попали? (в весенний лес) Звучит фонограмма звуки леса. - Посмотрите вокруг, кто рядом с вами
- Каких птиц вы видите в лесу? Какие из них зимующие, а какие перелетные?
- Что делает дятел? Что делают синички?
- Что делают белки? А почему у них рыжие шубки?
- Холодно в этой картине или тепло?
- Дует ветер или совсем тихо?
На картине изображён весенний лес. Этот лес смешанный, так как в нем растут и сосны, и березы, и кустарники. На деревьях нежные, молодые листочки. Земля покрыта зеленым ковром. В лесу распустились одуванчики и лесная земляника. Две белки бесстрашно перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе своим хвостом. Прошу детей подобрать слова действия – что делают белки? Они играют, резвятся, веселятся, перелетают с одного дерева на другое, радуются приходу весны, теплому весеннему солнышку. Дятел, упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, долбит дерево клювом, чтобы достать насекомых. А, может быть, он делает гнездо для синичек. Синички с любопытством наблюдают за играющими белками и поют свою весеннюю песенку «зинь-синь», «зинь-синь». А высоко в небе пролетают журавли. Они возвращаются на родину из далекой Африки, где они провели зиму. Журавли летят на лесное болото, поросшее мхом и кустарником. Здесь они будут выводить птенцов. Хорошо в весеннем лесу.
В. – Ребята, я думаю, вы устали. Давайте отдохнем прямо здесь на лесной поляне. Предлагаю выполнить физкультминутку, используя массажные коврики в виде зеленой травы.
Физкультминутка
По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп, немного отдохнем
В детский сад к себе пойдем.
В. – Мы снова открываем волшебную дверцу и попадаем к себе в группу. Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Он тоже очень рад знакомству с вами. И приготовил вам игру «Отыщи картинку», чтобы вы закрепилп правила поведения в лесу. На доске картинки с изображением правил поведения в лесу (не кричать, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, не портить деревья, не мусорить, не забирать животных из леса и др.). Дети читают четверостишия как правильно себя вести и отыскивают нужную картинку. Вместе с детьми решаем отправить письмо Лесовичку, в котором рассказываем о том, что хорошо выучили правила поведения в лесу, познакомили с ними своих друзей, родителей, воспитанников соседней группы, знакомых.
Старичок - Лесовичок
Средь лесов, болотных кочек
Cтоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.
Мы похожи с ним немного -
Те же руки, те же ноги,
Только житель он лесной
И поэтому другой:
Вместо волос-лебеда,
Из соломы борода,
Шляпка-гриб на голове,
Колокольчик в рукаве.
Необычный старичок -
Старичок-лесовичок.
Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок-лесовичок.
А для тех,кто любит лес
Много у него чудес.
Он наполнит вам лукошко
И грибами и морошкой,
Вас напоит в летний зной
Родниковою водой,
Его милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.
Наш чудесный старичок -
Старичок- лесовичок.
Вот прилёг он на бочок,
Старичок-лесовичок,
Ему спится очень сладко
У него своя кроватка.
Всё в природе несомненно
Очень дорого и ценно,
Край родной мы очень любим,
Щедрость леса не забудем!
Обещаем, старичок -
Старичок-лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....