Семейный экологический проект «Вода в доме». Тема работы: «Путешествие капельки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семейный экологический проект
«Вода в доме»
Тема работы: «Путешествие капельки»
Автор: Рожкова Алиса Сергеевна
Родители автора: Рожкова Оксана Васильевна
Руководитель проекта: Косенко Ольга Владимировна
Адрес: Краснодарский край, город Кореновск
Дата выполнения: 22 апреля 2014 года
Семейный экологический проект «Вода в доме»
Номинация: «Путешествие Капельки»
Цели: ознакомление ребёнка со значением воды.
Задачи проекта:
- развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой
- воспитание бережного отношения к воде
- знакомство ребёнка со свойствами воды
- формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить
- капелька воды – это много или мало? Что умеет капелька воды?
Тип проекта:
- по продолжительности –кратковременный
- по содержанию детско – взрослый
- по доминирующему методу – информационно – творческий
Участники проекта: родители, ребенок, руководитель
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Предполагаемый результат:
- воспитание бережного отношения к воде
- развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой
- расширение знаний ребёнка о свойствах воды
Подготовительный этап:
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»
- поиск информации в детской библиотеки. Учитывая возраст автора работы 6 лет источники информации, были предложены родителями, уже адаптированные. Кроме того, обсудили, где ещё можно взять информацию. Посетили детскую библиотеку, а также воспользовались домашней и Интернетом
- подбор наглядного и дидактического материала
Основной этап:
Эвристические беседы.
«Вода – великий растворитель».
«Сколько весит вода?».
«Откуда радуга пришла?».
«Кто распыл капельки росы?».
Поисковые задачи и их решение.
1.Может ли вода иметь вкус, запах, цвет?
Цель: Ознакомление со свойствами воды. Подвести к пониманию важности бережного отношения к воде как к основе жизни.
Содержание: Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ, опыты с очисткой воды.
2. Что такое круговорот воды в природе?
3. Мнемотаблица «Путешествие Капельки»
4.Что такое фильтр «Аквафор»?
5.Оформляли тематические альбомы
Вывод:В результате проделанной нами работы у ребёнка развилась познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учился проводить опыты, с красками, яйцом, сахаром и с солью. Делать фильтры и очищать воду. Ребёнок расширял свои представления о свойствах воды:
- вода может быть жидкой, твёрдой, парообразной;
- вода прозрачная;
- воду можно подкрасить в любой цвет;
Дидактические игра:
«Круговорот воды в природе»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде
Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды
Пропускаем воду через вату и песок
Пропускаем воду через каменный уголь
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются
Очиститель воды «Аквафор»
Набираем в фильтр «Аквафор» воду
Вода нам нужна для мытья рук
Вода нужна для поилки попугаев
Вода нужна для рыб
Переливание воды с помощью груши и пипетки
Окрашивание воды
Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект "Вода - небезграничный дар"
данный проект разработан совместно с родителями и направлен на воспитание бережного отношения к воде...
Семейный экологический проект "Вода в доме"
Семейный экологический проект "Вода в доме"...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Экологический проект "Вода в доме"
Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...
Семейный экологический проект Вода в доме.
консультации для родителей...
Конкурсная работа «Семейные экологические проекты» // Номинация «Вода в доме»
Проект "Живая вода" в рамках краевого конкурса «Семейные экологические проекты», направленный на воспитание экологического мировоззрения и формирование отношения к воде как к жизненно важному рес...
Семейный экологический проект «Вода в доме»
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физ...