Семейный экологический проект "Вода в доме"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Семейный экологический проект "Вода в доме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_v_dome.docx | 154.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрЕждение
детский сад комбинированного вида № 15 города кропоткин
муниципального образования кавказский район
Семейный экологический проект
Номинация «Вода в доме»
Выполнила семья:
Нефедова Татьяна Викторовна,
Нефедов Роман Сергеевич,
сын Виктор, воспитанник подготовительной группы «Колокольчик» МБДОУ
дет сад № 15 г. Кропоткина
Руководитель:
Фиркалова Наталья Германовна, воспитатель подготовительной группы «Колокольчик» МБДОУ
дет сад № 15 г. Кропоткина
г. Кропоткин
2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ1. Введение …………………………………………………………………… 3
- Актуальность выбранной темы…………………………………… 3
- Цель и задачи проекта…………………………………………….. 4
2. Теоретическая часть …………………………………………………………. 5
2.1 Появление воды на земле………………………………………….. 5
- Пресная вода………………………………………………………... 5
- Значение воды для человека………………………………………. 6
3. Практическая часть …………………………………………………………. 8
3.1 Историческая справка……………………………………………… 8
3.2 Как вода попадает к нам в дом?....................................................... 9
3.3 Как мы расходуем воду дома?.......................................................... 9
3.4 Очищение воды……………………………………………...…….. 12
4. Выводы ………………………………………………………………………. 15
Список используемой литературы …………………………………………… 16
1. ВВЕДЕНИЕ
«Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему»
С. А. Аксаков
Что же такое вода?
«Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое», – обращался к воде Антуан де Сент-Экзюпери. Тот самый, что написал прекрасную сказку о маленьком принце. И там вода играла не последнюю роль: принц постоянно помнил, что надо поливать свою единственную розу, оставленную на далекой родной планете.
Мы не можем прожить без воды и нескольких дней. Между тем долгие столетия люди не только не знали, что она собой представляет, но не знали даже, сколько ее на Земле. И уже совсем было неясно, как появилась она на планете.
Вода – активный созидатель нашей планеты, один из ее основных «строительных материалов». От воды зависит жизнь на земле.
1.1 Актуальность выбранной темы
Выбирая тему для нашего проекта, во-первых, мы опирались на интересы и потребности своего ребёнка, возникающие на данный момент. Одними из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.
Во-вторых, как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.
1.2 Цель и задачи проекта
Целью работы является развитие представлений у ребенка о значении воды, способах её очистки; воспитание бережного отношения к пресной воде.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– узнать о запасах пресной воды;
– расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки;
– узнать, как вода попадает в кран;
– изучить места в доме, где нужно использовать воду;
– посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье;
– предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;
– развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Появление воды на земле
Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.
О появлении воды на планете Земля споры идут до сих пор, но большинство ученых утверждают, что вода появилась на нашей планете ещё 4 миллиарда лет назад, когда формировалась наша с вами планета, во время атак земли метеоритами и астероидами.
Ученые из Японии выдвинули собственную теорию, основываясь на которой вода к нам попала не из космоса, а появилась на земле.
2.2 Пресная вода
Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.
2.3 Значение воды для человека
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 7–8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут. Вода – важный помощник для человека.
Интересные факты, которые помогут понять всю важность воды для человечества:
– самые чистые запасы пресной воды находятся в Финляндии;
– около 1 млрд. людей не имеют доступа к чистой питьевой воде;
– основная масса воды на Земле находится не на ее поверхности, а содержится в мантии, и превышает наземные запасы более чем в 10 раз;
– естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает несколько тысячелетий;
– на Земле вода единственное вещество, находящееся одновременно в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом;
– потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода;
– как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды, чтобы преодолеть депрессию и усталость;
– вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания;
– писатель Грибоедов в одном из своих произведений говорил: «Трудно забыть вкус талой воды высокогорных ручьев». Считается, что именно благодаря талой воде горцы живут так долго;
– некоторые газированные напитки, содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду;
– один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды;
– 22 марта – Всемирный день воды. В нашей стране День воды впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».
Вода – великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому не удивительно, что о ней писали, говорили во все времена, ею восторгались, её восхваляли великие поэты, учёные, писатели.
Чем больше мы знаем сказок («Сказка о молодце – удальце и живой воде»; «Огонь, вода и медные трубы»; «По щучьему велению»), пословиц и поговорок (Вода не мутит ума; Замолчал, как воды в рот набрал; Друзья – не разлей вода; Не зная броду, не лезь в воду; Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться), загадок о воде, тем больше ее бережем.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Историческая справка
Первое упоминание о системе водоснабжения и водоотведения в городе Кропоткине относится к 1905 году, когда были построены первые ремонтные мастерские, которые находились на маленьком пятачке, рядом с «Центральном» рынком.
Насосная станция Юго-восточного водозабора начала функционировать в 1905-1910 гг. Тогда забор воды осуществлялся из реки Кубань, и далее вода обеззараживалась хлорной известью и подавалась в сети водопровода. Уже после войны, в 1943 году, была построена новая насосная станция, а с 1947 года началось строительство резервуаров чистой воды.
В настоящее время используются передовые технологии по бурению скважин, из которых вода поступает в дома горожан. Используются новые материалы и методы по прокладке сетей водоснабжения и канализации.
3.2 Как вода попадает к нам в дом?
Мы выяснили, что вначале холодную воду качают из скважин, затем очищают специальными фильтрами, потом по трубам подают в наши дома. Путь горячей воды немного другой. Воду предварительно очищают активированным углём и солью для того, чтобы не было накипи на котлах, в которых её кипятят.
Схема поступления и очистки воды в дома
В нашей квартире имеются четыре точки использования воды:
– кухня (готовим еду, пьем воду, моем посуду);
– ванная (стираем, моемся, набираем воду для уборки, для полива растений);
– стиральная машина (стираем);
– туалет.
3.3 Как мы расходуем воду дома?
В течение недели наша семья из четырех человек вела наблюдение за расходом воды в квартире, провела опрос семей воспитанников группы «Колокольчик» детского сада № 15 города Кропоткина, как они экономят воду.
На базе наблюдений за расходом воды в квартире мы составили таблицу расходования воды на всю семью.
За один раз | За неделю | |
Утренние процедуры | 5 литров | 250 литров |
Душ, ванна | 100 – 200 литров | 800 – 1400 литров |
Туалет | 9 литров | 1000 литров |
Стирка | 85 литров | 600 литров |
Уборка | 10 – 20 литров | 700 – 1400 литров |
Полив растений | 2 литра | 8 – 10 литров |
Приготовление пищи | 12 литров | 250 – 300 литров |
Мытье посуды | 70 литров | 1400 – 1500 литров |
Если провести расчет на нашу семью из четырех получим следующие значения расходования объема воды:
в неделю | 11635 л |
в месяц | 46540 л |
в год | 558480 л |
Опрос семей воспитанников группы «Колокольчик»
детского сада № 15 г. Кропоткина
Было опрошено 20 семей.
Анкета:
- Можно ли сократить потребление воды?
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Есть ли у вас счетчики расходования воды?
- Да
- Нет
Результаты опроса:
- Можно ли сократить потребление воды? 90% – да; 10% – нет;
- Необходимо ли экономить воду? 85% – да; 15% – нет;
- Есть ли у вас счетчики на воду? 80% – да; 20% – нет.
Изучив объемы расходования воды в нашей семье, проанализировав данные опроса, мы выработали несколько правил по экономии воды:
- При чистке зубов – выключать кран. Экономия до 750 литров в неделю при 4-х членах семьи.
- Лучше принимать душ, чем ванну. В 5–7 раз снижается потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну.
- При ручном мытье посуды не держать постоянно кран открытым. Этот способ позволяет снизить потребление воды при мытье посуды в 3–5 раз.
- Устранить все протечки воды.
- Научить детей плотно закрывать ручки крана после пользования водой.
3.4 Очищение воды
Как известно воду перед употреблением необходимо очищать. Существует несколько простых способов повышения качества воды:
– слив застоявшейся воды;
– отстаивание воды;
– кипячение воды;
– приготовление талой воды;
– фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха.
В нашей семье в домашних условиях мы провели серию опытов с целью очистки грязной воды разными способами.
Опыт 1. Берем стакан с водой, в котором плавает сор и через марлю, как через фильтр, переливаем воду в чистый стакан. Весь крупный сор остался на марле, а в воде остались мелкие частички сора. Марля как фильтр, который не пропускает сор, задерживает его. Можно второй раз пропустить воду через ватный диск, и она будет еще чище.
Опыт 2. Этот опыт состоял в том, что мы в стакан с чистой водой насыпали песок, дали ему время отстояться и спустя некоторое время мы заметили, что вода стала чистой, а песок осел на дно стакана.
Опыт 3. Во время рисования красками кисточки приходится часто мыть в воде. Мы подвергли очистке воду, загрязненную акварельными красками. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать частицы краски. Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. Если фильтро-вальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага. Из фильтровальной бумаги (или из газеты) сворачиваем фильтр. Этот фильтр помещаем в воронку, после чего процедим загрязненную воду и получим воду прозрачную.
Результаты проведенного исследования дают нам основание сделать вывод, что загрязненную воду можно очистить в домашних условиях, способ очистки будет зависеть от вида загрязнения воды.
Для жизни людей очень важна чистая питьевая вода. Дома мы очищаем воду с помощью кувшина с фильтром. Набираем воду из-под крана в кувшин и ждем, когда она протечет через фильтр, и тогда ее можно будет пить. Когда фильтр станет грязным, его меняют на новый. До появления в доме фильтра мы пили кипяченую воду.
Каждой семье необходимо много чистой воды, так как чистая вода – она «живая», а грязная – «мертвая». Поэтому к воде надо бережно относиться, не засорять ее и зря не расходовать.
4. ВЫВОДЫ
В результате нашего исследования были сделаны следующие выводы:
1) Мы узнали, что запасы пресной воды в мире ограничены (около 3% от общего количества воды, но для питья пригоден только 1% воды);
2) Мы познакомили ребенка с процессом подачи воды в дом, и схемой его водоснабжения;
3) Мы расширили свои представления о значимости воды в нашей жизни и способах её очистки;
4) Мы способствовали приобщению нашего ребенка к рациональному использованию воды в домашних условиях;
5) Мы развили интерес ребенка к исследовательской деятельности, умения проводить исследование и получать результаты.
Данная работа позволила расширить творческий потенциал ребенка.
К творческому процессу присоединились все члены семьи. Семья стала более сплоченной, организованной и ответственной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боровский Е.Э. «Вода на Земле». М.: «Инфра-М», 2009 г
2. Маркин В.А. «Я познаю мир. Детская энциклопедия». Москва: «Изда-тельский центр АСТ», 2001 г.
3. «Обо всём на свете», Большая детская энциклопедия. М.: «Астрель», 2007 г.
4. Интернет ресурс: http://hozna.ru/otkuda-na-planete-zemlya-vzyalas-voda
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Семейный экологический проект, номиниця "Вода в доме"
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Семейный экологический проект «Вода в доме». Тема работы: «Путешествие капельки»
Цели: ознакомление ребёнка со значением воды....
Семейный экологический проект Вода в доме.
консультации для родителей...
Конкурсная работа «Семейные экологические проекты» // Номинация «Вода в доме»
Проект "Живая вода" в рамках краевого конкурса «Семейные экологические проекты», направленный на воспитание экологического мировоззрения и формирование отношения к воде как к жизненно важному рес...
Комментарии
Дала, называется.
С этим проектом,мы были просто участники конкурса.Потом с этим же проектом через год,(причем проект не был переделан,как договаривались) воспитатель стал призером конкурса.
Теперь о проекте. Проект "Вода в доме" был совместной деятельностью воспитателя и родителей ребенка. Я, об отношении к неугодными на уровне района и фабрикации заведомо ложных сведений о человеке. И, это происходило в стенах Образовательного Учреждения.