Дорога ложка к обеду, а игрушка - к возрасту
материал (младшая группа)

рекомендации по выбору игрушек соответствующих возрасту ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_lozhka_k_obedu.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Дорога ложка к обеду, а игрушка - к возрасту.

Играя, ребенок не просто забавляет себя и дает возможность родителям заняться домашним хозяйством. Он приобретает новые знания и двигательные навыки, развивает интеллект, память, волевые и эмоциональные качества. Насколько хорошо это получается, зависит от того, какими игрушками играет малыш. 

         От рождения до 3 месяцев. На третьей неделе новорожденный совершает первое осознанное действие - на несколько секунд останавливает взгляд на ярком предмете. 7 дней спустя он уже способен проследить за ним глазами, а если нужно, то и голову повернет, чтобы виднее было. В месячном возрасте малыш учится держать голову, лежа на животе, а в два - в вертикальном положении. Случайно ручкой наталкиваясь на что-нибудь, хватает и ощупывает. Вот и все, что он пока умеет, Но этих навыков вполне достаточно для первого знакомства с погремушкой. Какой она должна быть? Крупной, яркой, но немногоцветной (в этом возрасте дети лучше всего различают желтый, зеленый и красный цвета), простой формы - в виде круга, кольца. Разумеется, со звуком - шелестящим или мелодичным, но негромким. Материал - пластмасса. Мягкие игрушки в этом возрасте не годятся - малыш лишь обмусолит их, потянув в рот, а "игры" как таковой не получится. 3-4 погремушки развесьте в кроватке на расстоянии 70 см от глаз малыша, если они достаточно крупные. Уменьшите расстояние до 50-60 см для тех, что помельче. Это очень важно: дело в том, что дети рождаются дальнозоркими, и им трудно рассматривать предметы вблизи. Вначале ребенок будет только разглядывать игрушки и слушать их бренчание. На втором месяце периодически опускайте одну из погремушек пониже - над грудью малыша. Двигаясь, он будет нечаянно задевать ее ручкой или ножкой. Ближе к трем месяцам уже более или менее осознанно потянется к ней и ощупает.
 
        
От 3 до 6 месяцев. Умений становится больше: лежащий на животе малыш приподнимается; опираясь на предплечья (значит, обзор уже намного шире), встает на четвереньки. Учится поворотам со спинки на животик и обратно, так что достать подвешенную или оставленную поблизости игрушку ему теперь проще. И берет он ее уже одной, а не двумя руками (как делал до трех месяцев). К 5-6-му месяцу он может управиться с погремушкой "одной правой". А в полгода малыш ухитряется дотянуться до понравившейся вещи из любого положения. 
        Теперь нужны яркие погремушки с удобными ручками толщиной примерно в указательный палец взрослого человека - такую младенцу удобнее держать. Следите, чтобы малыш хватал ее правильно: четырьмя пальчиками с одной стороны, а большой располагал напротив
(но не в один ряд с остальными!). 
         В этом возрасте положено выкладывать ребенка в манеж, а интерес к игрушкам использовать на благо двигательного развития. Пытаясь добраться до игрушек, ребенок научится ползать, переворачиваться и брать в руки предметы. Словом, одолеет очередную ступеньку младенчества на "отлично". 

         От 6 месяцев до года. 6-7-месячный малыш начинает ползать и садиться. К 8-9-му месяцу встает на ножки, держась за опору, а 10-месячному она уже не нужна. В этом же возрасте он пробует ходить, ухватившись за край кроватки. Игрушками занимается основательно - подолгу постукивает ими друг о дружку, перекладывает из одной руки в другую. В 9 месяцев становится изобретательнее: открывает для себя свойства предметов и действует соответственно - круглые катает, составные разбирает и так далее. В 10 месяцев ребенок может открыть и закрыть коробку, вложить маленькую матрешку в половинку большой, а к году - поставить один кубик на другой, снять и нанизать кольца пирамидки. И педиатр, и невропатолог, осматривая годовалого малыша, обязательно поинтересуются его ловкостью в обращении с игрушками - от этого зависит оценка, которую врачи должны поставить психомоторному развитию ребенка. 

Чтобы дитя не провалило "экзамен", заранее подберите все необходимое. Вот примерный перечень: зайчик, мишка, лисичка и другие животные из пластмассы, целлулоида и мягкие, куклы, игрушки со звуком, всевозможные коробочки, кастрюльки с крышечками, матрешки, кубики, пирамидки, раскладные книжки. В 9-10 месяцев самое время подарить ему пару телефонов: один - "кнопочный", другой - с наборным диском. Нажимая на кнопки и накручивая диск, малыш будет тренировать тонкие движения кисти. Игрушки нужно не просто класть к ребенку в кроватку или манеж, родительская обязанность - изо дня в день заниматься ими с малышом, раскрывая в игре свойства предметов. 

    И еще одно условие. Не стоит "вываливать" перед младенцем кучу-малу: 3-4 игрушек в поле зрения вполне достаточно. Когда они наскучат, замените другими. Слишком большое разнообразие сразу в данном случае во вред: не зная, на чем остановить свой выбор, ребенок все время переключается с одной игрушки на другую, а в результате перевозбуждается и утомляется больше обычного. Во всем нужна мера! 

На втором году детская игра усложняется: в ней малыш сначала подражает действиям взрослых, а затем начинает изобретать собственные сюжеты. Поэтому ребенку необходимы "сюжетные" игрушки: куклы с набором одежды, кукольная мебель, посуда, игрушечные животные, "стройматериал" ("Конструктор", кубики) и "инструменты" - совки, формочки для игры в песочнице. А еще обручи, мячи. Пригодятся и старые "знакомые", но в усложненном варианте - пирамидки и матрешки, заводные игрушки. 
        Ваша задача - научить ребенка целенаправленным действиям, вырабатывающим настойчивость и терпение. Начните с простого - попросите достать одежду куклы из коробочки (для этого малышу придется открыть, а затем закрыть ее), одеть и раздеть куклу (ничего, что поначалу плохо получается!), а примерно в 1,5 года дайте задание налить воду в кастрюльку побольше или насыпать в нее песок (это будет первое знакомство с объемом и мерой). 
   
Если годовалого младенца не стоит заставлять нанизывать пирамидку, когда он собрал ее до половины и, утомившись, бросил, то ребенка, которому скоро "стукнет" два, нужно приучать доводить начатое до конца - пирамидку собрать полностью и правильно
    Отведите ребенку в комнате специальный уголок для игры: постелите на пол теплый чистый коврик, сидя на котором малыш сможет достаточно долго играть один, как это и полагается ему по возрасту. 

        
На третьем году подросший ребенок вовсю осваивает сюжетную игру, в которой выдумка и инициатива соседствуют с подражанием старшим детям и взрослым. Игрушки ему нужны в принципе те же, но степень сложности увеличивается: "Конструктор" "похитрее" (в инструкции к нему должен быть указан возраст, на который он рассчитан, - 2-3 года), машины и куклы с расширенным набором игрушечных аксессуаров. Время приобщиться к первым книжкам, начать осваивать велосипед. 
        Понаблюдайте за тем, как играет ваш малыш. В его игре должны присутствовать осмысленные сюжетные действия: он кормит куклу, водит ее на прогулку, укладывает спать, в кузове грузовика перевозит кубики на стройку. Следующий этап игры - умение исполнять "роли": "Я - мама", "Я -доктор". А вы, мама и папа, подберите для этих ролей все необходимое (можно сшить малышу "врачебный" халат, купить чемоданчик с принадлежностями юного "айболита"). Было бы неплохо разработать для ребенка новые "образы". 

    .
..Вот и вся игрушечная наука.

                                                                                                                Подготовила Аренкина Е.В., используя рекомендации К.П.Н. Г. Науменко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорога\' ложка к обеду"

Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду_»Сроки реализации _17.03-31.03_, группа __II младшая_, возраст детей_3-4 года _Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя в...

Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""

Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....

Проект «Дорога ложка к обеду» в средней группе.

Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании дошкольников на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов дошкольников развития...

"Дорога ложка к обеду"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: « Дорога ложка к обеду…»

Консультация для родителей на тему:« Дорога ложка к обеду…»...

НОД по развитию речи "Дорога ложка к обеду"

Открытое занятие в средней группе ДОУ. Проводится в рамках проекта по изучению малых фольклорных форм....

Консультация для родителей "Дорога ложка к обеду или..."

Консультация о том, как правильно кормить ребенка....