Проект по развитию речи средствами моделирования "Времена года"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
МАДОУ «Детский сад №11 «Семицветик»
Проект
по развитию связной речи у детей
средствами моделирования в старшей группы №14
на 2016-2017учебный год.
«Времена года»
Подготовила:
Глухова Нина Александровна
воспитатель
1 квалификационной категории.
г.Н.Новгород
Цель проекта: Развитие связной речи средствами моделирования детей через познавательную и игровую деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Подобрать и внедрить в работу с детьми игровой и познавательный материал для развития связной речи.
-Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года через знакомство с музыкальными произведениями.
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
-Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
-Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус через работу с художественным словом. .
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Практико-ориентированный проект
Срок реализации:
с 1 сентября 2016 по 30мая 2017года
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети старшей группы
Родители.
Предполагаемый результат.
Сформированы:
Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Становление ребенка как личности.
Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты работы с родителями:
Повышена педагогическая компетентность родителей,
Установлено деловое взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi_sterdstvami_modelirovaniya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №11 «Семицветик»
Проект
по развитию связной речи у детей
средствами моделирования в старшей группы №14
на 2016-2017учебный год.
«Времена года»
Подготовила:
Глухова Нина Александровна
воспитатель
1 квалификационной категории.
г.Н.Новгород
Цель проекта: Развитие связной речи средствами моделирования детей через познавательную и игровую деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Подобрать и внедрить в работу с детьми игровой и познавательный материал для развития связной речи.
-Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года через знакомство с музыкальными произведениями.
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
-Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.
-Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус через работу с художественным словом.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Практико-ориентированный проект
Срок реализации:
с 1 сентября 2016 по 30мая 2017года
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети старшей группы
Родители.
Предполагаемый результат.
Сформированы:
Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Становление ребенка как личности.
Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты работы с родителями:
Повышена педагогическая компетентность родителей,
Установлено деловое взаимодействия
Актуальность проекта.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:
1. владение речью как средством общения и культуры;
2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
· активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
· может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
· проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
· обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Аннотация проекта.
Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.
Предполагаемый результат.
Сформированы:
Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Становление ребенка как личности.
Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты работы с родителями:
Повышена педагогическая компетентность родителей,
Установлено деловое взаимодействие.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный: с1сентября по30сентября 2016г
разработка цели и задач проекта;
подбор методического материала и литературы;
II этап. Основной, реализация проекта: с 1октября по20 мая 2017г
Работа с детьми;
Работа с родителями.
III этап. Заключительный. С 21 мая по 31мая 2017г
Анализ результатов реализации проекта:
Совместные итоговые выставки творческих работ;
Презентация проекта;
Размещение информации в СМИ.
Результаты. Выводы.
Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.
Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.
Улучшились отношения детей друг с другом.
Установлено деловое взаимодействие с родителями.
Осенью посадили деревья.
Сделали кормушки и скворечники для птиц.
Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.
Перспективы на будущее.
Качественно готовить детей к школьному обучению.
Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.
Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.
Развивать внимание, память, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пальчиковая гимнастика", как средство развития речи детей третьего года жизни.
«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлински...
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...
Проект по развитию речи Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря
Проект по развитию речиДидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал «Театральная копилка» становится постоянным проводником в сотрудничестве педагога...
Лэпбук как средство развития речи дошкольников Времена года
ull;Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работ...
Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...