«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей.
Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного горизонта ребенка; формирование навыков ориентации в пространстве; развитие визуальной культуры и исследовательских навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_rabota_1.docx | 21.36 КБ |
rabota_1.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»
Тема: Это вам не игрушки
Выполнила:
Зайцева Наталья Николаевна
ГБДОУ №11 Колпино
Санкт-Петербург
2014
Идея: Предлагает задуматься о том, какое значение в традиционной культуре имеют игрушки, как они помогают ребёнку получить представление о мире и о жизни окружающих его взрослых.
8 неделя, середина ноября, подготовительная группа: «Это вам не игрушки ».
Цель: создание условий для формирования представлений детей о многообразии мира игрушки и её значимости в жизни человека.
Задачи:
- Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному изучению окружающего мира
- Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности
- Создавать условия для накопления личного опыта и последующего его воплощения в самостоятельной художественно продуктивной деятельности
- Предоставить возможность каждому ребёнку высказывать своё мнение об объектах исследования
Содержание:
День 1 «Образ и мысль»
День 2 Рассматривание народных игрушек
День 3 Образовательное путешествие
Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей.
Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного горизонта ребенка; формирование навыков ориентации в пространстве; развитие визуальной культуры и исследовательских навыков.
Образовательное путешествие по группе.
Тема образовательного путешествия: «Какие в группе есть игрушки и могут ли они чему-нибудь научить?»
Цель: убедиться в том, что игрушки имеют практическое назначение, связанное с непосредственной жизнью человека.
Задачи:
- создавать условия для самостоятельного исследования пространства группы;
- развивать умение детей устанавливать связи между изучаемыми объектами окружающего его мира и жизнью взрослых, увязывая собственные наблюдения в целостную картину мира;
- развивать умение общаться с педагогом и другими детьми в процессе изучения предметов исследования;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход путешествия:
В гости к детям приходит Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, ребята. Мне вчера очень у вас понравилось и я решил вернуться и ещё раз полюбоваться на народные игрушки. А где же они?
Восп.: Почемучка, мы очень рады тебя видеть, но ведь у нас есть много других игрушек и мы можем пригласить тебя поиграть в них.
Почемучка: Спасибо большое, с удовольствием. А какие игрушки есть у вас?
Восп.: Ребята, давайте покажем нашему гостю игрушки, в которые мы играем и расскажем ему о них.
Дети:…..
Восп.: Игрушек у нас много, давайте решим, откуда мы начнём знакомство, чтобы ничего не забыть.
Дети обсуждают маршрут и решают с какого уголка начать знакомство.
Вопросы:
- Какие игрушки живут в этом уголке?
- Как с ними играть?
- Чему они нас могут научить?
- Почему вы так считаете?
- У тебя дома делают так?
Рефлексия:
Восп.: Почемучка, тебе понравились наши игрушки?
Почемучка: Конечно. Они очень красивые и интересные.
Восп.: Теперь ты знаешь, что играя с игрушками ребята знакомятся с жизнью взрослых.
День 4 занятие ИЗО «Игрушки будущего»
Цель: развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Задачи:
- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус;
- развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;
- развивать описательную, комментирующую функции речи, формировать умение обобщать и противопоставлять, рассуждать;
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, мы с вами много говорили об игрушках. Вспомните, какие игрушки мы с вами увидели!
Дети:…..
Восп.: Да, и в давние времена, и сейчас дети играют с игрушками, учатся с их помощью. А как вы думаете, в будущем будут игрушки?
Дети:…..
Восп.: Конечно, ведь дети любят играть! Давайте пофантазируем и попробуем представить в какие игрушки будут играть дети через много лет. Мы возьмём бумагу, карандаши и нарисуем игрушки будущего!
Дети рисуют, затем рассказывают, какую игрушку они нарисовали.
Воскресенье Прогулка с родителями.
Предлагаем родителям совершить с детьми экскурсию в музей игрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагает задуматься о том, какое значение в традиционной культуре имеют игрушки, как они помогают ребёнку получить представление о мире и о жизни окружающих его взрослых. Идея:
Цель: создание условий для формирования представлений детей о многообразии мира игрушки и её значимости в жизни человека. Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному изучению окружающего мира Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности Создавать условия для накопления личного опыта и последующего его воплощения в самостоятельной художественно продуктивной деятельности Предоставить возможность каждому ребёнку высказывать своё мнение об объектах исследования
Содержание: День 1 «Образ и мысль» День 2 Рассматривание народных игрушек День 3 Образовательное путешествие День 4 занятие ИЗО «Игрушки будущего» Воскресенье Прогулка с родителями .
День 3 Образовательное путешествие Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей. Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного горизонта ребенка; формирование навыков ориентации в пространстве; развитие визуальной культуры и исследовательских навыков. Образовательное путешествие по группе. Тема образовательного путешествия : «Какие в группе есть игрушки и могут ли они чему-нибудь научить?»
Цель : убедиться в том, что игрушки имеют практическое назначение, связанное с непосредственной жизнью человека. Задачи: создавать условия для самостоятельного исследования пространства группы; развивать умение детей устанавливать связи между изучаемыми объектами окружающего его мира и жизнью взрослых, увязывая собственные наблюдения в целостную картину мира; развивать умение общаться с педагогом и другими детьми в процессе изучения предметов исследования; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Народные игрушки
Мы играем Возможности сюжетно-ролевой игры
День 4 занятие ИЗО «Игрушки будущего» Цель: развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Задачи: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус; развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; развивать описательную, комментирующую функции речи, формировать умение обобщать и противопоставлять, рассуждать; помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция "образовательного процесса в контексте обучения языку-лингвистическая лаборатория"
Целью работы педагога-воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.Согласно Федеральному государственному образовательн...
Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию. Образовательная область «Музыка».
Вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, в которых выделены приоритетные средства, содержание работы музыкального руководите...
Моделирование образовательного процесса образовательной области «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...
"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"
Выступление на районном семинаре с докладом (презентация)....
«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»
Материал предлагает формировать у детей умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном....
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...
Статья на тему "Моделирование образовательного процессе в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации"
В статье рассматриваются особенности организации работы с дошкольниками. Педагог должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все вид...