«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал предлагает формировать у детей умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_2.pptx | 1.95 МБ |
foto_neobychnyh_obektov_prezentatsiya.pptx | 2.54 МБ |
vypusknaya_rabota_2.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея: предлагает формировать умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном.
Задачи: • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; • развивать самостоятельности при рассматривании объектов окружающей среды • развивать фантазию, воображение детей • развивать коммуникативные компетенции детей. Цель: создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, формировать умение не просто смотреть на окружающие объекты, но видеть в них необычное.
Содержание учебного модуля 1. Совместная деятельность «Знакомство с городом» 2. Городская прогулка «Необычное в обычном» 3. Арт-площадка – выставка необычных объектов (фотографии, зарисовки, найденные объекты).
Ход занятия : Ситуативный разговор «История возникновения города». Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города» С лайдоряд необычных объектов
Городская прогулка «Необычное в обычном» Задачи: дать детям возможность почувствовать красоту окружающего пространства через удивление; развивать умение наблюдать, внимательно рассматривать, выделять признаки объекта; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы .
Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Неожиданные и удивительные свойства могут возникнуть у обычных предметов, если просто-напросто соединить их между собой. Д авайте попробуем пройти по знакомой вам всем дороге к детскому саду и посмотреть на окружающее внимательно. Может быть и в наших дворах есть что-нибудь необычное!
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» Цель : уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города. Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду. Как вы добираетесь до детского сада? С кем вы ехали или шли в детский сад? Что вы видели по дороге в детский сад? Какая погода была с утра? Какое у вас было настроение? Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад? Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее? Кто первым встретился вам в детском саду?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ
ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ?
НЕВЕРОЯТНЫЙ ДИЗАЙН
ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС
Стоит только повнимательнее присмотреться и ты увидишь много интересного УДАЧИ В ПОИСКЕ))
Предварительный просмотр:
«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»
Тема: Необычное в обычном
Выполнила:
Зайцева Наталья Николаевна
ГБДОУ №11 Колпино
Санкт-Петербург
2014
Идея: предлагает формировать умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном.
Цель: создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, формировать умение не просто смотреть на окружающие объекты, но видеть в них необычное.
Задачи:
- способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
- развивать самостоятельности при рассматривании объектов окружающей среды
- развивать фантазию, воображение детей
- развивать коммуникативные компетенции детей.
- Совместная деятельность «Знакомство с городом»
- Городская прогулка «Необычное в обычном»
- Арт-площадка – выставка необычных объектов (фотографии, зарисовки, найденные объекты).
- «Город – среда существования человека»
Задачи:
- Расширять представление детей о городе, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения.
- Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие.
- Познакомить детей с необычными объектами города.
Ход занятия:
Ситуативный разговор «История возникновения города». Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:
Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).
В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Затем детям предлагается слайдоряд необычных объектов в городском пространстве.
Детям предлагается пофантазировать, какие ещё необычные объекты можно привнести в городскую среду.
- Городская прогулка «Необычное в обычном»
Задачи:
- дать детям возможность почувствовать красоту окружающего пространства через удивление;
- развивать умение наблюдать, внимательно рассматривать, выделять признаки объекта;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?
Воспитатель обыгрывает ситуацию: «Если бы все дома были одинаковые?
Воспитатель предлагает детям совершить небольшую прогулку по знакомой дороге в детский сад.
Восп.: Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Неожиданные и удивительные свойства могут возникнуть у обычных предметов, если просто-напросто соединить их между собой. Ребята, давайте попробуем пройти по знакомой вам всем дороге к детскому саду и посмотреть на окружающее внимательно. Может быть и в наших дворах есть что-нибудь необычное!
Дети с воспитателем выходят на прогулку.
1.Воспитатель обращает внимание детей на клумбу рядом с детским садом. Просит детей внимательно посмотреть на неё и подумать, нет ли в ней чего-нибудь необычного.
Дети рассматривают клумбу, делятся своими наблюдениями.
2.Следующий объект – необычно украшенный балкон обычного дома.
Дети рассматривают балкон, высказывают своё мнение.
Далее воспитатель просит детей внимательно осмотреться вокруг… Может быть дети увидят сами что-нибудь необычное, привлекающее внимание.
Дети высказывают своё мнение об окружающих их объектах.
Возвращение в детский сад.
Беседа в группе – решение проблемной ситуации.
Дети приходят к выводу, что если внимательно присмотреться – можно заметить, что даже очень похожие дома и дворы отличаются друг от друга. И если быть внимательным и обращать внимание на мелочи – можно увидеть много интересного.
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»
Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города.
Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду.
- Как вы добираетесь до детского сада?
- С кем вы ехали или шли в детский сад?
- Что вы видели по дороге в детский сад?
- Какая погода была с утра?
- Какое у вас было настроение?
- Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
- Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
- Кто первым встретился вам в детском саду?
- Арт-площадка – выставка необычных объектов (фотографии, зарисовки, найденные объекты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»
Задачи:· Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;· Формирова...
Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".
Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...
«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»
Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей.Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного гориз...
Презентация "Город спешащий" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)
Увлекательное путешествие в мир разнообразных часов Санкт-Петербурга, ознакомление с историей их создания, рассматривание их внешних отличительных особенностей и изучение их функций в доступной для до...
Презентация "Цветы украшают наш город" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)
В городе, где мало солнца, людям необходимо получать радость от общения с природой. В этом им помогут разнообразные цветы. Детям будет интересно узнать, как каменные, чугунные, глиняные цветы украшают...
Презентация "Город спешащий" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)
Увлекательное путешествие в мир разнообразных часов Санкт-Петербурга, ознакомление с историей их создания, рассматривание их внешних отличительных особенностей и изучение их функций в доступной для до...
Статья на тему "Моделирование образовательного процессе в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации"
В статье рассматриваются особенности организации работы с дошкольниками. Педагог должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все вид...