«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зайцева Наталья Николаевна

Материал предлагает формировать у детей умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_2.pptx1.95 МБ
Файл foto_neobychnyh_obektov_prezentatsiya.pptx2.54 МБ
Файл vypusknaya_rabota_2.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”» Тема: Необычное в обычном по курсу «Культурно-образовательные программы в современном ГДОУ: реализация ФГОС»

Слайд 2

Идея: предлагает формировать умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном.

Слайд 3

Задачи: • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; • развивать самостоятельности при рассматривании объектов окружающей среды • развивать фантазию, воображение детей • развивать коммуникативные компетенции детей. Цель: создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, формировать умение не просто смотреть на окружающие объекты, но видеть в них необычное.

Слайд 4

Содержание учебного модуля 1. Совместная деятельность «Знакомство с городом» 2. Городская прогулка «Необычное в обычном» 3. Арт-площадка – выставка необычных объектов (фотографии, зарисовки, найденные объекты).

Слайд 6

Ход занятия : Ситуативный разговор «История возникновения города». Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города» С лайдоряд необычных объектов

Слайд 7

Городская прогулка «Необычное в обычном» Задачи: дать детям возможность почувствовать красоту окружающего пространства через удивление; развивать умение наблюдать, внимательно рассматривать, выделять признаки объекта; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы .

Слайд 8

Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Неожиданные и удивительные свойства могут возникнуть у обычных предметов, если просто-напросто соединить их между собой. Д авайте попробуем пройти по знакомой вам всем дороге к детскому саду и посмотреть на окружающее внимательно. Может быть и в наших дворах есть что-нибудь необычное!

Слайд 13

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» Цель : уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города. Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду. Как вы добираетесь до детского сада? С кем вы ехали или шли в детский сад? Что вы видели по дороге в детский сад? Какая погода была с утра? Какое у вас было настроение? Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад? Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее? Кто первым встретился вам в детском саду?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайдоряд к занятию «Город – среда существования человека» Необычное в обычном

Слайд 2

ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ

Слайд 5

ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ?

Слайд 8

НЕВЕРОЯТНЫЙ ДИЗАЙН

Слайд 10

ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС

Слайд 13

Стоит только повнимательнее присмотреться и ты увидишь много интересного  УДАЧИ В ПОИСКЕ))



Предварительный просмотр:

«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»

Тема: Необычное в обычном

Выполнила:

Зайцева Наталья Николаевна

ГБДОУ №11 Колпино

Санкт-Петербург

2014

Идея: предлагает формировать умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном.

Цель: создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, формировать умение не просто смотреть на окружающие объекты, но видеть в них необычное.

Задачи:

  • способствовать  развитию наблюдательности и  познавательных способностей детей;
  • развивать  самостоятельности при рассматривании объектов окружающей среды
  • развивать фантазию, воображение детей
  • развивать коммуникативные компетенции детей.
  1. Совместная деятельность «Знакомство с городом»
  2. Городская прогулка «Необычное в обычном»
  3. Арт-площадка – выставка необычных объектов (фотографии, зарисовки, найденные объекты).
  1.  «Город – среда существования человека»

Задачи:

  • Расширять представление детей о городе, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения.
  • Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие.
  • Познакомить детей с необычными объектами города.

Ход занятия:

       Ситуативный разговор «История возникновения города». Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

       Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

 Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

      Затем детям предлагается слайдоряд необычных объектов  в городском пространстве.

       Детям предлагается пофантазировать, какие ещё необычные объекты можно привнести в городскую среду.

  1. Городская прогулка «Необычное в обычном»

Задачи:

  • дать детям возможность почувствовать красоту окружающего пространства через удивление;
  • развивать умение наблюдать, внимательно рассматривать, выделять признаки объекта;
  • развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает ситуацию: «Если бы все дома были одинаковые?

       Воспитатель предлагает детям совершить небольшую прогулку по знакомой дороге в детский сад.

      Восп.:  Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Неожиданные и удивительные свойства могут возникнуть у обычных предметов, если просто-напросто соединить их между собой. Ребята, давайте попробуем пройти по знакомой вам всем дороге к детскому саду и посмотреть на окружающее внимательно. Может быть и в наших дворах есть что-нибудь необычное!

        Дети с воспитателем выходят на прогулку.

 1.Воспитатель обращает внимание детей на клумбу рядом с детским садом. Просит детей внимательно посмотреть на неё и подумать, нет ли в ней чего-нибудь необычного.

      Дети рассматривают клумбу, делятся своими наблюдениями.

2.Следующий объект – необычно украшенный балкон обычного дома.

    Дети рассматривают балкон, высказывают своё мнение.

      Далее воспитатель просит детей внимательно осмотреться вокруг… Может быть дети увидят сами что-нибудь необычное, привлекающее внимание.

      Дети высказывают своё мнение об окружающих их объектах.

      Возвращение в детский сад.

     Беседа в группе – решение проблемной ситуации.

     Дети приходят к выводу, что если внимательно присмотреться – можно заметить, что даже очень похожие дома и дворы отличаются друг от друга. И если быть внимательным и обращать внимание на мелочи – можно увидеть много интересного.

     Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города.  

          Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду.

  • Как вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад?
  • Что вы видели по дороге в детский сад?
  • Какая погода была с утра?
  • Какое у вас было настроение?
  • Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
  • Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
  • Кто первым встретился вам в детском саду?

  1. Арт-площадка – выставка необычных объектов (фотографии, зарисовки, найденные объекты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".

Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...

«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»

Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей.Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного гориз...

Презентация "Город спешащий" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)

Увлекательное путешествие в мир разнообразных часов Санкт-Петербурга, ознакомление с историей их создания, рассматривание их внешних отличительных особенностей и изучение их функций в доступной для до...

Презентация "Цветы украшают наш город" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)

В городе, где мало солнца, людям необходимо получать радость от общения с природой. В этом им помогут разнообразные цветы. Детям будет интересно узнать, как каменные, чугунные, глиняные цветы украшают...

Презентация "Город спешащий" к программе "Город на ладошке" (региональный компонент)

Увлекательное путешествие в мир разнообразных часов Санкт-Петербурга, ознакомление с историей их создания, рассматривание их внешних отличительных особенностей и изучение их функций в доступной для до...

Статья на тему "Моделирование образовательного процессе в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации"

В статье рассматриваются особенности организации работы с дошкольниками. Педагог должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все вид...