Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию. Образовательная область «Музыка».
статья по теме
Вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, в которых выделены приоритетные средства, содержание работы музыкального руководителя, принципу комплексно-тематического планирования, предполагающего интеграцию образовательных областей. Данная модель образовательного процесса позволяет эффективно организовать совместную деятельность музыкального руководителя, педагогов, детей через индивидуальную и групповую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_obrazovatelnogo_protsessa_v_dou_.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка».
Усова М.С., музыкальный руководитель
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы. Федеральные государственные требования задают принципиально новые стратегические ориентиры к организации образовательной деятельности в работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
Организация педагогического процесса в соответствии с ФГТ предполагает поиск и использование адекватных форм образовательной работы, отвечающих принципу интеграции образовательных областей.
В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе художественно-эстетического развития - область «Музыка», основанная на интеграции с другими образовательными областями.
Рассматривая вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, нами выделены приоритетные средства по:
- разработке тематических блоков,
- изучению и анализу научно-методической литературы;
- моделированию и проектированию педагогического процесса в соответствии с принципами развивающей педагогики.
Для этого в совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов:
- разработаны матрицы образовательного компонента;
- отобрана литература «Углубленная в тему»;
- реализованы принципы тематического блока в формах календарного планирования;
- разработан проект по музыкальному развитию.
Приоритетные средства отражаются в содержании работы музыкального руководителя. План работы составляется по принципу комплексно-тематического планирования, предполагающего интеграцию образовательных областей, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно. Для того, чтобы наметить время изучения общих тем из разных образовательных областей, планы согласовываются с педагогами.
В написании календарных планов внесены изменения: учебный блок заменяется на блок образовательной деятельности (НОД); указывается интеграция образовательных областей, создание развивающей среды в группе, взаимодействие с родителями.
Данная модель образовательного процесса позволяет эффективно организовать совместную деятельность музыкального руководителя, педагогов, детей в непосредственно-образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу, используя различные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии, так и на развлечениях и праздниках.
Построение всего воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения, направления музыкального воспитания детей, традиции ДОУ.
Успех работы во многом зависит от тесного сотрудничества музыкального руководителя с родителями, которые являются активными участниками педагогического процесса.
Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется правильной грамотной разработки конспектов занятий, владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать личностные ресурсы, проявлять готовность осуществлять самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"
Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...
Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""
Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...
Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в том числе условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.
По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности по административным районам г.Новосибирска (в части анкетирования родителей воспитанников детских садов): доброжелательность и в...
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"...
«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год в средней группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за ________ учебный год в средней группе Образовательная область «Физическое развитие»...
Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за ____________________учебный год в старшей группе Образовательная область «Физическое развитие»...