Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "О дружбе, о друзьях", конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_ood.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Дерево дружбы»
Воспитатель Квятковская Алёна Александровна
МБДОУ № 19 «Снежинка»
Программное содержание:
- Помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки».
- Набирать краску на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск.
- Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
- Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
- Создать радостное настроение от творческой работы.
Методы:
Игровой, словесный, практический.
Приемы:
Художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Материал: ватман с нарисованным деревом, тарелочка, зеленая гуашь, салфетки, аудиозапись.
Организация детей:
Вводная часть: дети располагаются на ковре около педагога.
Основная часть: дети садятся на стулья, перемещаются вокруг стола.
Заключительная часть: стоят вокруг стола около педагога.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке разнообразных деревьев, беседы с детьми о дружбе, взаимопомощи.
Ход ООД:
- Здравствуйте ребята.
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит музыка.)
В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетал ветер и тогда деревья шептались друг с другом шелестя листочками. В том лесу, среди деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным и деревьям было его жалко, но они ни чем не могли ему помочь.
- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит?
- А кто знает, как можно ему помочь? (ответы детей)
- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву? (ответы детей)
- Молодцы. Но сегодня я хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева, останется отпечаток.
- Чтобы наши ладошка, пальчики хорошо трудились надо сделать зарядку:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. | Соединяем пальцы рук в «замок» ритмичное касание одноименных
руки вниз, встряхнуть кистями |
Дети поочередно подходят к столу, где приготовлены материалы для коллективной работы. Обмакивают ладошку в тарелочку с краской, затем на веточки дерева ставят отпечаток (появляется листик). Педагог осуществляет необходимую индивидуальную работу.
(По окончанию дети становятся вокруг стола и рассматривают работу)
- Посмотрите какое у нас получилось красивое дерево, а сколько листочков много. Как вы думаете, почему стало дерево таким?
(ответы детей)
- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.
- Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)
- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «О дружбе, о друзьях»
Воспитатель Квятковская А.А.
МБДОУ № 19 «Снежинка»
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о понятиях «дружба», «друзья».
- Учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц. Закреплять моторику пальцев рук, произнесение гласных и согласных звуков.
- Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением, развивать диалогическую речь.
- Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой. Быть готовым в любое время прийти на помощь.
Ход занятия:
Ребята вместе с воспитателем усаживаются на полу (на ковре)
Загадка
Если б не было его
Мы не сказали ничего (Язык)
Игра с язычком
Чики - чики-чики-чок
Не стесняйся язычок.
Не пугайся не ленись.
Повтори не ошибись.
Где - то собаки рычали (р-р-р)
На лугу коровы мычали (му-му-му)
На улице мухи жужжали (ж – ж-ж)
Мимо машины бежали (з-з-з)
Листья от ветра шумели (с-с-с)
Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)
После того как дети «разогрели язычок» вопросы воспитателя
- Кто такой друг или подруга?
- Как понимать пословицу « Человек без друзей, что дерево без корней?»
Игра « Веселые пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Покажите вы свои маленькие пальчики
Один два три четыре пять - будем пальчики считать
Крепкие и дружные все такие нужные.
(Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика, поднимают и опускают руки).
Игра «Телефон» (дети сидят на стульчиках).
Загадка
Когда порою одиноко, вдруг в тишине услышишь звон
И голос друга издалека тебе подарит …
- Кто в группе ваш друг или подруга и почему?
Игровая ситуация.
- Дети звонят по желанию «заболевшему другу или подруге».
- Поздравляют с Днем рождения.
- Приглашают в гости.
- Просят оказать помощь заблудившемуся в лесу другу.
- Пришла телеграмма от мальчика Сережи, которому очень одиноко, потому что у его нет друзей. Воспитатель предлагает «поехать к Сереже на поезде и взять с собой кота-игрушку»
Ребята строятся друг за другом (паровозиком) подпевая слова
Мы едем- едем- едем – в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья
Нам весело живется – мы песенку поем
А в песенке поется о том, как мы живем
Тра-та-та, тра-та-та - мы везем с собой кота - дальше дети перечисляют свои имена в ласкательной форме (Анечку, Сашеньку, Олечку и т. д.) и на этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"
Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа. Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды детской...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....