Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "О дружбе, о друзьях", конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Дерево дружбы»

Воспитатель Квятковская Алёна Александровна

МБДОУ № 19 «Снежинка»

Программное содержание:

  • Помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки».
  • Набирать краску на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
  • Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
  • Формировать доброжелательные   взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
  • Создать радостное настроение от творческой работы.

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Материал: ватман с нарисованным деревом, тарелочка, зеленая гуашь, салфетки, аудиозапись.

Организация детей:

Вводная часть:  дети располагаются на ковре около педагога.

Основная часть: дети садятся на стулья, перемещаются вокруг стола.

Заключительная часть: стоят вокруг стола около педагога.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке разнообразных деревьев, беседы с детьми о дружбе, взаимопомощи.

Ход ООД:

- Здравствуйте ребята.

-  Сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит  музыка.)

В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетал ветер и тогда деревья шептались друг с другом шелестя листочками. В том лесу, среди  деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным и деревьям было его жалко, но они ни чем  не могли ему помочь.

- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит?

- А кто знает, как можно ему помочь?    (ответы детей)

- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву?  (ответы детей)

- Молодцы. Но сегодня я хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева,  останется отпечаток.

- Чтобы наши ладошка, пальчики хорошо трудились надо сделать зарядку:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Соединяем пальцы рук в «замок»

ритмичное касание одноименных
пальцев обеих рук


поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с мизинцев

руки вниз, встряхнуть кистями

Дети поочередно подходят к столу, где приготовлены материалы для коллективной работы. Обмакивают ладошку в тарелочку с краской, затем на веточки дерева ставят отпечаток (появляется листик). Педагог осуществляет необходимую индивидуальную работу.

(По окончанию дети становятся вокруг стола и  рассматривают работу)

-  Посмотрите какое у нас получилось красивое дерево, а сколько листочков много. Как вы думаете, почему стало  дерево таким?  

(ответы детей)

- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.

- Ребята, как же можно назвать это дерево?     (ответы детей)

 - А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «О дружбе, о друзьях»

Воспитатель Квятковская А.А.

МБДОУ № 19 «Снежинка»

Программное содержание:

  • Формировать у детей представления о понятиях «дружба», «друзья».
  • Учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц. Закреплять моторику пальцев рук, произнесение гласных и согласных звуков.
  • Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением, развивать диалогическую речь.
  • Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой. Быть готовым в любое время прийти на помощь.

Ход занятия:

Ребята вместе с воспитателем усаживаются на полу (на ковре)

Загадка

Если б не было его

Мы не сказали ничего (Язык)

Игра с язычком

Чики - чики-чики-чок

Не стесняйся язычок.

Не пугайся не ленись.

Повтори не ошибись.

 

Где - то собаки рычали (р-р-р)

На лугу коровы мычали (му-му-му)

На улице мухи жужжали (ж – ж-ж)

Мимо машины бежали  (з-з-з)

Листья от ветра шумели (с-с-с)

Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)

 

После того как дети «разогрели язычок» вопросы воспитателя

  1. Кто такой друг или подруга?
  2. Как понимать пословицу « Человек без друзей, что дерево без корней?»

Игра « Веселые пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Покажите вы свои маленькие пальчики

Один два три четыре пять - будем пальчики     считать

Крепкие и дружные все такие нужные.

(Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика, поднимают и опускают руки).

Игра «Телефон» (дети сидят на стульчиках).

Загадка

Когда порою одиноко, вдруг в тишине услышишь звон

И голос друга издалека тебе подарит …

 - Кто в группе ваш друг или подруга и почему?

Игровая ситуация.

  1. Дети звонят по желанию «заболевшему другу или подруге».
  • Поздравляют с Днем рождения.
  • Приглашают в гости.
  • Просят оказать помощь заблудившемуся в лесу другу.
  1. Пришла телеграмма от мальчика Сережи, которому очень одиноко, потому что у его нет друзей. Воспитатель предлагает «поехать к Сереже на поезде и взять с собой кота-игрушку»

      Ребята строятся друг за другом (паровозиком) подпевая слова

Мы едем- едем- едем – в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья

Нам весело живется – мы песенку поем

А в песенке поется о том, как мы живем

Тра-та-та, тра-та-та  - мы везем с собой кота - дальше дети перечисляют свои имена в ласкательной форме (Анечку, Сашеньку, Олечку и т. д.) и на этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"

Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа.   Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды  детской...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....