Осенний проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы "Есть в осени первоначальной..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_proekt.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ центр развития ребенка-детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ «Есть в осени первоначальной…»
Авторы С.И.Полякова
Санкт-Петербург, 2015
Проект посвящён расширению представления детей об осени, как времени года.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (с 7.09 по 30.10)
Авторы проекта: Полякова С.И., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: необходимость становления у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Цель проекта: Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Задачи проекта: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к природе; уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Ожидаемые конечные результаты: формирование знаний о природных изменениях, дарах осени, и труде людей в это время года.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок из природного материала « Дары Осени»
- Выставка детского творчества « Есть в осени первоначальной»
- Конкурс совместно с родителями «Шляпа госпожи Осени»
- Праздник «Осень, осень, в гости просим!»
Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, даров осени, трудовой деятельности людей; костюмы для героев праздника, тематические плакаты,CD диск с записью музыкальных произведений на тему «Осень», детская литература об осени.
I Организационный этап.
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Изготовление дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II Практический этап.
Схема реализации проекта.
Сентябрь/Октябрь
Дата, образовательная область | Мероприятие |
8.09 Познавательное развитие | Рассказ-рассуждение «Осенняя пора» для расширения представлений детей об осени, как времени года |
11.09 Соц.-коммуникативное развитие | Беседа о правилах поведения на улице, учитывая погодные условия. |
15.09 Худ.-эстетическое развитие | Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень». |
17.09 Познавательное развитие | Дидактическая игра «Назови пословицу». |
23.09 Худ.эстетическое развитие | Разучивание танца к осеннему празднику. |
25.09 Развитие речи | Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение про осень». |
21.09 Работа с родителями | Рекомендации родителям на тему «Как одевать ребенка на прогулку». |
28.09 Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Листопад» |
29.09 Худ.-эстетическое развитие | Лепка овощей и фруктов для «игры в магазин» |
30.09 Познавательное развитие | Сформировать представление об осени как времени года, о признаках осени: похолодание, изменение окраски листьев, изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц. |
1.10 Речевое развитие | Д/и «Времена года», «Такие разные листочки», «Скажи иначе» |
2.10 Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Варим борщ» (что кладут в борщ); |
2.10 Речевое развитие | Игра «Найди предмет» картинки с изображением примет лета и осени; свободное общение «Что можно увидеть в лесу осенью». |
5.10 Худ.-эстетическое развитие | Рисование «Ветка рябины» |
6.10 Худ.-эстетическое развитие | Аппликация «Грибы» |
7.10. Познавательное развитие | Сформировать представление о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах. |
8.10 Речевое развитие | Составление предложений из 3х слов на тему «грибы»; Закрепление в речи глаголов «искать, срывать, собирать»; Дидактическая игра «Где растет?» |
Работа с родителями | Выставка поделок из природного материала « Дары Осени» |
16.10 Речевое развитие, познавательное развитие | Составление связного рассказа на тему «Осенние приметы» с опорой на мнемотаблицу. |
12-16.10 Работа с родителями | Конкурс совместно с родителями «Шляпа госпожи Осени» |
21.10 Познавательное развитие | Сформировать представление о перелетных птицах(чем питаются, почему улетают), ввести в словарь названия перелетных птиц:ласточки, стрижи, соловьи. Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц. |
23.10 Речевое развитие | Обогащение словаря на тему «перелётные птицы.Беседа «Почему они перелётные?». Развивающая игра «Подбери признак» |
III Заключительный этап.
Праздник «Осень, осень, в гости просим!», подведение итогов конкурсов, вручение наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний проект
ПРОЕКТ "ОСЕННИЙ ЛИСТ"Вид проекта: Исследовательско-творческий.Возраст детей: средняя группа (4-5 года).Участники проекта:...
"Золотые краски осени" проект
Проект...
Что такое осень-проект в старшей группе
проект в коррекционной группе...
Осенний проект 2018
Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей природы.Формирование основ экологической культуры и безопасности поведения. Воспитание любви к природе....
Жизнь диких животных осенью (Проект)
Тип проекта: краткосрочный, творческий....
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Осенний проект в младшей группе«Здравствуй осень».
Тема проекта: «Здравствуй осень». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологичес...