Осенний проект в младшей группе«Здравствуй осень».
проект (младшая группа)
Тема проекта: «Здравствуй осень».
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний проект в младшей группе
Подготовила: Бороздина О.В.
Тема проекта: «Здравствуй осень».
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта: познавательно– творческий
Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:«познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта: дети младшей группы, (возраст 3-4года), воспитатель группы, родители.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1.Литературные и музыкальные произведения об осени.
2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, пластилин красного и зеленого цветов, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.
3.Методическая литература по теме проекта.
4.Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (просмотр, иллюстрации).
5.Мольберт.
6.Фотоаппарат.
7.Ноутбук.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Продукты проекта:
Выставка работ: «Осенняя сказка».
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
- Привлечения родителей к подготовке необходимого материала .
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
Проблема:
Осень – чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
«Социализация»
1.Игровые - ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
2.Дидактические игры: «Собери листочки – красного и желтого цвета», «Узнай на вкус», «Что нам осень подарила?», «Отгадай, что в мешочке?», «Когда это бывает?», «Соберём в корзины груши и яблоки», «Фрукты и овощи», «Угадай овощи по вкусу», «Соберём урожай»
3. Игры – эксперементы: «Теплая – холодная вода»
4. Трудовая Поручения: «Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
3.Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
4. «Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек» , «Собери фрукт, овощ». Цель: учить детей выкладывать из частей целый рисунок.
НОД «Краски осени», «Знакомство с фруктами», «Узнай и назови овощи», «беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями
осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника осенью.
«Художественное творчество»
Продуктивная 1. Рисование нетрадиционной техникой: «Золотой листочек»,
«Дождик – кап. Кап, кап…»
«Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать всей ладошкой.
- Лепка: «Угостим кукол яблочками», «Огурец». Цель: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, создавая предмет круглой формы, также раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала.
- Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».
«Коммуникация»
Рассматривание картины « На прогулке»
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра – занятие).
Рассказывание сказки «Репка» ,с показом настольного театра.
Исследовательская
деятельность: -
-сравнить собранные листья по
форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и
молодого дерева, сравнить
толщину деревьев;
Физическая культура.
Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»,«Бегите к дереву», «Едем на поезде в лес», «Огуречик, огуречик», «Приходи на огород». Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть в месте с воспитателем.
Просмотр м/ф.: «Мешок яблок»
Здоровье
Оздоровительная дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик», «Компот», «Апельсин».
«Музыка»
Пение: Песня про Мишку, про собачку, песня про зайчика, песня про осень, про дождик.
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление творческой выставки работ детей
3.Фотоотчет по семейно-групповому проекту: «Осень в гости к нам пришла»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в проекте в месте с детьми.
- Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
- что осень это время года;
- признаки осени, какие бывают дары осени;
- о труде взрослых в разное время.
А также
Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
- у детей создано радостное, осеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.
Литература
1.О.А. Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений « Первая младшая группа детского сада.
2. С.Н. Теплюк «Занятия по прогулке с малышами». Для работы с детьми 2-4лет.
3.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-912595-1511245665.jpg)
Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы «Здравствуй, царица Осень»
Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы«Здравствуй, царица Осень» (Под музыку дети входят в зал) Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, детиРебята посмотри...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1181318-1614147388.jpg)
Сценарий осеннего утренника в младшей группе. «Здравствуй, Осень золотая!»
Сценарий осеннего утренника в младшей группе.«Здравствуй, Осень золотая!» Ход праздника.Звучит музыка.Дети с ведущими и младшим воспитателем входят в зал, останавливаются.Зв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1077943-1550343289.jpg)
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Здравствуй, Осень Золотая».
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-483781-1413360093.jpg)
Сценарий осеннего праздника для младшей группы " Здравствуй, осень"
Осенние стихи песни.Сказка СУтеева "Мешок яблок"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371301-1639320512.jpg)
Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Здравствуй, Осень золотая"
Сценарий осеннего утренника в ьладшей группе "Здравствуй Осень золотая!"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1507842-1706016153.jpg)
Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Здравствуй, Осень»
Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Здравствуй, Осень»...