Осенний проект 2018
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей природы.Формирование основ экологической культуры и безопасности поведения. Воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_proekt_2018.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Автор проекта: Воспитатель средней группы Андреева Нина Алексеевна
Тип проекта: Познавательно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: среднесрочный (с сентября до середины ноября).
Цель проекта:
- формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы;
- формирование основ экологической культуры и безопасного поведения;
- воспитание любви к природе.
Задачи проекта:
- формирование представления о сезонных изменениях в природе: умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, видеть красоту природы в разное время года;
- формирование поисковой деятельности, развитие пытливости, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
- формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие;
- формирование интереса заучивать небольшие стихотворения, драматизировать сюжеты сказок, имитировать;
- обогащение представлений детей по лексическим темам: «Осень», «Дары осени», «Жизнь лесных обитателей осенью»;
- развитие познавательной активности: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и творческого воображения;
- развитие умения видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
- развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
- воспитание доброго и бережного отношения к природе и ее объектам;
- воспитание моральных качеств: доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать;
Актуальность: Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.
Предполагаемый результат проекта: В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
- Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
- разработка циклов НОД;
- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
- фотоматериал для оформления слайд-шоу;
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап)
- Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД «Осень золото роняет». Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе. НОД «Овощи-фрукты» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду. НОД «Грибы, ягоды» Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах как продуктах питания; учить узнавать их используя различные органы чувств (анализаторы). НОД «Как животные к зиме готовятся» : Цель: Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность. Д/игры, используемые в НОД «Окружающий мир»: «С какой ветки детки?»; «Путаница»; «Что было раньше, что – потом?»; «Волшебный мешочек»; «Что где растет» Развивающие игры, используемые в НОД по формированию математических представлений: «Компот»; «Разложи по цвету»; «Раскрась-ка!»; «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний». | НОД «Осень» Цель: обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие связной речи, обогащение представлений о наречиях места. Знакомство со звуком «О». НОД «Овощи» Цели: увеличение объема словаря, обучение использованию предлогов в речи. Знакомство со звуком «У». НОД «Фрукты». Цель: Уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи. Знакомство со звуком «Ы». развитие речевого внимания. НОД «Овощи-фрукты» Цель: Систематизация словаря, закрепление навыка употребления предлогов, глагольной лексики, навыков образования и изменения словосочетаний. Знакомство со звуком «И». Игры на развитие речи: «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Что больше, что меньше»; «Один – много»; «Овощное-фруктовое»; «Закончи предложение»; «Хозяйка с базара пришла». Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Раздели картинки на группы»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось» НОД Чтение художественной литературы: чтение стихотворений об осени; загадок, пословиц, поговорок о плодах осени – стихи Ю. Тувима «Овощи»; о животных и признаках осени; народной сказки «Колосок»; сказки В. Сутеева «Яблоко»; Н.Сладкова «Осень на пороге». Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Осень» и плодах осени; творческое воображение, выразительность речи. | НОД «Мы живем в городе» Цель: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать умение наблюдать за изменениями в городе осенью; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему городу. Приучать к культуре поведения в общественных местах. НОД «В лес за грибами и ягодами». Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах; знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; развивать эстетическое восприятие мира. НОД «Откуда овощи в магазине» Цели: Расширить представление детей об овощах, о профессиях взрослых; учить устанавливать причинно-следственные связи. НОД «Фрукты на прилавках магазинов» Цель: Закреплять и расширять детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду. Расширять представление детей о труде взрослых. НОД «Мы маме помогаем готовить» Цель: Закрепить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания. Расширить представление о труде взрослых; закреплять умение соблюдать правила безопасности. Рассматривание сюжетных картин, беседа на тему «Безопасное поведение осенью в городе, в лесу» | Лепка: «Осенний гриб»; «Корзина с овощами»; «Фрукты на тарелочке»; «Свекла» (пластилинография с использованием природного материала); «Лебедь» (пластилинография на тему: «Перелетные птицы») Аппликация: «Осенняя фантазия» (из осенних листьев по замыслу); «Гриб»; «Компот». Рисование: «Золотая осень»; «Падают, падают листья; «Осеннее дерево»; «Гриб»; «Овощи»; «Фрукты» (натюрморт); «Красавец-лебедь»
Коллективная работа: «Букет из осенних листьев, цветов, веток с плодами осени» Коллективная работа на тему «Осеннее дерево» (аппликация/рисование) Подготовка к празднику осени на музыкальных занятиях: разучивание тематических стихов и песен, танцев, игр. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать навыки художественной передачи различных образов.
| Физкультминутки: «Ветер»; Листики»; «Яблоки»; «Груши»; «Апельсин»; «Собираем урожай»; «Разноцветные мячики»; «Был у зайки огород»; «Утром дети в лес пошли»; Хоровод «Есть у нас огород». Подвижная игра: «У медведя во бору»; «Огуречик, огуречик…» Пальчиковая гимнастика «Большая семья»; «Осенью» Речь с Движением «Осень» Подвижные игры: «Кто быстрее Соберет?», «Ветер и листья» |
2. Реализация проекта в режимных моментах:
- Наблюдение за красотой природы во время прогулок, организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты.
- Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает листья)
- Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы).
- Сбор гербария из осенних листьев.
- Сбор осенних листьев, цветов, веток с плодами осени, другого природного материала для коллективных творческих работ.
- Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам: «Осень»; «Дары осени»; «Лесные обитатели осенью».
- Составление описательных рассказов с помощью схем: «Время года – осень»; «Что за листик»; «Овощи-фрукты».
- Разучивание стихов, песен и танцев по данной тематике.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Варим борщ», «Маме помогаем»; игры-имитации»: «Ушки длинные у зайца», «В лесу»; игра-драматизация по сказке «Репка»; психологический этюд «Осенние листочки»; пальчиковые игры: «Цветы», «Улитка»; «Зайчик», «Мы капусту рубим, рубим».
- Заключительный этап:
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом.
- Выставка творческих поделок на тему: «Осенняя фантазия» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.
- Литературно-музыкальный досуг «Праздник осени».
Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы. Мы думаем, что нам это удалось, т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию природы будет у детей продолжать развиваться и сформируется в способность любить и бережно относиться к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние приключения - 2018
Веселая квест-игра, в которой дети помогают Осени вернуть цветные листики, похищенные и разбросанные Злючкой-Колючкой....
Сценарии осенних утренников 2018
Осенние развлеченя....
"Осенняя дискотека 2018" сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий весёлого осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста ...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «ОСЕННИЙ ТЕРЕМОК»_2018 г.
Сценарий осеннего праздника в средней группе «ОСЕННИЙ ТЕРЕМОК»....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «ОСЕННЯЯ ПОЛЯНКА»_2018 г.
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «ОСЕННЯЯ ПОЛЯНКА»....