Что такое осень-проект в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида детский сад № 32
Пушкинского района Санкт –Петербурга
Проект «Что такое осень»
Воспитатели: Разгуляева Е.В.
Степура А.В.
2016 год
Санкт – Петербург
Актуальность проекта:
Дети по своей сути очень любознательны. Материал, представленный в проекте, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Объект исследования:
Время года – осень
Цель проекта:
1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
2. Формировать нравственное воспитание, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
-Дать детям знания об осени, ее явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в старшем дошкольном возрасте, формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу.
Предполагаемый результат:
- Обогащение у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Паспорт проекта:
Тип проекта
-Исследовательский, познавательно-речевой, творческий
Вид проекта
-Долгосрочный, групповой
Сроки реализации проекта
- 2,5 месяца
Участники проекта
- Дети, педагоги, родители
Реализация проекта:
Направлена на достижение целей и задач образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно – эстетическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Этапы реализации проекта:
-Целеполагание
-Разработка
-Основной
-Итоговый
Продукт проекта:
-Презентации по теме
-Изготовление коллажа «Осень в лесу»
-Осенняя мастерская
-Осенний праздник «В гостях у колорадского жука»
Оборудование:
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения:
Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья»,«Витамин роста», «Картина маслом», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Яблоко»,
Просмотр мультимедийной презентации «Осень к нам пришла» тематическими частями: «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Деревья и кусты», «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету», «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме».
- Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», РНС
«Вершки и корешки», Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост», «Серая шейка»
Музыкальный уголок: аудиозапись «Звуки леса»
Уголок речевого развития: пособия для развития дыхания, серии демонстрационных картин, репродукции художников, иллюстрации к книгам В. Сутеева.
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья деревьев, перелетные пиццы, животные нашего леса), книжки — раскраски.
Театральный уголок: оснащение театра по сказкам «Под грибом», «Репка», «Теремок».
Математический уголок: счетный материал, задания с блоками Дьенеша, Колумбово яйцо, палочки Кюизинера.
Оформление родительского уголка: рекомендации по теме проекта, рекомендации «Как одеть ребёнка на осеннюю прогулку».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
Познавательное развитие
-Беседы с детьми: «Подарки осени», «Вот какой огород», «Грибное царство», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».
-Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)плодов и семян.
-Коррекционно-развивающие занятия по теме проекта.
-Цикл наблюдений: «Как распространяются семена растений и для чего они нужны», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые, а многие птицы улетели а юг?»
Речевое развитие:
-Чтение и обсуждение сказок,стихов, отгадывание загадок.
-Составление рассказов «В гостях у дедушки и бабушки»
-Словесные игры «Четвёртый лишний», «Придумай слово», «Какой, какая», «Скажи ласково», «Исправь ошибку»
Художественно – эстетическое развитие:
-Рисование «Волшебные листочки», «Осенний букет», «Вкусные дары щедрой осени», «Красавица тыква», «Натюрморт с фруктами», «Грибной ёжик», «Банка с вареньем», «Медвежонок», «Поздняя осень», «Ласточка в полёте»
-Лепка «Огород», «Кисть рябины», «Рукавичка для зверей»,
-Аппликация «Осенние листочки», «Дары осени», «Поздняя осень»
- Слушание песенок, слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных),
Социально – коммуникативное развитие
-Интерактивная игра « Два стула и дождик», «Муравьи», «Из семечка к дереву»
-Коммуникативные игры «Виноградная гроздь»
-Сюжетно –ролевые игры «Я собираю листочки в парке», «Магазин фруктов и овощей», «Прогулка в лес», «Семейный обед из грибных блюд», «Встреча в лесу»
-Дидактические игры«Какое это растение?» «Узнаю деревце», «Сравни», «Посмотри и расскажи», «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем» , дидактическая игра «Почему так называют осень?»
Физическое развитие:
- Пальчиковые гимнастики
-Развитие речевого дыхания голоса (тексты в соответствии с темой)
- Подвижные игры
Итог
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «Что такое осень?», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...
План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)
Цель проекта:· Формировать у детей представление об этикете.·...
Сценарий на 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"(старшая группа)
Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» старшая группа.Проведение мероприятияПод музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Развлечение « Есть такая профессия – Родину защищать» (старшая группа)
Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.Воспитывать уважение к Защитникам Отече...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
В рамках проекта "Что такое Новый Год" в старшей группе была проведена акция "Сохраним Ёлочку"
Акция для дошкольников «Сохраним зеленую елочку".Участники: воспитатели, дети 4-5 лет и родители.Срок реализации: декабрь 2019 года.Акцию по защите и сохранению елочек провели в старше...