Что такое осень-проект в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

проект в коррекционной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-_tem_plan._po_proektu_0.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное

учреждение  комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Проект «Что такое осень»

Воспитатели: Разгуляева Е.В.

                   Степура А.В.

         

2016 год

Санкт – Петербург

Актуальность проекта:

Дети по своей сути очень любознательны. Материал, представленный в проекте, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.

Объект исследования:

Время года – осень

Цель проекта:

1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).

2. Формировать нравственное воспитание, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.

3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).

4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

-Дать детям знания об осени, ее явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в старшем дошкольном возрасте, формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу.

Предполагаемый результат:

- Обогащение у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Паспорт проекта:

Тип проекта

-Исследовательский, познавательно-речевой, творческий

Вид проекта

-Долгосрочный, групповой

Сроки реализации проекта

- 2,5 месяца

Участники проекта

- Дети, педагоги, родители

Реализация проекта:

Направлена на достижение целей и задач образовательных областей

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно – эстетическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

-Целеполагание

-Разработка

-Основной

-Итоговый

Продукт  проекта:

-Презентации по теме

-Изготовление коллажа «Осень в лесу»

-Осенняя мастерская

-Осенний праздник «В гостях у колорадского жука»

Оборудование:

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

 - Подбор технических средств обучения:

 Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья»,«Витамин роста», «Картина маслом», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород»,  «Яблоко»,

 Просмотр мультимедийной презентации «Осень к нам пришла» тематическими частями: «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Деревья и кусты», «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету», «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме».

- Оснащение развивающей среды:

 Книжный уголок: В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», РНС

«Вершки и корешки», Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост», «Серая шейка»

 Музыкальный уголок: аудиозапись «Звуки леса»

Уголок речевого развития: пособия для развития дыхания,  серии демонстрационных картин, репродукции художников, иллюстрации к книгам В. Сутеева.

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья деревьев, перелетные пиццы, животные нашего леса), книжки — раскраски.

Театральный уголок: оснащение театра по сказкам «Под грибом», «Репка», «Теремок».

Математический уголок: счетный материал, задания с блоками Дьенеша, Колумбово яйцо, палочки Кюизинера.

 Оформление родительского уголка: рекомендации по теме проекта, рекомендации «Как одеть ребёнка на осеннюю прогулку».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

Познавательное развитие

-Беседы с детьми: «Подарки осени», «Вот какой огород», «Грибное царство», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

-Исследовательская деятельность:  рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)плодов и семян.

-Коррекционно-развивающие занятия по теме проекта.

-Цикл наблюдений: «Как распространяются семена растений и для чего они нужны», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые, а многие птицы улетели а юг?»

Речевое развитие:

-Чтение и обсуждение сказок,стихов, отгадывание загадок.

-Составление рассказов «В гостях у дедушки и бабушки»

-Словесные игры «Четвёртый лишний», «Придумай слово», «Какой, какая», «Скажи ласково», «Исправь ошибку»

Художественно – эстетическое развитие:

-Рисование «Волшебные листочки», «Осенний букет», «Вкусные дары щедрой осени», «Красавица тыква», «Натюрморт с фруктами», «Грибной ёжик», «Банка с вареньем», «Медвежонок», «Поздняя осень», «Ласточка в полёте»

-Лепка «Огород», «Кисть рябины», «Рукавичка для зверей»,

-Аппликация «Осенние листочки», «Дары осени», «Поздняя осень»

- Слушание песенок, слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных),

Социально – коммуникативное развитие

-Интерактивная игра « Два стула и дождик», «Муравьи», «Из семечка к дереву»

-Коммуникативные игры «Виноградная гроздь»

-Сюжетно –ролевые игры «Я собираю листочки в парке», «Магазин фруктов и овощей», «Прогулка в лес», «Семейный обед из грибных блюд», «Встреча в лесу»

-Дидактические игры«Какое это растение?» «Узнаю деревце», «Сравни»,   «Посмотри и расскажи», «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем» ,  дидактическая игра «Почему так называют осень?»
Физическое развитие:

- Пальчиковые гимнастики

-Развитие речевого дыхания голоса (тексты в соответствии с темой)

- Подвижные игры

Итог

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «Что такое осень?», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)

                  Цель проекта:·          Формировать у детей представление об этикете.·...

Сценарий на 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"(старшая группа)

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» старшая группа.Проведение мероприятияПод музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Развлечение « Есть такая профессия – Родину защищать» (старшая группа)

Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.Воспитывать уважение к Защитникам Отече...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

В рамках проекта "Что такое Новый Год" в старшей группе была проведена акция "Сохраним Ёлочку"

Акция для дошкольников «Сохраним зеленую елочку".Участники: воспитатели, дети 4-5 лет и родители.Срок реализации: декабрь 2019 года.Акцию по защите и сохранению елочек провели в старше...