конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бельтюкова Татьяна Михайловна
«Хозяин Северного полюса – белый медведь» в старшей  группе 
образовательная область «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД «Хозяин Северного полюса – белый медведь» в старшей  группе

образовательная область «Познание»

Проблемная ситуация  : условия обитания  белого медведя на Северном  полюсе.

Цель:  Расширять знания детей о белом медведе.

Задачи:

 Познакомить детей с  особенностями  обитания  белого  медведя на Северном полюсе.

 Развивать мышление ,  способность  наблюдать,  строить предположения, делать выводы; формировать связную речь , мелкую  моторику детей

Воспитывать бережное отношение  к  природе, взаимопонимание  и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное  творчество

Воспитатель:  Бельтюкова  Татьяна Михайловна

Этапы, время

Содержание

Дидактическое назначение этапа

Результат

УМК

Организационно- мотивационный

3мин

1.Встреча «путешественников»

2. Игра «Космический полет ».

1.Вызвать интерес детей. Закрепить :

-значение   слова «транспорт»

-обратный счет 10-1

-умение находить  планету Земля, среди других планет,

-выделять на  глобусе  сушу и  воду.

Находить  Северный полюс.

3.Вывести на рассуждение  о  Северном  полюсе Земли.

1.Дети называют  средства передвижения, 2.объясняют значение «Транспорт»,

3.считают от10 до 1

4.обьясняют , почему  части глобуса окрашены в разные  цвета 

5.настроены на дальнейшую деятельность.

Слайд-шоу «Ракеты, планеты»,

глобус

Основной этап

11-12 мин

1.Работа  со слайдом «Северное  сияние»

2. Рисунок –эксперимент

«Нарисуй  Северное  сияние»

3.Работа с макетом «Медведь в снегах Северного  полюса»

4.Опыт «Медведь-охотник»

5. Элемент дыхательной гимнастики «Задержи дыхание»

 

6. Опыт «Жир и вода»

7. Рассказ воспитателя

«Рождение белых медвежат»

8.Коллективная апликация «Мама-медведица»

Дать знания об особенностях

Северного  полюса.

-Закрепить знания о  особенностях  медведей, о их среде обитания и  еде.

Формировать  у детей элементарные представления  о взаимодействии живых организмов  с их средой  обитания.

Развивать у детей  способность  наблюдать,  строить предположения, делать выводы

Показать на макете особенности охоты  белого  медведя

-Помочь понять, что не все могут задерживать дыхание  как белый  медведь. Объяснить , что это еще  одна его особенность

Путем экспериментирования  выяснить  почему  шкура белого медведя не  покрывается  льдом после купания

Знакомство с особенностями  рождения и развития  белых медвежат»,

 мотивация для дальнейшей работы по коллективной  аппликации

Закрепить  обрывную  технику аппликации,

Дети рассматривают  картины, называют  цвета, любуются красотой явления- Северное  сияние.

  1. Зарисовывают    при  помощи  цветного и белого мелка Северное  сияние (2 человека)

 Делают вывод: «Белое на белом не видно»

 3 Выясняют  почему  белому  медведю проще жить на  Северном  полюсе (Вопрос-ответ)

-Путем экспериментирования выясняют,  почему  белому  медведю хорошо на Северном  полюсе, а бурому нет.

Делают вывод : «Долго  не дышать- трудно»

Дети проводят эксперимент под руководством  взрослого и делают : «Шкура покрыта жиром.  По жиру  капельки воды  скатываются»  

 

Дети  рассматривают  картины с  медвежатами,

     

Слайд «Северное Сияние»,

Мольберт с белыми  листочками ,белый и цветной  карандаши.

Макет  «Северный полюс» ,

слайд «Белый медведь», «Тюлени»

 Игрушки  белый и  бурый  медведь,  тюлень в проруби

Слайды «Медведь –пловец», «Медведь ловит  рыбу»

таз  с водой , пенопласт имитирующий лед,

фигурки медведя и тюленя

 Таз с водой,

-увеличительные стекла, тарелочки  с растительным маслом, салфетки  тканевые и  бумажные ( на  каждого).

Слайды «Берлога»,

«Медведица с медвежатами»,

«Первый выход»

«Печальный  взгляд»

Рефлексивно-оценочный

3-4 мин

1.Выяснение у детей, какие особенности  белых медведей они  узнали

2. Что  им понравилось, что  расскажут друзьям.

.

Формировать умения у детей высказывать свое отношение к происходящему

Дети высказывают свое мнение.

Детская  энциклопедия «Животные  северного полюса»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....