конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД «Хозяин Северного полюса – белый медведь» в старшей группе
образовательная область «Познание»
Проблемная ситуация : условия обитания белого медведя на Северном полюсе.
Цель: Расширять знания детей о белом медведе.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями обитания белого медведя на Северном полюсе.
Развивать мышление , способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; формировать связную речь , мелкую моторику детей
Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопонимание и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество
Воспитатель: Бельтюкова Татьяна Михайловна
Этапы, время | Содержание | Дидактическое назначение этапа | Результат | УМК |
Организационно- мотивационный 3мин | 1.Встреча «путешественников» 2. Игра «Космический полет ». | 1.Вызвать интерес детей. Закрепить : -значение слова «транспорт» -обратный счет 10-1 -умение находить планету Земля, среди других планет, -выделять на глобусе сушу и воду. Находить Северный полюс. 3.Вывести на рассуждение о Северном полюсе Земли. | 1.Дети называют средства передвижения, 2.объясняют значение «Транспорт», 3.считают от10 до 1 4.обьясняют , почему части глобуса окрашены в разные цвета 5.настроены на дальнейшую деятельность. | Слайд-шоу «Ракеты, планеты», глобус |
Основной этап 11-12 мин | 1.Работа со слайдом «Северное сияние» 2. Рисунок –эксперимент «Нарисуй Северное сияние» 3.Работа с макетом «Медведь в снегах Северного полюса» 4.Опыт «Медведь-охотник» 5. Элемент дыхательной гимнастики «Задержи дыхание»
6. Опыт «Жир и вода» 7. Рассказ воспитателя «Рождение белых медвежат» 8.Коллективная апликация «Мама-медведица» | Дать знания об особенностях Северного полюса. -Закрепить знания о особенностях медведей, о их среде обитания и еде. Формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов с их средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы Показать на макете особенности охоты белого медведя -Помочь понять, что не все могут задерживать дыхание как белый медведь. Объяснить , что это еще одна его особенность Путем экспериментирования выяснить почему шкура белого медведя не покрывается льдом после купания Знакомство с особенностями рождения и развития белых медвежат», мотивация для дальнейшей работы по коллективной аппликации Закрепить обрывную технику аппликации, | Дети рассматривают картины, называют цвета, любуются красотой явления- Северное сияние.
Делают вывод: «Белое на белом не видно» 3 Выясняют почему белому медведю проще жить на Северном полюсе (Вопрос-ответ) -Путем экспериментирования выясняют, почему белому медведю хорошо на Северном полюсе, а бурому нет. Делают вывод : «Долго не дышать- трудно» Дети проводят эксперимент под руководством взрослого и делают : «Шкура покрыта жиром. По жиру капельки воды скатываются»
Дети рассматривают картины с медвежатами,
| Слайд «Северное Сияние», Мольберт с белыми листочками ,белый и цветной карандаши. Макет «Северный полюс» , слайд «Белый медведь», «Тюлени» Игрушки белый и бурый медведь, тюлень в проруби Слайды «Медведь –пловец», «Медведь ловит рыбу» таз с водой , пенопласт имитирующий лед, фигурки медведя и тюленя Таз с водой, -увеличительные стекла, тарелочки с растительным маслом, салфетки тканевые и бумажные ( на каждого). Слайды «Берлога», «Медведица с медвежатами», «Первый выход» «Печальный взгляд» |
Рефлексивно-оценочный 3-4 мин | 1.Выяснение у детей, какие особенности белых медведей они узнали 2. Что им понравилось, что расскажут друзьям. . | Формировать умения у детей высказывать свое отношение к происходящему | Дети высказывают свое мнение. | Детская энциклопедия «Животные северного полюса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....