Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад № 23 "Ромашка" г. Лыткарино
презентация по окружающему миру по теме
Особое значение для развития личности детей дошкольного возраста имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. С помощью взрослого и самостоятельноребенок усваивает разнообразные связи с окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, исследования ,представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: Как? Почему?
Китайская пословица гласит:
«Расскажи –и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhenya.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Люди научившиеся наблюдениям и опытам, п риобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь н а более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. » К.А. Тимирязев
Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
На участке детского сада
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Опытно-экспериментальная деятельность, организуемая взрослым. Задачи, решаемые в процессе опытно-экспериментальной деятельности: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств, символов, условных заместителей, моделей. поддержание у детей познавательной активности, инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
Направления опытно - экспериментальной деятельности Неживая природа т ри состояния воды Свойства воды Дружба красок Как увидеть воздух и др. Живая природа Как маскируются животные Определение возраста рыбы Что нужно растениям для жизни и др. Человек (рукотворный мир) Испытания магнита Сильная газета Тонет - не тонет Свойства стекла и др.
Уголок природы в детском саду
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены : 1) Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п. Место для приборов Место для хранения материалов (природного, «бросового») Место для проведения опытов 4) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Уголки экспериментирования в детском саду семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука и т.п) мерные ложки - пластиковые стаканы, ложки пластиковые бутылки взбивалки щетки и губки пробки воронки и сита трубочки
Уголки экспериментирования в детском саду медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, шприцы без игл, термометры микроскоп разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки бусинки, пуговицы, лоскутки ткани
-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы зеркала, бинокли лампы, фонарики -природный материал: шишки, ракушки, желуди и т.д. пластиковые банки, стаканы разной формы - семена разных растений
клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки разнообразные емкости пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
Проблемная ситуация Уточнение правил безопасности Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии ) Подтвердилось Не подтвердилось Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) Формулирование выводов (как получилось) Выдвижение новых гипотез Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Структура детского экспериментирования
Экспериментирование с водой ,позволяет детям сравнить различные состояния воды. ( « Вижу - не вижу » , « Где вода? » , « Игры с кубиком льда » , « Почувствуйте стакан » , « Рукам своим не верю » , « Что в банке? » , « Где больше? » , « Какая температура? » )
Экспериментирование с песком, даёт детям возможность выделить для себя новые свойства песка («Свойства мокрого песка», «Песочный конус», «Чистая вода», «Можно ли услышать песок?», «Цветной песок», «Ветер в пустыне»
Экспериментирование с воздухом, дает детям возможность познакомиться со свойствами воздуха («Ветер и семена», «Ветер по морю гуляет», «Где живет воздух?» «Для чего растениям нужен воздух?»)
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...
Семинар в МДОУ №23 "Ромашка" г. Лыткарино
https://www.youtube.com/watch?v=0LoHi3QKCzMДетям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматьс...
Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 62» Заводского района города Саратова Шипковой Натальи Александровны.
Применение ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к ...
Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области
Анализ работы за период 2019 - 2020 учебный годНа основании приказа МКУ ИМЦ управления образования №40от 16.09.2019 г...
План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»
Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...