План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_kratkosrochnoy_proektnoy_deyatelnosti_v_mdou_avtosohranennyy.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»
Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Экология и спорт».
Гипотеза: Если эффективно использовать прогулки в зимнее время, то у детей улучшается эмоциональное состояние, что благотворно влияет на оздоровление детского организма и укрепление иммунитета.
Цель проекта: создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры на основе физкультурно–экологического интегрированного подхода.
Задачи проектной деятельности:
- Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Сплочение детей, родителей, педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Создание условий для внедрения и апробации системы физкультурно – оздоровительной работы экологической направленности.
- Создание развивающей среды для физкультурно –экологического развития дошкольников.
Вид проекта: физкультурно – оздоровительный, игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети всех возрастных групп.
Принципы реализации проекта:
- гуманизация (мероприятия должны строиться в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов);
-принцип развивающего образования (вовлекать ребенка в различные виды деятельности, использовать игры и упражнения, которые способствуют обогащению воображения, мышления, памяти и речи ребенка);
-принцип оздоровительной направленности (создавать оптимальные условия для игр и занятий детей);
-принцип социализации ребенка (дошкольник должен быть постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы двигательных действий всей группы);
-принцип всестороннего развития личности (при решении специфических задач образования дошкольников в области физической культуры решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания)
-наглядности;
-сотрудничества и сотворчества;
-сезонности и учета местности;
Ожидаемые результаты.
- Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.
- Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни
- Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.
- Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.
- Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.
- Повысить уровень экологической грамотности посредством физического воспитания.
Итог краткосрочного проекта: спортивно – экологические развлечения: «Экологические загадки», «Наша жизнь начинается с природы» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
- этап - подготовительный этап.
- Разработка перспективного плана.
- Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для учебно-познавательной деятельности:
- Подбор методической литературы.
- Иллюстрационный материал: презентации.
- Методические рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей: «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».
2 этап – практический этап.
- Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми
- Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;
- Русских народных подвижных игр, эстафет, музыкальных игр.
3 этап – заключительный.
- Проведение спортивно – развлекательного мероприятия
- Анализ проведенной работы по итогам проекта.
Перспективное планирование
Форма | месяц | Младшая группа Средняя группа | Старшая группа Подготовительная группа |
Цикл бесед на экологическую тематику | Март | 1неделя Беседа: «Вот труба – над нею дым». «Чистый воздух-залог здоровья» Рассматривание плакатов «Экология и мы» «Берегите лес» «Лес – наше богатство» «Лес – лёгкие планеты» «Лес - богатство Земли». | 1 неделя. Беседа: «Человек-живое существо. Что такое здоровье? Рассматривание плакатов «Экология и мы» «Берегите лес» «Лес – наше богатство» «Лес – лёгкие планеты» «Лес - богатство Земли». |
Комплексы упражнений, с использованием имитационных движений. | 2неделя. Комплекс упражнений «Деревья просыпаются», «Космонавт в космосе», «Первые цветы» | 2неделя. Комплекс упражнений «Пробуждение леса», «Космонавты на Марсе», «Пробуждение первоцветов» | |
Картотека гимнастик. | 3неделя. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Комплекс общеразвивающих упражнений, составленных экологическую тематику для младших дошкольников. | 3неделя. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Комплекс общеразвивающих упражнений, составленных экологическую тематику для старших дошкольников. | |
Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении. | 4неделя. «Прыг-скок», «Огородники», «Лягушки и цапля». | 4неделя. «Ручейки и озера», « Солнце», « Белый тополь, зеленый тополь», « Высокий дуб». | |
Игровая деятельность на улице. | Апрель | 1неделя. Досуг «Лес полон сказок и чудес». | 1неделя. Досуг «С детства береги природу» |
Презентации на экологическую тему. | 2неделя. «Правила поведения в лесу» «Знакомство с Красной Книгой» «Ягоды», «Грибы», | 2неделя. «Деревья и растения Красной Книги Саратовской области», «Ягоды», «Грибы», «Лес и его звуки». | |
Цикл физминуток | 3неделя. Белочка» Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. Динамическая игра «Пчелы и медведь» Один ребенок исполняет роль Пчелки – мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчелы. Пчелка – мама: Полетели, пчелки, («пчелки» летают, кружатся Собирать с цветочков мед! Мишка-медведь идет, («медведь» направляется к ним) Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Этот улей – домик наш, («пчелки» гонятся за медведем._ Уходи, медведь от нас: «медведем», жужжат, прогоняют его) Ж-ж-ж-ж-ж-ж! «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, «Скачет лягушонок» Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.) | 3неделя.Имитационное упражнение «Лягушки» На болоте две подружки, две зелёные лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет. (каждая строчка сопровождается имитацией движений). «На тропинку - прыг! – лягушка» На тропинку - прыг! - лягушка. Ты куда спешишь, квакушка? С кочки прыг!На кочку прыг! В воду плюх! Ногами дрыг! (Прыжки на месте.) Вот спокойно ёж идёт, на иголках гриб несёт. Он проходит под кустами и шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.) 1. Дружно по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Шаг на месте не спеша, Как погода хороша! (шагать на месте ) 2. Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу) Мышцы шеи разминает. И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево) Он посмотрит без труда. 3. Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом), Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу) Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево ) Зашумел листвою клён. 4. К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах) Дождик скачет по дорожке. Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево) Тёплых капель не жалей! 5. К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох), С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох) Ручки к солнцу протяни – Это солнышка лучи. | |
Постановка проблемы «Что мы знаем об экологии на участке» | Май | 1неделя. 1. Рассмотрев цветы на клумбе, насладившись их красотой и запахом, предложить ребятам построиться вокруг клумбы (круг). Упражнение «Распускающийся цветок»: семечко – дети сидят на корточках, прикрыв колени руками; бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена; цветок - расправляют руки в стороны, подняв голову вверх. Здесь интересны игровые упражнения с бегом на внимание. Например « Возьми цветок». Ход. Цветы (искусственные, по кол-ву детей) разложены на траве вокруг клумбы. Дети бегут друг за другом. По команде: «Цветок» берут цветок и поднимают его вверх. Ребёнок, поднявший цветок последним, выбывает из игры. После бега - упражнение на восстановление дыхания «Понюхай цветок». Небольшая клумба, как ориентир, прекрасно подходит для хороводных игр. 2. На больших природных участках хороши игры на ориентацию в пространстве. | 1 неделя. 1. Расставив детей между грядками на огороде, образуются колонны или шеренги. 2. На ровных прямых дорожках с растениями (деревья, кусты и т.д.) по краям отлично проходят различные виды бега, соревнования и эстафеты. Те же бордюры можно использовать для упражнений в равновесии и спрыгивании. 3. На узких дорожках, выложенных из небольших плиток, целесообразно упражняться в разных видах ходьбы: обычной, с называнием цвета плитки (если разноцветные), со счётом плиток, высоко поднимая колени, широкими шагами (переступая через плитку), приставными шагами вперёд, боком, с остановкой на плитке по сигналу. Можно предложить упражнения на координацию движений. Например, шаг правой ногой вперёд (на плитку) приставить левую, шаг левой ногой назад, приставить правую. То же с хлопком впереди – сзади; упражнения на ограниченной поверхности, статические упражнения, а также прыжки: в |
Формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы. Развивать быстроту двигательных реакций, смелость, ловкость, достижение положительно—эмоционального настроя. | Если участок небольшой, проводятся игры малой подвижности. Например, «Летает, прыгает, плавает». Ведущий (взрослый или ребёнок) называет птиц, зверей, рыб, насекомых и т.д. Дети изображают их на месте. 2неделя. Игра «Бабочки» Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений. «Муравьи и слон» Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры Игра «Зайчата» Задачи: развивать ориентировку в пространстве. | длину (через плитки); ноги вместе (стоят на плитке), ноги врозь.
2 неделя. Игра «Зоопарк» Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря и понятий по теме животные. Игра «Пастух и коровы» Задачи: развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки ползания на четвереньках. «Охотник» Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» (с мячом) | |
Игра с бегом и координацией в пространстве | 3 неделя. Спортивные игры «Кто быстрее найдёт дерево» «Собери шишки» «Ветерок и листья» «Беги к дереву, которое назову». . | 3 неделя. Спортивные игры, игры – эстафеты. | |
4 неделя. Спортивное развлечение «Экологические загадки» | 4 неделя. Спортивное развлечение «Наша жизнь начинается с природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по физической культуре по ФГОС для всех возрастных групп
в данной папке размещено перспективное планирование по физической культуре для всех возрастных групп по ФГОС. план составлен по книге Л.И.Пензулаевой....
Музыкальные игры "Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах"
quot;Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...
«Формирование основ здорового образа жизни» Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу» Возрастная группа: средняя
laquo;Формирование основ здорового образа жизни»Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу»Возрастная группа: средняя...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...
ИКТ игры на развитие познавательных процессов для всех возрастных групп доу
Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет сделать образовательный процесс более ярким, увеличивает мотивацию, повышает познавательную активность дошкольников...
Консультация для воспитателей: «Особенности развития речи детей во всех возрастных группах»
В данной консультации представлена характеристика речевого развития детей разные возрстные периоды, начиная с раннего возраста и до 7 лет....