План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Костяева Вера Михайловна

Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание  для всех возрастных групп «Экология и спорт»

Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

 Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Экология и спорт».

Гипотеза: Если эффективно использовать прогулки в зимнее время, то у детей улучшается эмоциональное состояние, что благотворно влияет на оздоровление детского организма и укрепление иммунитета.

Цель проекта:  создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры на основе физкультурно–экологического интегрированного подхода.

Задачи проектной деятельности:

  • Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Сплочение детей, родителей, педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Создание условий для внедрения и апробации системы физкультурно – оздоровительной работы экологической направленности.
  • Создание развивающей среды для физкультурно –экологического развития дошкольников.

Вид проекта: физкультурно – оздоровительный, игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети всех возрастных групп.

Принципы  реализации проекта:

- гуманизация (мероприятия должны строиться в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов);

-принцип развивающего образования (вовлекать ребенка в различные виды деятельности, использовать игры и упражнения, которые способствуют обогащению воображения, мышления, памяти и речи ребенка);

-принцип оздоровительной направленности (создавать оптимальные условия для игр и занятий детей);

-принцип социализации ребенка (дошкольник должен быть постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы двигательных действий всей группы);

-принцип всестороннего развития личности (при решении специфических задач образования дошкольников в области физической культуры решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, экологического,  трудового воспитания)

-наглядности;

-сотрудничества и сотворчества;

-сезонности и учета местности;

Ожидаемые результаты.

  • Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.
  • Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни
  • Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.
  • Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.
  • Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.
  • Повысить уровень экологической грамотности посредством физического воспитания.

Итог краткосрочного проекта: спортивно – экологические развлечения: «Экологические загадки», «Наша жизнь начинается с природы» для детей  младшего и старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

  1. этап - подготовительный этап.
  • Разработка перспективного плана.
  • Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для учебно-познавательной деятельности:
  • Подбор методической литературы.
  • Иллюстрационный материал: презентации.
  • Методические рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей: «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».

2 этап – практический этап.

  • Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми
  • Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;
  • Русских народных подвижных игр, эстафет, музыкальных игр.

3 этап – заключительный.

  •  Проведение спортивно – развлекательного мероприятия
  • Анализ проведенной работы по итогам проекта.

        

Перспективное планирование

Форма

месяц

Младшая группа

  Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Цикл бесед на экологическую тематику

Март

1неделя  Беседа: «Вот труба – над нею дым».

«Чистый воздух-залог здоровья»

Рассматривание плакатов «Экология и мы»

«Берегите лес»

«Лес – наше богатство»

«Лес – лёгкие планеты»

«Лес -  богатство Земли».

1 неделя.  Беседа: «Человек-живое существо.

Что такое здоровье?

Рассматривание плакатов «Экология и мы»

«Берегите лес»

«Лес – наше богатство»

«Лес – лёгкие планеты»

«Лес -  богатство Земли».

Комплексы упражнений, с использованием имитационных движений.

2неделя. Комплекс упражнений «Деревья просыпаются»,  «Космонавт в космосе»,  «Первые цветы»

2неделя. Комплекс упражнений «Пробуждение  леса», «Космонавты на Марсе»,  «Пробуждение первоцветов»

Картотека гимнастик.

3неделя. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.  Комплекс общеразвивающих упражнений, составленных экологическую тематику для младших дошкольников.

3неделя. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.  Комплекс общеразвивающих упражнений, составленных экологическую тематику для старших  дошкольников.

Подвижные игры на свежем воздухе и  в помещении.

4неделя.  «Прыг-скок»,

«Огородники»,

«Лягушки и цапля».

4неделя. «Ручейки и озера»,

 « Солнце», « Белый тополь, зеленый тополь», « Высокий дуб».

Игровая деятельность  на улице.

Апрель

1неделя.  Досуг  «Лес полон сказок и чудес».

1неделя.   Досуг «С детства береги природу»

 Презентации на экологическую тему.

2неделя.  «Правила поведения в лесу»

«Знакомство с Красной Книгой»

 «Ягоды», «Грибы»,

2неделя.  «Деревья и растения  Красной Книги   Саратовской области», «Ягоды», «Грибы», «Лес и его звуки».

Цикл физминуток

3неделя.   Белочка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Динамическая игра «Пчелы и медведь»

Один ребенок исполняет роль Пчелки – мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчелы.

Пчелка – мама:

Полетели, пчелки, («пчелки» летают, кружатся Собирать с цветочков мед!

Мишка-медведь идет, («медведь» направляется к ним)

Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Этот улей – домик наш, («пчелки» гонятся за медведем._

Уходи, медведь от нас: «медведем», жужжат, прогоняют его)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: 
(Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (
Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, 
(Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. 
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. 
(Дети садятся.

«Скачет лягушонок»

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (
Прыжки на месте.)
Плавает утенок
, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! 
(Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, 
(Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! 
(Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, 
(Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! 
(Приседаем.)
Вот мы на зарядке, 
(Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! 
(Прыжки на месте.)
Утром на площадке, 
(Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! 
(Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! 
(Прыжки на месте.

3неделя.Имитационное упражнение «Лягушки»

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

(каждая строчка сопровождается имитацией движений).

«На тропинку - прыг! – лягушка»

На тропинку - прыг! - лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг!На кочку прыг!

В воду плюх!

Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)

Вот спокойно ёж идёт, на иголках гриб несёт.

Он проходит под кустами и шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

1. Дружно по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша!

(шагать на месте )

2. Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу)

Мышцы шеи разминает.

И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево)

Он посмотрит без труда.

3. Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом),

Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)

Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево )

Зашумел листвою клён.

4. К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах)

Дождик скачет по дорожке.

Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево)

Тёплых капель не жалей!

5. К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох),

С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох)

Ручки к солнцу протяни –

Это солнышка лучи.

Постановка проблемы «Что мы знаем об   экологии на участке»

Май

1неделя. 1. Рассмотрев цветы на клумбе, насладившись их красотой и запахом, предложить ребятам построиться вокруг клумбы (круг).

Упражнение «Распускающийся цветок»:

семечко – дети сидят на корточках, прикрыв колени руками;

бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;

цветок - расправляют руки в стороны, подняв голову вверх.

Здесь интересны игровые упражнения с бегом на внимание. Например « Возьми цветок».

Ход. Цветы (искусственные, по кол-ву детей) разложены на траве вокруг клумбы. Дети бегут друг за другом. По команде: «Цветок» берут цветок и поднимают его вверх. Ребёнок, поднявший цветок последним, выбывает из игры.

После бега - упражнение на восстановление дыхания «Понюхай цветок».

Небольшая клумба, как ориентир, прекрасно подходит для хороводных игр.

2. На больших природных участках хороши игры на ориентацию в пространстве.

1 неделя.  1. Расставив детей между грядками на огороде, образуются колонны или шеренги.

2. На ровных прямых дорожках с растениями (деревья, кусты и т.д.) по краям отлично проходят различные виды бега, соревнования и эстафеты. Те же бордюры можно использовать для упражнений в равновесии и спрыгивании.

3. На узких дорожках, выложенных из небольших плиток, целесообразно упражняться в разных видах ходьбы: обычной, с называнием цвета плитки (если разноцветные), со счётом плиток, высоко поднимая колени, широкими шагами (переступая через плитку), приставными шагами вперёд, боком, с остановкой на плитке по сигналу. Можно предложить упражнения на координацию движений. Например, шаг правой ногой вперёд (на плитку) приставить левую, шаг левой ногой назад, приставить правую. То же с хлопком впереди – сзади; упражнения на ограниченной поверхности, статические упражнения, а также прыжки: в

Формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы. Развивать быстроту  двигательных реакций, смелость, ловкость, достижение положительно—эмоционального настроя.

Если участок небольшой, проводятся игры малой подвижности. Например, «Летает, прыгает, плавает». Ведущий (взрослый или ребёнок) называет птиц, зверей, рыб, насекомых и т.д. Дети изображают их на месте.

2неделя.  Игра «Бабочки»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений.

«Муравьи и слон»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры

Игра «Зайчата»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

длину (через плитки); ноги вместе (стоят на плитке), ноги врозь.

 

2 неделя.  Игра «Зоопарк»

Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря и понятий по теме животные.

Игра «Пастух и коровы»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки ползания на четвереньках.

«Охотник»

Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

(с мячом)

Игра с бегом и координацией в пространстве

 3 неделя.  Спортивные  игры

«Кто быстрее найдёт дерево»

«Собери шишки»

«Ветерок и листья»

«Беги к дереву, которое назову».

.

3 неделя.   Спортивные игры, игры – эстафеты.

4 неделя. Спортивное развлечение «Экологические загадки»

4 неделя. Спортивное развлечение «Наша жизнь начинается с природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по физической культуре по ФГОС для всех возрастных групп

в данной папке размещено перспективное планирование по физической культуре для всех возрастных групп по ФГОС. план составлен по книге Л.И.Пензулаевой....

Музыкальные игры "Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах"

quot;Развитие музыкальных способностей во всех возрастных группах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...

«Формирование основ здорового образа жизни» Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу» Возрастная группа: средняя

laquo;Формирование основ здорового образа жизни»Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу»Возрастная группа: средняя...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

ИКТ игры на развитие познавательных процессов для всех возрастных групп доу

Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет сделать образовательный процесс более ярким, увеличивает мотивацию,  повышает познавательную активность дошкольников...

Консультация для воспитателей: «Особенности развития речи детей во всех возрастных группах»

В данной консультации представлена характеристика речевого развития детей разные возрстные периоды, начиная с раннего возраста и до 7 лет....