Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 62» Заводского района города Саратова Шипковой Натальи Александровны.
материал на тему

Шипкова Наталья Александровна

Применение ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_ob_ispolzovanii_ikt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 62»

Заводского района города Саратова

Справка об использовании ИКТ

в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 62»

Заводского района города Саратова

Шипковой Натальи Александровны.

     Применение ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами.

    С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

   Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где Шипкова Наталья Александровна делится своими наработками.

   На занятиях Шипкова Наталья Александровна применяет информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.

   Наталья Александровна считает, что занятие с показом мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя. В ходе занятий включает учебное видео для детей «Почемучка», в котором в простой и доступной форме разъясняются трудные темы: «Что такое радуга? », «Уникальная планета Земля», «Стекло», «Почему идёт дождь?», «Что такое звук?», «Как делают бумагу?», «Почему у нас такой календарь?», «Почему снежинки все время разные?»; обучающие мультфильмы и телепередачи «Фиксики», «Лунтик и его друзья», «Даша-следопыт», «Шишкин лес», «АБВГДейка», в которых в игровой форме детей учат тому, как устроен мир вокруг, учат дружить, приобретать навыки уверенности в себе, уважать старших и помогать младшим.

    Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, грозы, активно участвуя в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. При проведении физкультминуток, на занятиях творчества, релаксации использует музыку великих композиторов П. И. Чайковского, И. С. Баха, Л. Бетховена.

   Используя информационно-коммуникационные технологии, не забывает о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничивает временными рамками. На занятиях использует раздаточный материал, развивающие прописи, которые печатает на компьютере или заимствует на сайтах: портал «Солнышко»,  http://www.razvitierebenka.com/,  http://detsad-kitty.ru/, http://skyclipart.ru/,  http://www.poznayka.ru/, http://dohcolonoc.ru/. С помощью применения компьютера оформляет наглядную информацию в родительский уголок: папки-передвижки «Зимние травмы», «Домашний доктор», «Вместе учимся переходить дорогу» и др. праздничные стенгазеты «8 марта - праздник мам», «Праздник осени», «23 февраля –День защитника Отечества».

    Каждый день Наталья Александровна находится в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

    Опубликовано на сайте  https://nsportal.ru/natalya-shipkova 

Документ подтвердила заведующий МДОУ «Детский сад №62»  

Заводского района  города Саратов. _________________ / Н.А.Ершова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...

Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда» Сошниковой А.В, Сухининой С.С. Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».

Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей,...