Конспект занятия по экологии "Наблюдение за кроликом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие разработано на основе сравнения живого и неживого объекта будет интересно детям 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_krolikom.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области Познавательное развитие Экологическое воспитание во II младшей группе на тему:
«Наблюдение за кроликом»
г. Городец
2015-2016г.
Цель: познакомить детей с новым для них животным – кроликом. Задачи: О.О.Познавательное развитие Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида (Длинные уши, большие черные глаза, тело покрыто мягкой пушистой шерстью, короткий хвост). Формировать у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует. Развивать умение детей не бояться кролика, гладить его осторожно, от головы к хвосту. 3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное». Развивать положительной эмоции через непосредственное общение с животным.
Воспитывать желание заботиться о животном. О.О. Физическое развитие Развивать тонкую и общую моторику. О.О. Речевое развитие Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет. Материал: клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, силуэт кролика.
Ребята, посмотрите, что это? Чьи – то следы. Давайте пройдем по следам, может, узнаем, чьи они. Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой. - Дети, как вы думаете, кто оставил нам эти следы? (ответы детей). - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто здесь спрятался? (Да). - Тогда попробуйте отгадать загадку: Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. - Заяц - Правильно заяц, но у меня спрятался другой зверек, он живет у хозяина, а не в лесу, как заяц. - Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика). Но сидеть надо тихо, тихо, чтобы не напугать животное.( салфетку убираю). - Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается. -Настя, почему? -Как думает Семен? - Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой. - А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? - И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова. Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо. Послушайте эти слова: «сим - салабим, махалай – бахалай». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем). - А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза, поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом. - Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети 1 минуту рассматривают кролика). - Кто это? Как называется это животное? Даша, это кто? Саша, кто это? - Кролик маленький или большой? - Что есть у кролика на голове? (Никита? Степа?) Какие уши у кролика: длинные или короткие? -Длинные - Что ещё есть у кролика? (Показ, на лапы). – Лапы. Посмотрите они не одинаковые.Передние лапы короче задних и поэтому кролики прыгают, а не бегают. - А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).
- Он большой или маленький? (Маленький). - Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой). - Какого цвета шёрстка у кролика? (Серого). - Давайте я достану кролика из клетки, и мы потрогаем его шёрстку. Беру зверька на руки, и глажу его, показывая, как правильно надо это делать: с головы до хвостика. Затем предлагю каждому ребёнку погладить кролика. - Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая) - Ещё какая? (Пушистая, тёплая). Затем опускаю кролика на пол, маню его морковкой, чтобы он подвигался, спрашиваю ребят: -Что кролик делает? -Прыгает После этого кролика угощают морковкой. - Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть? (Наблюдают)- Что делает кролик? - Ест - Послушайте все, как он грызёт. Повтори Егор, Даша П. - Питается кролик морковью, капустными листьями, травкой. Затем кролика сажаю в «домик» отдыхать, а мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами Физ. минутка. «Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Артём) - Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (Ухаживает за ним). Он кормит его, чистит клетку, лечит, вычесывает пух. - Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки, рукавицы, шапки,...) - Вам понравился кролик? - Что вы мамам и папам расскажите, кто у нас был в гостях?
Кролик домашнее животное; шерстка теплая, мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...). - Теперь-то вы знаете, кто оставил на полу свои следы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"
Данный материал апробирован с воспитанниками средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия "Сравнение зайца и кролика"
НОД познавательное развитие...
Конспект занятия по рисованию "Рисуем кролика" старшая группа
План-конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по лепке "Снежный кролик"
Задачи:Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;Пояснять связь между пластической формой и спосо...