Конспект занятия по рисованию "Рисуем кролика" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе.
«Рисуем кролика»
подготовила
Дудина Л.А.,
воспитатель
Челябинск
2021г.
Тема. Рисуем кролика
Цели:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- познакомить детей с кроликом как объектом для рисования; особенности внешнего вида, окраса;
- учить рисовать с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы окраса;
- развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
- формировать в детях эстетические чувства: умение видеть красоту в повседневной жизни,
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в продуктивной деятельности, эстетический вкус
Предварительная работа:
Знакомство с животными нашего края. Игра «Чем похожи, чем отличаются?». Рассматривание картин «Заяц» и «Кролик» - для сравнения, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, составление рассказов.
Материал к занятию:
1. Листы бумаги серого цвета, кисти, непроливайки.
2. Гуашевые краски белого, чёрного и зелёного цветов.
3. Салфетки бумажные и матерчатые.
4. Живой кролик для использования на занятии в качестве натуры.
5. Таблица с элементами поэтапного рисования кролика.
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя на ковре, просит отгадать загадку: « Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» кто это?
Д.- Заяц. Дикое или домашнее животное?
В. – А как называется домашнее животное похожее на зайца?
Д.- Кролик.
В. – Правильно! Сегодня кролик пришёл к нам в гости на занятие, чтобы он не испугался нас, мы должны сидеть тихо, отвечать на мои вопросы по одному и вполголоса. Хорошо? (воспитатель вносит в группу кролика в клетке, дети молча одну минуту рассматривают животное )
В.- На какое дикое животное похож кролик?
Д – Кролик похож на зайца.
Проводиться дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
В. – Молодцы! Но посмотрите, что то наш кролик загрустил. Как вы думаете, что ему не хватает? ( подводим ответы детей к тому, что нашему кролику не хватает друзей)
В.- А как мы найдём друзей кролику?
Ответы детей.
По решению детей нарисовать крольчат, воспитатель просит ребят занять свои места за столами. Затем показывает последовательность рисования кролика с натуры:
- как вы думаете, какие цвета нам понадобятся?
- думаем как лучше разместить рисунок на листе бумаги;
- держим кисточку за рубашку;
- мочим кисточку, набираем краску, лишнюю краску снимаем о край тарелочки;
- рисуем голову – закрашиваем методом «тычка» ; рисуем ушки - закрашиваем, рисуем туловище – закрашиваем и т.д.
В. – Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте покажем как правильно держать кисточки:
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель осуществляет индивидуальный подход и если понадобится разъяснение и индивидуальный показ.
По окончании рисования формы кролика воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Зайцы и волк» ( игра проводится с целью того, чтобы рисунки детей подсохли) По окончании игры дети садятся на свои места и дорисовывают детали: глаза, нос, усы.
По окончании каждый ребёнок приносит свой рисунок к доске, крепит его на ватман. Подводится итог занятия: что понравилось на занятии? Что получилось? Какие трудности испытывали? Какой рисунок наиболее похож на оригинал? В конце занятия кролик «благодарит» и «угощает» детей морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....