Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект познавательного занятия
для детей 4 - 5 лет
Тема: «Секреты воды.»
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в тепле снова превращается в воду);
- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.
Примерное содержание
Вводная часть:
1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:
Рассказ о воде
Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.
Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.
(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?)
Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».
Основная часть
2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?
В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.
Давайте проверим».
Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.
Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.
Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)
Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)
Рассказ о воде (продолжение)
Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.
Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились...
Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».
Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?
Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
4. Игра «Холодно — тепло».
Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.
Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sekrkty_vody.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
для детей 4 - 5 лет
Тема: «Секреты воды.»
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в тепле снова превращается в воду);
- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.
Примерное содержание
Вводная часть:
1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:
Рассказ о воде
Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.
Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.
(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?)
Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».
Основная часть
2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?
В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.
Давайте проверим».
Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.
Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.
Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)
Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)
Рассказ о воде (продолжение)
Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.
Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились...
Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».
Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?
Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
4. Игра «Холодно — тепло».
Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.
Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Вода - ратворитель"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель» ...
План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»
Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме....
Конспект познавательного занятия "Волшебница вода"
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира через экспериментирование.Задачи:• Закреплять знания о состояниях воды, продолжать знакомить детей со свой...
Конспект НОД по познавательному развитию "Секреты воды"
Формирование познавательной,исследовательской деятельности....
Конспект.Познавательно-исследовательская деятельность. "Вода-какая она"
quot;Вода-какая она"...
Конспект Познавательно-речевого занятия "Вода."
Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в помощи. Нужно беречь все, что дарит н...