Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вера Адардасова

Конспект познавательного занятия

для детей   4 - 5 лет

Тема: «Секреты воды.»

Программные  задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в тепле снова превращается в воду);

- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.

Примерное содержание

Вводная часть:

1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:

Рассказ о воде

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ кар­тинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.

Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.

(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их ви­дели?)

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».

Основная часть

2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (со­суд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек боль­ше — в стакане или в графине?

В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.

Давайте проверим».

Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (иг­рушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.

Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)

Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (гра­фин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стакан­чике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шуст­рые капельки воды?» (Выльются.)

 

Рассказ о воде (продолжение)

 

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Кра­соты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились...

Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».

Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспи­татель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?

Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и стано­вятся снежинками-льдинками и кружатся».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

4.   Игра «Холодно — тепло».

Первый вариант. У всех детей по две картинки с изобра­жением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети под­нимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

Второй вариант. Дети делятся на две команды: «сне­жинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные приса­живаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sekrkty_vody.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

для детей   4 - 5 лет

Тема: «Секреты воды.»

Программные  задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в тепле снова превращается в воду);

- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.

Примерное содержание

Вводная часть:

1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:

Рассказ о воде

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.

Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.

(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?)

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».

Основная часть

2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?

В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.

Давайте проверим».

Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.

Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)

Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)

Рассказ о воде (продолжение)

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились...

Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».

Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?

Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

4.   Игра «Холодно — тепло».

Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Вода - ратворитель"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель» ...

План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»

Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме....

Конспект познавательного занятия "Волшебница вода"

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира через экспериментирование.Задачи:• Закреплять знания о состояниях воды, продолжать знакомить детей со свой...

Конспект НОД по познавательному развитию "Секреты воды"

Формирование познавательной,исследовательской деятельности....

Конспект Познавательно-речевого занятия "Вода."

Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в помощи. Нужно беречь все, что дарит н...