Проект о животных Урала
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект знакомит детей с малоизвестными видами животных Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zhivotnyh_urala.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животный мир Урала».
Направление: познавательное развитие.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.
Срок реализации проекта: июль
Актуальность: Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, соболь, бурундук? Нет. Дети не имеют конкретных знаний и представлений о животных Урала.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, ручной труд, музыка).
Цель: Познакомить детей с малоизвестными видами животных Урала.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к животному миру Урала.
Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
Развивать активный словарь детей.
Учить любить и ценить природу.
Этапы работы:
Посещение «Музея природы».
Совместный поход родителей и детей в зоопарк.
Чтение художественной литературы о природе и животном мире.
Просмотр документальных фильмов о животных.
Создание альбома «Животный мир Урала»
Рисование, конструирование из бумаги, лепка животных.
Разучивание стихов о природе и животных.
Рассматривание «Красной книги Урала».
Выставка совместных работ детей и родителей «Животные нашего края».
Создание «Красной книги животного мира Урала» (работы детей).
Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.
Напечатан Конспект открытого мероприятия «Животный мир Урала»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала. 2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире. 3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Ход занятия: Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.
Вос-ль: «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети? (да) Восп-ль: Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам. Открывают и видят большую книгу о животных Урала.
1 страница. Карта Урала Восп-ль: Что это такое? (Карта нашего края – Урала). Восп-ль: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем? Дети: На Среднем Урале. Восп- ль: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)
2 страница. Иллюстрации природы Среднего Урала. Восп-ль: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес? Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев. Восп-ль: А какие виды деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные.) Восп-ль: Назовите мне лиственные деревья (берёза, тополь, ольха, клён и т.д.) Восп-ль: А хвойные деревья? (ель, сосна, кедр, пихта) Восп-ль: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный.) Восп-ль: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге) (роща) Восп-ль: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку) (бор) Восп-ль: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) Восп-ль: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. Как по-другому называют лесных животных? (Звери, дикие животные) Восп-ль: Почему лесных животных называют дикими? (Это животные, не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле) Восп-ль: Давайте с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах.
3 страница. Загадки про диких животных. Загадать последнюю загадку (про лося), под музыку входит ребёнок в костюме лося. Лось – рога ветвистые, да копыта быстрые. Головой качая, он задевает небоскрёб.
Ребёнок в роле лося рассказывает о себе и в конце говорит, что он принёс девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю. Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?» Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.
Восп-ль: Теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).
Выходит ребёнок в костюме бобра, рассказывает о себе, задаёт детям вопросы, и прощаясь предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчик»
Восп-ль: Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, почему страницы красные, и какие животные здесь изображены. ( Это страницы из Красной книги.)
Восп-ль: Что же это за Красная книга такая? (книга, в которой занесены исчезающие виды животных.)
Восп-ль: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале. (стихи о жив-ных) Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную. (Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.)
Восп-ль: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому. (дети читают стих)
Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят, Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб - не море, Ведь небо без птиц – не небо, Земля без зверей – не земля, А нам без земли – нельзя!»
Восп-ль: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас исполним гимн всех защитников родной природы. (Дети исполняют песню «Не дразните собак») По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.
Восп-ль: Ну что ж вы все молодцы, показали, насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД "Дикие животные Урала"
Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных....
Животные Урала!
...
Проект "Дикие животные Южного Урала"
Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, ге...
Проект Растения и животные Урала
Цель проекта:Расширить экологические представления детей, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи проекта:1) Расширение представлений о ра...
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...
Презентация "Животные Урала"
Изучаем родной край и его обитателей....
"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" - образовательная область: социально - коммуникативное развитие...