Проект "Дикие животные Южного Урала"
проект (старшая группа)
Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по Южному Уралу | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Проект «Дикие животные Южного Урала». | |
Актуальность темы: | Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет. Южный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Работая в этом направлении, нами совместно с детьми логопедической группы, при участии родителей разработан и реализован проект с региональным компонентом: «Дикие животные Южного Урала». | |
Цель проекта: | Синтезировать полученные знания детей о диких животных Южного Урала, развивать речевые навыки и творческие способности. | |
Задачи: |
| |
Участники проекта: | Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители). | |
Вид проекта: | краткосрочный информационно-творческий групповой | |
Сроки реализации: | 1 неделя | |
I этап. Подготовка к внедрению проекта. |
(совместное творчество родителей и детей).
| |
II этап. Выполнение проекта. | Образовательные области | Формы и методы работы |
Речевое развитие | Занятие НОД: «Дикие живот-ные Южного Урала». Речевые игры: «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Скажи наоборот», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Чей, чья, чьи, чье?», «Назови ласково», «Один-много», «У кого - кто?», «Назови семью», Лабиринт «Чей дом?», «Четвертый лишний». «Составление рассказа о животном по плану». Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Белочка», «Медведь». Разучивание пословиц, пого-ворок, загадок, стихов о диких животных. Подвижная игра: «У медведя во бору», «Птицы и лиса», «Зарядка зверей», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Слепой медведь», «Серый волк», «Белый зайка». «Медведи и пчелы», «Ежик и мыши», «Помоги белочке», «Белкин дом». | |
Познавательное развитие | - Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного мате-риала: «Животный мир Южного Урала». «Красная Книга Челябинской области». | |
Работа с родителями | - Привлечь родителей к участию в проекте. - Предложить родителям подборку стихов, загадок, сказок. - Изготовление совместно с учителем-логопедом, детьми и родителями книги: Азбука животных Южного Урала». - Изготовление альбома «Животные родного края» (совместное творчество родителей и детей). | |
III этап. Презентация. | 1. Оформление презентации проекта. 2. Презентация лэпбука «Наш дом – южный Урал». (дикие животные Южного Урала). 3. Презентация книги, альбома, сделанных в совместно- творческой деятельности родителями и детьми. | |
Ожидаемые результаты: | Дети:
Учитель-логопед:
Родители:
| |
Выводы: | В ходе реализации проекта с целью устранения речевых нарушений у детей был подобран такой материал, который бы позволял решать поставленные задачи (иллюстративный, речевой, игровой материал). Также в рамках работы над проектом создаются лэпбук «Дикие животные Южного Урала», совместно с детьми и родителями «Азбука животных Южного Урала», альбом «Животные родного края». Процесс создания таких продуктов деятельности привлекли к сотрудничеству родителей, повысив тем самым эффективность коррекционной работы; позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края, способствовали развитию мелкой моторики рук детей; создали благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения. Также работа над созданием книги и альбома позволила в новой, нетрадиционной форме закрепить правильное произношение, формировать речевые навыки детей, закрепить графический образ звуков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Дикие животные Южного Урала"(экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы "Наш дом - Южный Урал"
Дидактическое пособие...
Презентация "Животные Южного Урала"
В презентации представлены животные Южного Урала в картинках....
ПРОЕКТ Тема: Дикие животные Южного Урала.
Знакомство детей с животными родного края .интерес к окружающим объектам живой природы у детей проявляется очень рано. Наблюдая за окружающим миром дети открывают для себя новый мир, мир живой природы...
презентация " Дикие животные Южного Урала "
Проект "Дикие животные Ю-У" дает возможность детям систиматезировать знания о диких животных родного края....
Презентация "Животные Южного Урала"
Использование на занятиях с детьми по ознакомлению с животными Южного Урала....
Ппезентация на тему: Животные Южного Урала
Животные Южного Урала...
Презентация на тему "Дикие животные Южного Урала".
Презентация на тему "Дикие животные Южного Урала" для детей подготовительной группы детского сада....