Приметы зимы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Приметы зимы»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!». Воспитатель побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Воспитатель говорит детям: «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!». Воспитатель раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
- «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?». Воспитатель уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
4. Заключение
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primety_dvorik.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.
Петух: Ку-ка –ре-ку!!!
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)
Это Петя петушок.
Петух:
Хорошо мне жить на свете.
Петушком зовусь я Петей!
Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.
Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпили водицы (наклонились)
Полное копытце.
Воспитатель:
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.
Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.
Воспитатель:
А тут еще и хрюшка, розовое ушко
Ушки торчком, нос пятачком.
А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).
(Воспитатель подходит к конуре с собакой).
Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).
Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).
Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Приметы зимы»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!». Воспитатель побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Воспитатель говорит детям: «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!». Воспитатель раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
- «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?». Воспитатель уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
4. Заключение
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...
Презентация к занятию "Зима. Приметы зимы"
Данный материал адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям....
Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"
Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....
Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2 неделя Тема: «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Др...