ООД во второй младшей группе на тему «Подарок к празднику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_podarok_k_prazdniku.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему «Подарок к празднику»
Цель: дать представление об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Родины.
Программное содержание:
дать детям знания об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Родины, познакомить детей с военной техникой, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и назвать их.
учить описывать виды транспорта, сравнивать их, продолжать учить выполнять плоскостную аппликацию;
развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, развивать память, воображение, логическое мышление, развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
воспитывать уважение и любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за свою армию.
Словарная работа: танкист, летчик, моряк, корабль, танк, самолет, солдат; активизировать звуки «у», «т», «р».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, об армии, военной технике. Беседы о Родине и ее защитниках. Внесение в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение художественных произведений о Российской Армии. Изготовление фигур самолетов совместно с родителями.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: открытка, коробки с геом. фигурами, геом.фигуры, игрушки «Военная техника» - танк, самолет, корабль, презентация «Военные профессии»; большой лист бумаги с изображением города;
Раздаточный материал: готовые фигурки самолетов, клей-карандаш.
Планируемый результат:
имеют первичные представления об армии;
знают военные профессии («танкист», «летчик», «моряк»);
участвуют в разговорах во время рассматривания предметов;
проявляют любознательность и познавательную мотивацию;
различают круг, квадрат, треугольник;
активны при создании коллективной композиции в аппликации.
Методы и приемы:
- наглядный: просмотр презентации по теме «Военные профессии», рассматривание игрушек военной техники.
- словесный: беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, поощрение;
- практический: погружение в игровую ситуацию, физминутка, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
- игровой: игровая мотивация, дидактическая игра, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: (Заходит в группу с посылочной коробкой)Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Вчера, когда вы ушли все домой, к нам приходил почтальон, он принес нам посылку. Хотите узнать, что было в этой посылке? (Дааа)Там был конверт с открыткой. Послушайте, что там написано. (Адрес детского сада и название группы).
А еще там были подарки для вас. Я их достала, а вот куда положила, не помню. Поможете мне их найти?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди потерянный подарок»
Воспитатель: Только вы должны знать, что у каждого подарка своя коробка, на коробках разные фигуры. Будем искать коробочки с этими фигурами. (воспитатель показывает фигуры и просит их назвать: зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат.)
Дети отправляются на поиски подарков (посмотрите под столом, на подоконнике, возле цветов, на шкафчике, в шкафу), с помощью воспитателя находят коробки.
Воспитатель: Ой, молодцы, ребята! Все коробки нашли. Теперь пройдемте, сядем на стулья, и посмотрим, какие ж подарки в коробочках.
(дети садятся на стулья)
Рассматривание игрушек
Воспитатель: (открывает первую коробку с зеленым кругом) Что это за игрушка в этой коробке? (танк) Что мы можем сказать о танке? (Рассматривание танка).
Воспитатель: Как называют человека, управляющего танком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Танкисты защищают нашу Родину на земле. (Слайд с изображением танкиста)
Открывают следующую коробку с красным треугольником и самолетом внутри.
(Рассматривание самолета)
Воспитатель: Как называют человека, управляющего самолетом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Летчики защищают нашу Родину на небе. (Слайд с изображением летчика)
В последней коробке с синим квадратом – военный корабль. (Рассматривание корабля)
Воспитатель: Как называют военных, работающих на корабле?
Дети: Моряки. Они защищают нашу Родину на море. (Слайд с изображением моряка)
Воспитатель расставляет найденные игрушки на столе, дети снова называют, данные предметы.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». (Индивидуальное и хоровое повторение).
Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками. Давайте устроим разминку для будущих воинов.
Физминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та .
В море наши корабли,
Долго плавали в дали!
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!
Воспитатель: А еще почтальон отправил нам вот такую картину (обращает внимание детей на изображение панорамы города) Что вы видите на картине? Правильно, это наш город. А вы с мамой дома сделали подарок папе? Что вы сделали? А давайте оживим наш город, пустим ваши самолеты в полет. Пусть они летают над нашим городом. Для этого возьмем ваши самолеты, нанесем клей и приклеим их на фон неба.
Коллективная аппликация
Под руководством воспитателя дети прикрепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.
Воспитатель. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось! Вот и полетели наши самолеты! Куда они полетели? (на смотр)
Воспитатель: Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Папы очень обрадуются.
Итог
Воспитатель: Ребята, что нам принес почтальон? Кто защищает нашу Родину? Что мы сделали для пап? Ну а теперь поиграем с игрушками, которые нам отправили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"
Тема «Подарок мамочке»Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных спос...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »
Цель:Формирование у воспитанников интереса поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Подарок для зайчика».
Тема: «Подарок для зайчика»....