"Не забудь про воробья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Быстрых Людмила Викторовна

Информационно-творческий кратко-срочный проект, цель которого сформировать у детей старшего дошкольного возраста обобщённое представление о зимующих птицах, о приспособлении к жизни в разных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Не забудь про воробья" проект.27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии:

«Не забудь про воробья»

Тип проекта – информационно - творческий.

Участники проекта – дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации – краткосрочный.  (2 недели).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.                                                                                                                                         Цель проекта:    Формировать  обобщённое представление о зимующих птицах,   о приспособлении их к жизни в разных условиях.                                                                                                                                                              

 Задачи:                                                                                                                       Закрепить представление   о зимующих птицах своей местности.                              

Об их повадках, поведении, которое меняется в связи с сезонными изменениями.

Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.                                   

Прогнозируемый результат:

 У детей  будет сформировано представление о жизни зимующих птиц, дети смогут узнавать птиц по характерным признакам внешнего вида.

 Дети самостоятельно  будут подкармливать птиц на участке детского сада,  во дворе дома.

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

1-неделя

Понедельник

Коммуникация:  «Птицы нашего леса»

Д/и: «Что за птица».

Чтение: «Синичкин календарь» Бианки.

Презентация: «Крылатые соседи»

Вторник

Художественно – эстетическое развитие                     Лепка:                            «Птицы на кормушке»

Р/и: «Собери целое».

Наблюдение за воробьём.

Среда

Коммуникация речевое развитие:                          «Как сорока клеста судила»

Беседа:                         «Гнездо на ветке - птичий дом»

Четверг

Д/и: «Птицы, звери, рыбы»

Чтение: «Синичкин календарь» Бианки

Пятница

Аппликация: коллективная  работа                     «Снегири на ветках»

Наблюдение за синицей.

Беседа:                         «Гнездо на ветке - птичий дом»

Рекомендации для родителей по изготовлению кормушек для птиц.

Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

2-неделя

Понедельник

Заучивание стихотворения: «Покормите птиц зимой»

Конкурс:                        « Кормушка для птиц»

Вторник

Рисование:            «Птицы нашего леса»

Наблюдение за вороной.

П/и: «Перелёт птиц»,

Среда

Беседа:                            «Тайны птичьего мира»

Р/и: «Какая птица заблудилась»,

Четверг

Викторина:                      «Дети друзья птиц».

Пятница

Наблюдение за снегирём.                            П/и: «Гуси-гуси».

Фотовыставка: «Наши добрые дела»

Вывод:                                                                                                                    В процессе реализации данного проекта у детей повысился познавательный интерес, дети с интересом слушали художественные произведения о птицах, рассказы педагога о птицах нашего леса, лепили, рисовали.                                                       Вместе с родителями искали интересные факты из жизни птиц.                На площадке детского сада появилось много новых кормушек, многие дети подкармливают птиц во дворе. Расширили представления детей о зимующих птицах нашего леса.

Литература:

Методика экологического воспитания дошкольников:                      «Мир природы и ребёнок»                                                                                  под редакцией Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой.                                     Санкт – Петербург издательство «Акцент» 1998                                                           Е. В. Гончарова Экология для малышей.                                                     Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985              А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду мир растений. Москва 2007.

Приложение:

Конспект НОД

«Птицы нашего леса».                                                                                              

Задачи:                                                                                                                            Расширять представления о птицах.                                                           Развивать умение узнавать птиц своей местности по характерным признакам внешнего вида.                                                                                                                        Формировать представление о жизни зимующих птиц, об их повадках, поведении, которое меняется в связи с сезонными изменениями.          Интеграция образовательных областей:                                                     «Познание», «Коммуникация», «Социализация».                                          Предварительная работа:                                                                                            Чтение Бианки «Синичкин календарь», наблюдение за птицами в природе, беседы, о птицах.                         Материал:                                                                                                                   Слайды: «Модель птиц», «Зимующие птицы»                                                                                        Игры: «Какая птица заблудилась?», «Найди отличия».                                                     Листы альбомной бумаги для изготовления модели кормушки, ножницы, клей.                                                                        

Ход занятия.

Педагог обращает внимание детей на слайд.                                                - Дети, как вы думаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить?                                - Как, вы догадались?                                                                                      - Молодцы, всё верно сегодня мы с вами поговорим о птицах.                                - Каких птиц вы знаете?                                                                                            - Каких птиц мы не встретим зимой в нашей местности?                                      - Почему?                                                                                                             - Как мы называем птиц, которые остались с нами зимовать?                    - Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какая птица заблудилась».                                 -  Посмотрите на слайд.                                                                                                - Сколько птиц? Как вы думаете, какая из них заблудилась? Почему?                                                                                                         - Молодцы.                                                                                         Динамическая пауза.                                                                                             – А сейчас я вам предлагаю выбрать картинку, на которой изображена птица, внимательно рассмотреть и, не называя птицу, рассказать о ней, а мы попробуем догадаться, о какой птице вы рассказываете.                                                                                                    Гимнастика для глаз: «Помоги птице добраться до птенца».                                Слайд: Клёст.                                                                                         Рассказ воспитателя о клесте.                                                                                       Слайды:  «Ворона и сорока», «Воробей и синица», «Снегирь и дятел».                                                                                                         Игра: «Найди отличия».                                                                            Чтение стихотворения: « Не забудь про воробья».                                        - Как вы думаете, трудно птицам зимой? Почему?                                            - А мы можем помочь птицам перезимовать зиму, как?                                          - Предлагаю вам на время стать конструкторами и смастерить модель кормушки из бумаги, а дома с родителями смастерить кормушку.                                                                                                   – Замечательные получились кормушки. Птичья столовая готова.           – Я надеюсь, что мы с вами станем настоящими друзьями птиц.

Конспект викторины:

«Дети друзья птиц»

Цель: Совершенствовать знания детей о птицах. Развивать познавательную активность.

Предварительная работа:                                                                                                 НОД: «Птицы нашего леса», «Гнездо на ветке - птичий дом».                                     Чтение: «Синичкин календарь» Бианки, «Серая шейка»   Мамин – Сибиряк, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии, интересные факты из жизни птиц, знакомство с красной книгой ХМАО.                                       Дидактические, развивающие игры.      

Материал:                                                                                                    Презентация: «Птицы наши друзья» .                                                                          Слайды: «Сорока, ворона». «Воробей, синичка».                                              Мольберты фломастеры,   загадки о птицах, музыкальное сопровождение.                                                                    

Ход

Представление команд.                                                                               Команда: «Синички»                                                                                        Девиз:                                                                                                                  «Мы птички невелички, очень быстрые синички,  быстро мы летаем, всё о птицах знаем».                                                                                Команда: «Мы сороки – белобоки»                                                                            Девиз:                                                                                                                         «Мы по паркам, по лесам по дворам летаем, вести собираем, всё запоминаем».

1 задание:  Назвать5 птиц зимующих 5 перелётных

2 задание: Найди отличия «Сорока ворона», «Воробей синица»

3 задание: Домашнее задание: чтение стихотворений о птицах.

4 задание: Зарисовка модели птиц.

5 задание: Отгадай загадку.

Разминка: «Есть друзья».

6 задание. Вопрос ответ:

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека.

Как называется дом птицы, который птица делает сама?

Когда птицы выводят птенцов?

У какой птицы клюв крестообразный?

Какую птицу называют доктор леса?

Узнай птицу по описанию.

7 задание: Интересные факты из жизни птиц.                                           «Знаете ли вы?»                                                                                             Птицу, которая умеет летать , а ходить не умеет. (колибри)

Какая птица, может имитировать практически любой звук? (Пересмешник)

У какой птицы самый длинный клюв? (Тукан)

Какая птица кормит своих птенцов за сутки тысячу раз? (синица)

 Птицу, которая умеет плавать но, не умеет летать. (Пингвин)

Почему поют птицы?  (Так они обозначают свою территорию)

Почему сорока, при приближении человека или животного, начинает громко стрекотать? (Сигнал тревоги для других птиц)

У какой птицы самый длинный язык?  (У дятла).

Какая птица умеет дразниться?

Какая птица своим красивым хвостом гордиться?

Какая птица выводит птенцов зимой?

Какую птицу называют символом мира?                                               Подведение итогов.

Звучит песня: «Не дразните собак».

  Презентация: «Птицы нашего леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не забудем их подвиг великий"

Сценарий музыкальной гостиной для детей 5-7 лет....

"Не забудем их подвиг великий..." к 9 мая

Развлечение. 9 мая. Материал для старшей и поготовительной групп....

"Не забудем их подвиг великий"

Сценарий, посвященный Дню Победы, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...