Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy_zimoy.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»
Конспект НОД
для детей 5-6 лет
«Птицы зимой»
Составила: Буркова Елена Александровна,
воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет,
МБДОУ «Детский сад № 27»
г.Камень-на-Оби
2016г.
Тема занятия: «Птицы зимой»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы.
Задачи:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- познакомить и уточнить знания детей о дятле;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию ладошкой, печатанью крышкой;
- воспитывать отзывчивость и желание помогать птицам в зимнее время года.
Демонстрационный материал: картины зимнего пейзажа, зимующих птиц, кормушка, образцы корма.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь коричневая в поддоне, крышки, кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседы, рассказы, чтение художественной литературы.
Описание: данный материал может быть интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Сегодня у нас необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.
-Гости – это всегда праздник и радость. И у меня хорошее настроение, а у вас?
-По вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями. Угадала?
2.Беседа.
-Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку.
-А какое время года сейчас?
-Как нужно одеться на прогулку зимой?
-Надеваем шубки, шапки, варежки, валенки. Идем по глубокому снегу, поднимаем ноги выше. А вот и лавочка. Присядем, отдохнем и поговорим.
- Как вы относитесь к зиме?
-За что нравится?
- А за что зима может не нравиться?
- А вы знаете, что у зимы бывает разное настроение?
- Когда плохое? А хорошее когда?
- А сейчас какое настроение у зимы?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как вы думаете, легко ли им выжить в зимнюю стужу?
- Запасы корма малы. День короткий, а ночь длинная. С утра до вечера они заняты поиском корма.
- Что страшнее холод или голод для птиц?
- Почему?
- Теплые, пуховые шубки спасают от холода, но не от голода. Из 10 синиц в суровую зиму выживает одна, а девять погибают от голода.
- А мы можем чем-нибудь помочь птицам?
- Отгадайте загадку: Что за дом среди ветвей под открытым небом? Угощает птичек он и зерном и хлебом?"
- Какие птицы прилетели на нашу кормушку?
-Что едят птицы?
3. Рассматривание корма.
Образцы зерна, крошки, семена, сало, крупа, семечки.
- Птицы зимой менее разборчивы в еде и едят остатки пищи с нашего стола, но птицам нельзя фрукты и чёрный хлеб. Не забывайте их подкармливать.
4. Физкультурная минутка «Птицелов».
«В лесу, в лесочке, На земле, на дубочке, Птицы весело поют: Ай, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет, Птицы улетайте»
- Хлопаем в ладоши. Птицелов с завязанными глазами ищет птиц. Кого нашел, тот подражает крику птицы. Что за птица?
5. Рассказ педагога о дятле.
-Посмотрите, на нашей кормушке появился новый гость. - Дятел лесная птица. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях. Для лазанья по стволу у дятла хорошо приспособлены когти, а хвост служит опорой. На землю дятел редко спускается, летает мало, перелетая с дерева на дерево. Питается дятел насекомыми, доставая их следующим образом: стучит по стволу дерева крепким острым клювом, отыскивает личинок в коре и вытаскивает их своим длинным липким с острым концом языком. Часть обнаруженных им личинок съедает он сам, частью лакомятся другие птицы, а оставшиеся личинки вредителей погибают от холода. Именно поэтому дятла нередко называют «санитаром леса». С наименьшим удовольствием и большим мастерством дятлы расклевывают шишки с хвойных деревьев, добывая из-под чешуек семена. Причем для обработки шишки дятел делает себе «кузнецу». В качестве станка для шишек дятел может использовать удобную развилку ветки, или же выдолбить в стволе специальное отверстие. Дятел стучит по дереву клювом, производя барабанную дробь. Она заменяет дятлу песню. Гнездо себе выдалбливает в стволе дерева – дупло. При всем этом дятлы никогда не раздалбливают здоровые деревья. Дятел – очень полезная птица.
6. Беседа по вопросам.
- Где живет дятел?
- Что помогает ему хорошо передвигаться по деревьям?
- Чем питается?
- Как достает насекомых из коры?
- Где устраивает гнездо?
7. Возвращение с прогулки, « раздевание».
- Что на прогулке видели? (птиц)
- С какой птицей познакомились?
8.Рисование воробья.
- А на моей кормушке сегодня был только один воробей, и ему было очень- очень скучно. Давайте нарисуем для него друзей-воробьёв.
-Рассмотрите внимательно рисунок. Как был нарисован воробей, догадались?
-Отпускаем ладошку в поддон с коричневой краской, поднимаем ее и аккуратно прикладываем ладошку к листку бумаги, другой рукой придерживаем. Убираем. А теперь снимите остатки коричневой краски салфеткой. Туловище готово.
- А что еще надо нарисовать, как вы думаете?
-Голову будем рисовать так: возьмем крышку и тоже обмакнем её в коричневую краску. Стряхнем лишнее и приложим к туловищу воробья.
- А что мы еще забыли нарисовать?
- Глаза, чтобы воробей мог видеть, клюв, чтобы он мог клевать зернышки. Глаза и клюв рисуем кисточкой, черной краской.
- Какие красивые воробьи получились у вас. Давайте покажем воробью его новых друзей.
8.Итог.
-Благодарим гостей. Они были очень внимательными зрителями и слушателями. А мы пойдем в группу и расскажем всем детям, как мы побывали на прогулке, что видели, что делали и что узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...