Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буркова Елена Александровна

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy_zimoy.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

Конспект НОД

для детей 5-6 лет

«Птицы зимой»

                                     Составила: Буркова Елена Александровна,        

                               воспитатель группы общеразвивающей

                     направленности для детей 5-6 лет,

           МБДОУ «Детский сад № 27»

                           

г.Камень-на-Оби

2016г.

Тема занятия: «Птицы зимой»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы.

Задачи: 

  • обобщить знания детей о зимующих птицах;
  • познакомить и уточнить знания детей о дятле;                                
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать интерес к нетрадиционному рисованию  ладошкой, печатанью крышкой;
  • воспитывать отзывчивость и желание помогать птицам в зимнее время года.

Демонстрационный материал: картины зимнего пейзажа, зимующих птиц, кормушка, образцы корма.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь коричневая в поддоне, крышки, кисти, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседы, рассказы, чтение художественной литературы.

Описание: данный материал может быть интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.

-Гости – это всегда праздник и радость.  И у меня хорошее настроение, а у вас?

-По вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями. Угадала?

 2.Беседа.

-Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку.

-А какое время года сейчас?

-Как нужно одеться на прогулку зимой?

-Надеваем шубки, шапки, варежки, валенки. Идем по глубокому снегу, поднимаем ноги выше. А вот и лавочка. Присядем, отдохнем и поговорим.

- Как вы относитесь к зиме?

-За что нравится?

- А за что зима может не нравиться?

- А вы знаете, что у зимы бывает разное настроение?

- Когда плохое? А хорошее когда?

- А сейчас какое настроение у зимы?        

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как вы думаете, легко ли им выжить в зимнюю стужу?

- Запасы корма малы. День короткий, а ночь длинная. С утра до вечера они заняты поиском корма.

- Что страшнее холод или голод для птиц?

- Почему?

- Теплые, пуховые шубки спасают от холода, но не от голода. Из 10 синиц в суровую зиму выживает одна, а девять погибают от голода.

- А мы можем чем-нибудь помочь птицам?

- Отгадайте загадку: Что за дом среди ветвей под открытым небом?                                      Угощает птичек он и зерном и хлебом?"      

- Какие птицы прилетели на нашу кормушку?

-Что едят птицы?

3. Рассматривание корма.

 Образцы зерна, крошки, семена, сало, крупа, семечки.

 - Птицы зимой менее разборчивы в еде и едят остатки пищи с нашего стола, но птицам нельзя фрукты и чёрный хлеб. Не забывайте их подкармливать.

4. Физкультурная минутка «Птицелов».

«В лесу, в лесочке,                                                                                                                             На земле, на дубочке,                                                                                                       Птицы весело поют:                                                                                                                     Ай, птицелов идет,                                                                                                                         Он в неволю нас возьмет,                                                                                                  Птицы улетайте»

- Хлопаем в ладоши. Птицелов с завязанными глазами ищет птиц. Кого нашел, тот подражает крику птицы. Что за птица?

5. Рассказ педагога о дятле.

-Посмотрите, на нашей кормушке появился новый гость.                                                                                                                   - Дятел лесная птица. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях.  Для лазанья по стволу у дятла хорошо приспособлены когти, а хвост служит опорой. На землю дятел редко спускается, летает мало, перелетая с дерева на дерево. Питается дятел насекомыми, доставая их следующим образом: стучит по стволу дерева крепким острым клювом, отыскивает личинок в коре и вытаскивает их своим длинным липким с острым концом языком. Часть обнаруженных им личинок съедает он сам, частью лакомятся другие птицы, а оставшиеся личинки вредителей погибают от холода. Именно поэтому дятла нередко называют «санитаром леса». С наименьшим удовольствием и большим мастерством дятлы расклевывают шишки с хвойных деревьев, добывая из-под чешуек семена. Причем для обработки шишки дятел делает себе «кузнецу».  В качестве станка для шишек дятел может использовать удобную развилку ветки, или же выдолбить в стволе специальное отверстие. Дятел стучит по дереву клювом, производя барабанную дробь. Она заменяет дятлу песню. Гнездо себе выдалбливает в стволе дерева – дупло. При всем этом дятлы никогда не раздалбливают здоровые деревья. Дятел – очень полезная птица.

6. Беседа по вопросам.

- Где живет дятел?

- Что помогает ему  хорошо передвигаться по деревьям?

- Чем питается?

- Как достает насекомых из коры?

- Где устраивает гнездо?

7. Возвращение с прогулки, « раздевание».

- Что на прогулке видели? (птиц)

- С какой птицей познакомились?

8.Рисование воробья.

- А на моей кормушке сегодня был только один  воробей, и ему было очень- очень скучно. Давайте нарисуем для него друзей-воробьёв.

 -Рассмотрите внимательно рисунок. Как был нарисован воробей,  догадались?

-Отпускаем ладошку в поддон с коричневой краской, поднимаем ее и аккуратно прикладываем ладошку к листку бумаги, другой рукой придерживаем. Убираем. А теперь снимите остатки коричневой краски салфеткой. Туловище готово.

- А что еще надо нарисовать, как вы думаете?    

-Голову будем рисовать так: возьмем крышку и тоже обмакнем её в коричневую краску. Стряхнем лишнее и приложим к туловищу воробья.

- А что мы еще забыли нарисовать?

- Глаза, чтобы воробей мог видеть, клюв, чтобы он мог клевать зернышки. Глаза и клюв рисуем кисточкой, черной краской.

- Какие красивые воробьи получились у вас. Давайте покажем воробью его новых друзей.

8.Итог.

-Благодарим гостей. Они были очень внимательными зрителями и слушателями. А мы пойдем в группу и расскажем всем детям, как мы побывали на прогулке, что видели, что делали и что узнали нового.      

                                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...