КОНСПЕКТ НОД По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Рассматривания овощей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.
2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).
3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.
4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.
5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»
6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.
7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.
8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.
Индивидуальная работа (Ульяна, Никита). Повторение названия овощей.
Формировать способность отвечать простым предложением.
Дифференцированный подход: Высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).
Средства: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук).
Ход НОД:
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.
Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.
З: «А вы меня узнали?»
В: «Кто это, ребятки?»
Д: «Зайчик»
З: «Да меня зовут Зайка – побегайка. вас как зовут? Давайте познакомимся»
Дети садятся на стульчики. Зайчик подходит к каждому ребенку и спрашивает: Как тебя зовут? Ответы детей.
Основная часть.
В: «Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде».
З: «Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла».
Дети рассматривают.
В: «Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)
З: «А теперь угадайте, что еще я вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)
Морковка – ответы детей хором и индивидуально.
З: «Правильно догадались «Молодцы» (хвалит детей), А что еще у меня есть в корзине?»
Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)
В: «Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?
Овощи (повторение хором и индивидуально)
В: «Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи»
Д: «Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)
В: «Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. Дети подходят к грядкам, где растет морковь и лук.
-Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)
-А что это? Показывает на лук (ответы детей)
В: Соберите по одной морковке!
-Что ты сорвал? Ответ ребенка
-Сколько у тебя морковок?
Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!
В: «Положите каждый свою морковку на тарелку.
Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?»
Д: «Много».
В: «А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?»
Д: «Это лук» (повторение хором и индивидуально)
В: «Возьмите каждый по одному луку» (дети берут)
- «Никита, у тебя в руках один лук. Повтори «Один лук» (повтор хором и индивидуально.)
- «Положите каждый свой лук на тарелку» (дети кладут)
«Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).
З: «Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде».
В: «А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома» (беседа из личных воспоминаний)
-«А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?
«На огороде выросли овощи» (Повтор хором и индивидуально)
Заключительная часть.
В: «Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.
Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.»
Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.
«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_ivanovna_6.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года)
Тема «Рассматривания овощей».
Цель:
1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.
2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).
3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.
4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.
5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»
6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.
7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.
8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.
Индивидуальная работа (Ульяна, Никита). Повторение названия овощей.
Формировать способность отвечать простым предложением.
Дифференцированный подход: Высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).
Средства: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук).
Ход НОД:
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.
Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.
З: «А вы меня узнали?»
В: «Кто это, ребятки?»
Д: «Зайчик»
З: «Да меня зовут Зайка – побегайка. вас как зовут? Давайте познакомимся»
Дети садятся на стульчики. Зайчик подходит к каждому ребенку и спрашивает: Как тебя зовут? Ответы детей.
Основная часть.
В: «Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде».
З: «Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла».
Дети рассматривают.
В: «Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)
З: «А теперь угадайте, что еще я вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)
Морковка – ответы детей хором и индивидуально.
З: «Правильно догадались «Молодцы» (хвалит детей), А что еще у меня есть в корзине?»
Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)
В: «Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?
Овощи (повторение хором и индивидуально)
В: «Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи»
Д: «Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)
В: «Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. Дети подходят к грядкам, где растет морковь и лук.
-Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)
-А что это? Показывает на лук (ответы детей)
В: Соберите по одной морковке!
-Что ты сорвал? Ответ ребенка
-Сколько у тебя морковок?
Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!
В: «Положите каждый свою морковку на тарелку.
Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?»
Д: «Много».
В: «А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?»
Д: «Это лук» (повторение хором и индивидуально)
В: «Возьмите каждый по одному луку» (дети берут)
- «Никита, у тебя в руках один лук. Повтори «Один лук» (повтор хором и индивидуально.)
- «Положите каждый свой лук на тарелку» (дети кладут)
«Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).
З: «Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде».
В: «А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома» (беседа из личных воспоминаний)
-«А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?
«На огороде выросли овощи» (Повтор хором и индивидуально)
Заключительная часть.
В: «Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.
Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.»
Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.
«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Рассматривания овощей»
Цель:1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук,...
Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.
Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Узнай и назови овощи» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образоват...