Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"
Цели:
- учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
- обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
- творческое воображение и фантазию.
Ход занятия
Сегодня я принесла книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”
Как вы думаете о чем эта книга?
Кто может быть главными героями “вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).
Если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.
Вы готовы к таким испытаниям?
А я сейчас проверю.
И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что “съедобное”, а что “несъедобное”.
1. Игра: “Съедобное – несъедобное”
Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.
На завтрак мы съели:
- гайку
- белку
- парус
- варенье
- печенье
- шкатулку
- сыр
- кашу
- майку
- майонез
- мед
Молодцы! (присаживайтесь).
Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.
А называется она “скатерть – самобранка”.
2. Наша скатерть-самобранка полна сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)
- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)
- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)
- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)
- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)
2. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.
На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.
Отгадав загадки мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
3. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.
Игра: “Каша”
Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:
Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил
Кому каши не хватает -
За добавкой убегает.
Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.
4. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. “Чипполино”. (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)
Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
Ну вот и все ......
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»
На уровне элементарных представлений знакомить детей с сорокой, местом ее обитания, пищей, строением ее тела, повадках....