Конспект занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.65 КБ |
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»
Цель и задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать навыки словообразования.
2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.
3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.
4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематические процессы.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.
5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.
6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
7. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.
2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.
Материал:
- слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);
- «загадочное дерево», карточки с загадками;
-предметные игрушки «дикие животные и их детёныши»;
- изображения животных, их детёнышей;
- контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);
- неверное изображение животных (к игре «путаница»);
- массажные коврики («кочки»);
- игрушка (чучело) ЁЖ;
- «кусточек»;
- таблица (для составления короткого описательного рассказа);
- лукошко с угощением;
- пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;
- семена подсолнечника;
- музыкальное сопровождение (И. Грибулина «Рыбы, птицы, звери» - в процессе творческой работы).
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
Он осенью пахнет листвой и грибами,
Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.
Весной встретит трелью, полянкой с грибами,
И ягодой летом тебя угостит.
Он полон тайн, загадок и чудес…
Нас в гости ждёт волшебный …лес.
Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.
Дидактическая игра. «Песенки зверей».( Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.)
- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;
- у медведя зуб болит – о-о-о-о.
Дует ветерок.
(Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.)
Согреем ладошки дыханием.
(Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.)
Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.
Беседа и показ слайдов («Дикие животные»)
Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.
Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Посмотрите, на «загадочном дереве» появились загадки.
- Коротышка, слабый с виду,
но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)
- Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)
- Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)
- Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)
-Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница …(Лиса.)
- Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)
Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.
Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».
Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.
Дидактическая игра. «Путаница».
Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно сначала правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке».
- у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и т. д.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…
Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.
«Вместе – не страшно» психотренинг.( Цель: развивать толерантность, доброжелательность.)
Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок –скок-скок (скачут)
А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.
- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.
Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)
Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)
Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.
Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Этюд «По кочкам»
Логопед: На носочках осторожно
Перейти по кочкам можно.
Тише, тише, не спешите,
Ножки вы не промочите.
Итог занятия:
Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут?
Ребята! Лесные жители приготовили для нас подарок – корзинку с шишками.
А нам пора возвращаться в сад.
На прощанье помаши ладошкой.
Лес в ответ зашелестит листвой.
Возвращаемся домой.
Какое у вас настроение? Хотели бы вы ёщё погулять по лесу? Кто готов к новым открытиям прикрепите на мольберт солнышко ( символ ), кто устал, не заинтересовался нашим путешествием – прикрепите тучку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медведь - дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ.
В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА .
ВОЛК - дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку. Тело волка покрыто серой шерстью , но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове.
Детёныши волков – ВОЛЧАТА .
ЛИСА - дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах.
Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА .
ЗАЯЦ - дикое животное. Уши у зайца длинные, хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая . А зимой – белая.
В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА .
ЁЖ - дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка , маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками ) – для защиты от хищников.
Детёнышей ежей называют – ЕЖАТА .
БЕЛКА - дикое животное. Тело белки покрыто шерстью . На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный , пушистый. Белка живёт в дупле дерева.
Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА .
ЛОСЬ - дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью . На голове – большие красивые рога . Ноги – длинные, сильные.
Детёнышей лосей называют – ЛОСЯТА .
КАБАН - дикое животное. У него - мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда самца украшена большими острыми клыками.
Детёнышей кабанов называют – КАБАНЯТА .
Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....