Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по экологии в средней группе на тему:
«Путешествие в зимний лес»
г. Ермолино
2014 г.
Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей узнавать и называть деревья в зимний период (по коре и веткам);
- Закрепить знания детей о жизни животных в зимний период;
Развивающие:
- развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе зимой.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Материал к занятию: макет зимнего леса, игрушки-животные, иллюстрированный материал.
Предварительная работа:
- беседы о зиме,
- рассматривание зимних пейзажей,
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- загадывание загадок, чтение стихов о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Ответы детей)
- Правильно, зимой. А сейчас какое время года? А как вы узнали? (на улице лежит снег, очень холодно, деревья стоят без листьев.)
- Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
- не шуметь
- не ломать ветки
- не разжигать костёр
- не мусорить.
- Молодцы! А теперь в путь!
Воспитатель ведет детей, читая стихотворение, играет музыка.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим…
- Вот мы и в лесу. Как же тут красиво! Зима укрыла лес белым пушистым снегом. В лесу тихо и спокойно. Сегодня морозный день. Ребята, посмотрите, что это за дерево? (береза).
- Конечно! А как вы догадались? (ответы детей). Правильно, зимой на березе нет листьев, но ее можно узнать по цвету ствола – береза белоствольная. Какая береза? (спросить 2-3 детей).
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
Снег укрыл березку от зимних морозов. Ой, ребятки, а это кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Летом серый, зимой белый?
Заяц.
- Правильно. Какую шубку носит заяц зимой? (белую).
- Почему он сменил серую шубку на белую? (спросить 2-3 детей)
- Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, что это за дерево, на котором зимой висят ягоды? Правильно, рябина. Ребята, а какого цвета ягоды? Какой формы? (спросить 2-3 детей).
- Ребята, а я слышу, кто-то похрапывает. Догадайтесь про кого я расскажу:
Кто лохматый и большой
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (медведь).
- Что делает медведь зимой? (спит). Давайте подставим ладошки - чувствуете тепло, медведь дышит? Здесь его берлога.
- А сейчас давайте поиграем: повторяйте за мной:
Как на горке снег-снег, (руки «домиком» над головой)
И под горкой снег-снег, (присаживаются, руки в стороны)
И на елке снег-снег, (руки «домиком» над головой)
И под елкой снег-снег, (присаживаются, руки в стороны)
А под елкой спит медведь. ( прикладывают ладошки к щеке)
Тише, тише, не шуметь! (грозят пальцем).
- Ребята, а что же это за деревья? Правильно, елки. Посмотрите, елочки не сбросили на зиму свои иголки. Елки зимой и летом одним цветом. Укутает зима елочки снегом - и тепло им.
- Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
- Посмотрите белка сидит на верхушке елки. Белка какое животное- дикое или домашнее? Почему? ( спросить 2-3 детей)
-Какой домик на зиму готовит себе белка? (дупло)
-Почему осенью белки меняют свои шубки?
- Чем питаются белки? (дети отвечают, воспитатель дополняет)
- Ребята, посмотрите на елки - они все разные. (дети показывают большие и маленькие елочки).
- Обратите внимание – большие елки все покрыты снегом, а маленькие - нет.
Маленькой елочке холодно зимой! Давайте мы с вами ее снежком укутаем! А как мы это будем делать, я сейчас покажу.
(дети по показу воспитателя приклеивают «снег» (вату) на елочку, звучит музыка.
- Молодцы, ребята, тепло стало нашей елочке.
- Вот наше путешествие по зимнему лесу и закончилось. Нам пора возвращаться. Но как же нам быстрее попасть в детский сад? Ой, ребята, посмотрите, зима подарила нам волшебную снежинку. Она поможет нам в пути детский сад найти. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Лети, снежинка, лети!
Покружи вокруг земли,
В детский сад нас проводи!
Дети идут за воспитателем.
- Вот мы и в детском саду. Где же мы сегодня побывали? Какие деревья встречали? Каких животных видели? (ответы детей) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с характерными призна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами влоды....
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия по экологиив старшей группена тему «Путешествие в сказочный лес»...