Поросята
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лейнбаум Ольга Николаевна

НОД для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_kak_deti_pomogli_porosyatam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

 Математическому и сенсорному развитию на игровой основе

для детей младшей группы

«Как дети помогли поросятам».

С использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих

 и проблемно-игровых технологий.

Составил воспитатель первой квалификационной категории

Лейнбаум Ольга Николаевна

ЦЕЛЬ:  

       1. Закрепить знания основных цветов: (красный, желтый, зеленый, синий и          геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

  1. Совершенствовать умение группировать предметы по форме, размеру, цвету.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Материал:   Письмо, картинки трех поросят, геометрические фигуры больших размеров, карточки с геометрическими фигурами, 3 коробки разного цвета, маленькие геометрические фигуры.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций, чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», занятия по темам «Знакомство с геометрическими фигурами круг, треугольник, квадрат, прямоугольник»,Д/и «Четвертый лишний», игры с блоками Дьенеша.

Организация: Дети садятся на стульях полукругом, лицом к панно.

                                                   ХОД НОД

Воспитатель:  - Ребята, прихожу я сегодня утром в группу, а на столе лежит письмо. Сейчас я его вам почитаю.

Читаю письмо: - «Здравствуйте, ребята, пишут вам поросята Наф - Наф, Ниф - Ниф и Нуф – Нуф. У нас случилась беда, волк сломал наши домики и нам теперь негде жить. Помогите, пожалуйста,  постройте для нас домики. Мы посылаем вам свои фотографии, на них мы такие веселые, а сейчас нам очень грустно.

Воспитатель: - Ребята, надо поросятам помочь. (Вывешиваю поросят) Давайте вспомним, из чего сделали поросята свои домики? (ответ детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня лежит на столе? (ответ детей) Мы с вами построим домики для поросят из фигур. Сначала надо построить стены.

Скажите, на какие фигуры похожи стены у домиков? (ответ детей) (прошу детей подойти и найти квадрат, прямоугольник, назвать цвет)

Воспитатель: - Стены мы построили. Что же мы будем строить дальше? (ответ детей) На какую фигуру похожа крыша у домика? (ответ детей) (прошу найти треугольник, назвать цвет)

Воспитатель: - Ребята, наши домики готовы? В них можно жить? Чего не хватает в наших домиках? (ответ детей) На какие фигуры похожи окошки домиков? (ответ детей) (прошу детей найти фигуры, назвать цвет) А, двери для домиков, на какую фигуру похожи? (ответ детей) (прошу найти фигуру, назвать цвет)

Воспитатель: - Домики получились очень красивые. Как вы думаете, понравятся наши домики поросятам? (ответ детей) Ребята, а в письме еще что- то есть. (Достаю из конверта карточки с фигурами) Поросята пишут, что положили в конверт для нас игру, ее им подарил Хрюша, только играть в нее они не умеют. Давайте, мы их научим. Выходите. (Дети выходят на ковер, показываю им карточки с фигурами, прошу назвать лишнюю фигуру). (Повторяю 3 – 4 раза).

Воспитатель: - Ребята, домики для поросят мы построили, поиграли в игру, которую они нам прислали.  Чтобы их развеселить, давайте споем для них песенку. (Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: - Домики у поросят новые, красивые. К ним теперь будут приходить гости, приносить угощенье на новоселье. Я тоже приготовила печенье для поросят, только никак не могу разложить его по коробкам. Поможете мне? (ответ детей)

Воспитатель: - Садитесь за столы. У меня есть вот такие коробки. (Раскладываю на стол коробки, спрашиваю какого они цвета, дети берут из коробки по одной фигуре, одну фигуру беру себе.) Слушайте внимательно. В синюю коробку надо положить все печенья разного цвета, разного размера, квадратной формы. (попутно выкладываю знак) В красную коробку надо положить все печенья разного цвета, треугольной формы. (кладу знак) А в зеленую коробку надо положить все печенья разного размера, желтого цвета, круглой формы. (кладу знак) Все остальные печенья мы положим за коробку. (дети раскладывают фигуры по коробкам, опрашиваю каждого ребенка, исправляем ошибки, если есть). (Намеренно кладу прямоугольник в зеленую коробку).

Воспитатель: - Скажите, ребята, я правильно положила свое печенье? (ответ детей) Почему? (ответ детей). Молодцы. Поросятам понравятся и наши домики, и как мы разложили для них печенье.

Воспитатель: - Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Это поросята вам прислали подарки. Что нужно сказать поросятам? (ответ детей).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к трем поросятам

Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов....

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Поможем трем поросятам

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

"Поможем поросятам одеться"

Занятие по развитию речи...

"К трём поросятам на новоселье"

Цель занятия: закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), навыки счета до пяти; формировать умение ориентироваться на плоскости листа, группировать предметы по...