«Каркуша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Хиблина Елена Николаевна

«Каркуша в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пернатые друзья»

 «Каркуша в гостях у ребят»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период

 Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц

Учить понимать образный смысл загадок
Коррекционно-развивающие задачи:

 Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать чувство любви к родной природе

 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

 Воспитывать любознательность, сочувствие

 Оборудование:  Демонстрационный материал "Птицы», магнитная доска,  игрушка Каркуша,  звуковая фонограмма явление природы, шкатулка, волшебная коробочка, перья, полумаски с изображением птиц для подвижной игры.

Ход конспекта

1. Игра "Доскажи предложение".

- Какое сейчас время года? (Весна) Когда наступает весна? ( После зимы).

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?)- теплая, ясная

- Ручьи весной (что делают?)- Журчат

- Солнце весной (какое?)- яркое

- Сосульки весной (что делают?)- капают

- Весной травка вырастает (какая?)- зеленая

- Снег (что делает?)- тает

- Весной птицы (что делают?)- прилетают из теплых стран

2.Чтение  стихотворения о весне:

 Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла весна.

3.Раздается стук в дверь. Влетает Каркуша. (вос-ль одевает на руку игрушку)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости прилетела птичка

Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша. Летела мимо вашего детского сада и  случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну крыльями, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

Каркуша: Ребята, что же вы услышали, послушав музыку?

Ответы детей (шелест листьев, журчание ручейков, пение птиц и т.д.)

4. "Отгадай загадку".

Каркуша: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

 Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его (скворец)

Всех перелетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад-вперед по пашне вскачь.

 А зовется птица …(грач)

После каждой правильно отгаданной загадки, Каркуша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Каркуша: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно

Воспитатель: Каркуша, мы с ребятами решили отправиться в гости в сказочную страну Птицеляндию, к нашим пернатым друзьям, не хотела бы ты отправиться с нами?

 Каркуша: Кар! Кар! Я бы с радостью. Но дело в том, что я с ними перед отлетом поссорилась, я до сих пор не пойму, почему они каждый год улетают на юг, покидая свой родной край? Я ведь никуда не улетаю!

 Воспитатель: Каркуша, сейчас мы тебе об этом расскажем!

 Наступает зима, становится холодно, земля покрывается снегом, насекомые прячутся, птицам кушать нечего, поэтому они улетают. И так все перелетные птицы перед отлетом собираются в стаи и улетают.

 Каркуша: Ой, спасибо, наконец-то я поняла, почему птицы улетают в теплые края, а я остаюсь, потому что я кушаю все, что мне попадется.

Воспитатель: А теперь можно и в путь отправляться. Закрыли глазки, покрутились! Вот мы и в стране «Птицеляндии». (звучит музыка, раздаются разные голоса птиц)

Воспитатель: Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: ласточка, скворец, кукушка, грач.

 5. Игра "Назови, кого не стало". 

Когда вы закроете глаза, я спрячу одну из птиц. Открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

6.Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. (Шапочки лежат под стульями.)

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Одевают маски  и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).

Ответы детей (кукушка, грач, ласточка, скворец)

Подвижная игра «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали  (имитация клевания зёрнышек)

И быстро улетали. (руки под голову)

Каркуша: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, сейчас я вам покажу.

Сделайте  гнездышко, соединив ладони, (Каркуша каждому кладет в гнездышко перышко). Упражнение «Согреем птенчика» (вдох через нос, выдох через рот).

 Чей птенчик дальше улетит? (Глубокий вдох носом, выдох через язычок сложенный трубочкой)

 7. Итог.

Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться домой!

Закрыли глазки, покрутились! Вот мы и снова в детском саду.  (звучит музыка, раздаются разные голоса птиц)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?  А о чем мы с вами говорили на занятие. (о перелетных птицах)

Воспитатель: А о каких перелетных птицах, назовите их? (Грач, скворец, Кукушка, Ласточка)

 -Когда наступает весна, все тает, птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Каркуша принесла волшебную коробочку. Там, наверное, сюрприз для вас. (на усмотрение воспитателя).

Каркуша:  Ребята, какие же вы молодцы! Мне пора возвращаться домой! До свидания!

Воспитатель: Нашему путешествию подошел конец, а кто со мной был рядом - Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каркуша в гостях у ребят

Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

03Вечер развлечения "Каркуша в гостях" - (знакомство с вороной) - к проекту

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"90"}}]]Цели:Дать знания о птице - вороне, её строении.Познакомить...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

"Каркуша в гостях у ребят"

Сенсорное развитие в группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...