Тема: " Как птицы весну встречают" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лухтан Вера Владимировна

Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_prgo_ptits.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 756

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор.4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей  группы

на тему: «Как птицы встречают весну».

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, Коммуникация,

Познание (ФЦКМ).

воспитатель

Лухтан

Вера Владимировна

Москва, 2015г.

Тема: «Как птицы весну встречают»

Цель:

-воспитывать  уважение и бережное отношение к окружающему миру;

 Задачи:

  • дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии;
  • учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.
  • активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.
  • развивать любознательность, стремление глубже познавать природу;

Оборудование и пособия:

Презентация с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», рассказ В.Бианки, отрывок рассказа  М. Богданова.

этапы

ход

примечания

1.Орган.

момент

2.Основная часть

Физминутка.

3.Итог занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите нам по почте пришло письмо, от деда Зная. Хотите знать, какие птицы возвращаются к нам первыми, а какие последними? Послушайте рассказ, который прислал нам дед Знай.

Воспитатель:

Ребята вы прослушали рассказ про птиц.

Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

Когда прилетают птицы? Весной.

Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.

В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (выставляет картину, изображающую скворцов). И, правда, скворцы появляются в конце марта.

 Давайте внимательно рассмотрим картинку и составим рассказ о скворцах по следующему плану: как они выглядят, как устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. А поможет нам письмо от деда Зная.

А теперь послушайте «говорящее письмо» от деда Зная.

Воспитатель: как красиво поют птицы, особенно соловей! Недаром говорят, что в лесу он – первая скрипка, самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. Послушайте его пение ещё раз.

Воспитатель:

А теперь давайте прочитаем ещё одно письмо от деда Зная.

Воспитатель: Когда соловья возвращаются в родные места? Почему? Почему соловьи любят кустарники? Как они выводят птенцов? Вспомните грамзапись, которую мы слушали, и скажите: чем пение соловья отличается от пения других птиц?

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Игра «Справочное бюро». Воспитатель объясняет, что работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. Работниками бюро становятся желающие. Спрашивающие должны оценить правильность ответа. В конце игры награда: значки «Друг птиц»

Примерные вопросы для игры:

Какие птицы здесь живут? показывается  слайд с изображением озера, луга, леса, кустарника)

Чьё это гнездо? (показываются изображения гнёзд, о которых рассказывалось ранее)

Кто как поёт? (грамзапись голосов дятла, кукушки, соловья)

Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

Как надо охранять птиц?

На шесте — дворец,

во дворце — певец,

А зовут его — ... (скворец).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

Птица - это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. С которыми мы познакомимся позже.

В конце игры воспитатель раздает значки «Друг птиц».

Занятие окончено.

Чтение рассказа В.Бианки

1слайд

2слайд

3слайд

Трек 1

(грамзапись «Голоса весеннего леса»).

4слайд

Трек 2

(грамзапись соловья)

Читает отрывок рассказа

 М. Богданова)

Вопросы к детям по рассказу.

Д/Игра

Слайд 5

Слайд 6

Трек 3

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Проект "Весну встречаем" старшая группа

1 слайд«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНАВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК» 2 слайдТип проекта: познавательный.Вид проекта: краткосрочный, ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая

Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!» Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Познавательное развлечение «Мы весну встречаем» (старшая группа)

Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе в процессе досуговой деятельности....