ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!»
Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности; расширять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; закладывать основы праздничной культуры, знакомить с обычаями и традициями русского народа, с народными песнями, плясками, играми; создать атмосферу радостного ожидания весны, тепла.
Мотивация: сюрпризный момент – получение детьми групп письма от Масленицы с предложением подготовиться в празднику и принять в нем участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.02-27.02_tema_zimu_provozhaem_-_vesnu_vstrechaem_starshaya_gruppa.odt | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось». Сюрпризный момент – письмо от Масленицы, беседа «Дорогая гостья Масленица», инициирование проекта «Веселая Масленица». Разучивание весенних закличек, песенок. Игры «Солнце», «Гостьюшка». Загадки о природных явлениях конца зимы, начала весны. | Пересказ рассказа Калининой «Снежный колобок» - развитие монологической речи (Рома, Ира). | Обогащение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гости», «Магазин», «Детское кафе». Создание условий для возникновения содержательного общения – внесение для рассматривания и обсуждения тематического альбома «Ай да Масленица!» | ||
Занятия | Познавательное развитие (иследовательская деятельность)«Тает беленький снежок» - закрепление и расширение представлений о сезонных изменениях в природе в конце зимы, о свойствах снега и причинах его таяния, развитие экспериментальной деятельности, формирование объяснительной и доказательной речи, активизация словаря. | |||||
Художественно-эстетическое развитие(аппликация)Ручной труд «Солнышко лучистое» - изготовление объемной модели солнца из бумаги и картона. | ||||||
Развитие речи. Рассматривание картины В.И. Сурикова «Взятие снежного городка», беседа «Как на Руси зиму провожали, а весну встречали» - ознакомление с обычаями и традициями русского народа, развитие диалогической и монологической речи, обогащение словаря. | ||||||
Прогулка | Рассматривание снега – какие изменения произошли с ним в конце зимы, почему? Опыты со снегом. Игры-забавы «Разрывные цепи», «Перетяни канат». Труд «Расчистим дорожки, чтоб шли наши ножки». Ситуативный разговор об изменении в одежде людей в соответствии с сезоном. | Инд. работа по развитию движений: метание в цель – игра «Снежный тир» (Ваня Лера). | Вынос игрушек и инвентаря для игр со снегом. Катание с горки. | |||
работа перед сном | Чтение стихов об окончании зимы – Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Майков «Уходи, зима седая!» | |||||
Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Работа в книжном уголке: оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного. Разучивание хоровода «Веснянка». Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период. | Пересказ рассказа Калининой «Снежный колобок» - развитие монологической речи (Сережа, Никита).
| Самостоятельное рассматривание книг по теме. Игры с макетом «Кукольный дом – и жители в нем». Внесение настольных игр «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы» (лото), «Приключения в зимнем лесу» (игра-путешествие с кубиком). | |||
Прогулка | Игры-эксперименты и строительные игры со снегом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Вторник – 24.02. | Утро | Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось». Внесение картин о весне, оформление выставки «К нам весна шагает» - рассматривание, обсуждение, дид. игры «Подбери стишок к ратине», «Придумай название», «Угадай картину по описанию». Народные игры «Заря», «Первенчики». Ситуативный разговор о свойствах мыла, опыты с водой и мылом. | Инд. работа по изо – упражнять в нанесении фона на бумагу акварельными красками (Егор, Артем, Олег). | Игры с макетами «Зимний лес», «Зимний участок». Внесение атрибутов для строительных игр. Обогащение материалами уголка детского творчества – активизация самостоятельной изобразительной деятельности. | ||
Занятия | Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. «Азбука безопасности» - беседа «Чем опасны сосульки на крышах». П.и. «Горелки», «Снежный тир». Труд «Мы веранду уберем – чисто пол подметем». Сравнение одежды для помещения и улицы – показать целесообразность выбора одежды от условий. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в равновесии – скольжение по ледяным дорожкам (Настя Ш. Вика Данила). | Вынос кукол в зимней одежде, кукольных санок. | |||
работа перед сном | Словесные игры «Продолжи пословицу», «Объясни пословицу» (о Масленице, весне, зиме). | |||||
Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Коллективное творческое дело – изготовление стенгазеты «Проводы русской зимы». Слушание народных песен о Масленице (аудиозапись). Разучивание народной игры «Звонарь». Работа с дежурными в уголке природы – уход за комнатными растениями. | Инд. работа по изо – рисование пейзажа о весне акварельными красками (Кирилл, Артем А, Артем З.). | Создание условий для возникновения содержательного общения – рассматривание и обсуждение книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем». Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Библиотека». | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – увеличение светового дня. Народные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Среда – 25.02. | Утро | Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось». Рассматривание натюрморта А. Черкашиной «Масленица», коллективный разговор на тему «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице. Игры «Звонарь», «Почта». Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа. | Инд. работа с дежурными по сервировке стола (Данила Д. Данила Н.). | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости», «Детское кафе». | ||
Занятия | ФЭМП «Веселые снеговики» - счет в пределах 10 (количественный, порядковый, прямой, обратный), ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах, плоскостное конструирование. | |||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, беседа о сезонных изменениях в природе, загадки и стихи о конце зимы, начале весны. Игры-забавы «Жмурки», «Прятки», «Малечина-калечина». Совместное творчество – лепка и украшение снеговиков. Ситуативный разговор о зимних забавах. | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (Олег, Сережа, Рома).
| Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на зимней полосе препятствий. | |||
работа перед сном | Чтение Н. Сладков «Лесные разговоры. Берлога», коллективный разговор о жизни зверей в конце зимы, начале весны. | |||||
Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. «Гость группы» (повар) – коллективный разговор на тему «Как пекут блины», показ алгоритма замешивания теста на блины, опробование блинов. Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о соблюдении речевого этикета. | Инд. работа по развитию речи – составление рассказа из личного опыта «Зимние забавы» (Ира, Настя С.).
| Режиссерская игра «Зимние забавы» - пополнение и изготовление атрибутов, самостоятельная игровая деятельность. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор об уборке снега разными способами, трудовая деятельность – уборка снега на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Четверг – 26.02. | Утро | Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось». Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка», беседа «Вот мчится тройка удалая», чтение стихотворений, рассказов о русской тройке. Народные игры «Конь и всадник», «Плетень». Игра «Угадай блюдо по описанию» (блюда русской кухни). | Инд. работа по развитию речи – составление рассказа из личного опыта «Зимние забавы» (Олег Артем З. Данил Д.). | Внесение настольных театров по сюжетам зимних сказок – самостоятельные игры-драматизации. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице – создание ситуаций для общения. | ||
Занятия | Развитие речи. Викторина «С зимой прощаемся – с весной встречаемся» - систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. Театрализованное развлечение «Петрушкины забавы» | |||||
.Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Прогулка в парк– катание на лошадях, санях, с горок. Беседа о правилах безопасного поведения на улицах города. | |||||
работа перед сном | Слушание колокольного перезвона (аудиозапись). | |||||
Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Внесение коллекции лошадок (народные игрушки) – рассматривание, обсуждение, коллективный разговор, сравнение. Физкультурный досуг «Как на Масляной неделе!» Проблема: Что нужно сделать, чтобы не простудиться весной? Показать зависимость самочувствия от выполнения некоторых условий здоровье сбережения: не промочи ноги, сохрани одежду сухой, закрывай рот платком при кашле и т.д. | Инд. работа по развитию речи – составление рассказа из личного опыта «Зимние забавы» (Никита Кирилл Рома. | «Творческая мастерская» - самостоятельная продуктивная деятельность «Дымковская лошадка» (лепка, рисование), оформление выставки на полочке красоты. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – вспомнить народные приметы, соответствующие погоде дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Пятница – 27.02. | Утро | Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось». Коллективное изготовление куклы Масленицы. Игры «Подари платочек симпатии», «Ручеек», «Заря» и др. Работа с календарем природы – систематизация представлений о сезонных изменениях в природе. Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативные игры «Приветствие», «Комплименты», «Слова благодарности» | Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Отшумела злая вьюга» (Катя, Алина С). | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице – создание ситуаций для общения. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Занятия | Познавательное развитие(Природа). «Посадим растения сами». Формировать на примере комнатных растений представления о различных способах размножения растений, о значение в жизни растений воды, почвы, воздуха; желание и умение ухаживать за растениями. | |||||
Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | ||||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Продолжение фольклорного праздника «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая!» Организация игр-эстафет, игр-забав, народных игр, спортивных игр на зимней полосе препятствий. Катание на санках, лыжах, с горки. Творческие конкурсы – лепка снеговиков, рисунки на снегу. | |||||
работа перед сном | Разгадывание кроссворда по загадкам «Весенняя капель». | |||||
Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. «Творческая мастерская» - составление коллективных творческих рассказов, изготовление книжки-самоделки по итогам проекта «Веселая Масленица». Вспомнить пословицы, поговорки, заклички, стихи о весне, Масленице. | Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Отшумела злая вьюга» (Саша, Алина А).
| Самостоятельная деятельность в центрах активности – игры, рассматривание коллекции, тематических подборок книг по теме, экспозиций выставки картин, изо деятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности. | |||
Прогулка | Зимние игры-эстафеты – с санками, лыжами, подвижные и народные игры по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Музыкальное развлечение "Зиму провожаем, весну встречаем"
Художественно-эстетическое, познавательное и социально-комуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения Масленица. Зиму провожаем, Весну встречаем
Сценарий развлечения в старшей группе "Масленица. Зиму провожаем, Весну встречаем"...
«Зиму провожаем- Весну встречаем»
Развлечение для детей старшего возраста ДОУ...
Конспект разлечения "Зиму провожаем, весну встречаем"
quot;Зиму провожаем, весну встречаем". Средняя группа Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых...
Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зиму провожаем, Весну встречаем"
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Зиму провожаем, Весну встречаем»Составитель: музыкальный руководитель Алина Ивериевна ХашироваДействующие лица: (взрослые)Ве...
Конспект ОД для детей старшей группы по речевому развитию с применением приёмов мнемотехники и кинезиологии "Зиму провожаем, весну встречаем!"
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с применением приёмов мнемотехники и кинезиологии.Тема :"Зиму провожаем, весну встречаем!"...