ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!»

 

Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности; расширять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; закладывать основы праздничной культуры, знакомить с обычаями и традициями русского народа, с народными песнями, плясками, играми; создать атмосферу радостного ожидания весны, тепла.

Мотивация: сюрпризный момент – получение детьми групп письма от Масленицы с предложением подготовиться в празднику и принять в нем участие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось».

Сюрпризный момент – письмо от Масленицы, беседа «Дорогая гостья Масленица», инициирование проекта «Веселая Масленица».

Разучивание весенних закличек, песенок.

Игры  «Солнце», «Гостьюшка».    

 Загадки о природных явлениях конца зимы, начала весны.

Пересказ рассказа Калининой  «Снежный колобок» - развитие монологической речи (Рома, Ира).

Обогащение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гости», «Магазин», «Детское кафе».

Создание условий для возникновения содержательного общения – внесение для рассматривания и обсуждения тематического альбома «Ай да Масленица!»  

Занятия

Познавательное развитие (иследовательская деятельность)«Тает беленький снежок» - закрепление и расширение представлений о сезонных изменениях в природе в конце зимы, о свойствах снега и причинах его таяния, развитие экспериментальной деятельности, формирование объяснительной и доказательной речи, активизация словаря.

Художественно-эстетическое развитие(аппликация)Ручной труд «Солнышко лучистое» - изготовление объемной модели солнца из бумаги и картона.

Развитие речи. Рассматривание картины В.И. Сурикова «Взятие снежного городка», беседа «Как на Руси зиму провожали, а весну встречали» - ознакомление с обычаями и традициями русского народа, развитие диалогической и монологической речи, обогащение словаря.  

Прогулка

 Рассматривание снега – какие изменения произошли с ним в конце зимы, почему? Опыты со снегом.

Игры-забавы «Разрывные цепи», «Перетяни канат».

Труд «Расчистим дорожки, чтоб шли наши ножки».

Ситуативный разговор об изменении в одежде людей в соответствии с сезоном.  

Инд. работа по развитию движений: метание в цель – игра «Снежный тир»  (Ваня Лера).

Вынос игрушек и инвентаря для игр со снегом.

Катание с горки.

работа перед сном

 Чтение стихов об окончании зимы – Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Майков «Уходи, зима седая!»  

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.  

Работа в книжном уголке: оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного.  

Разучивание хоровода «Веснянка».

  Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период.

Пересказ рассказа Калининой  «Снежный колобок» - развитие монологической речи (Сережа, Никита).

 

Самостоятельное рассматривание книг по теме.

Игры с макетом «Кукольный дом – и жители в нем».

Внесение настольных игр «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы» (лото), «Приключения в зимнем лесу» (игра-путешествие с кубиком).  

Прогулка

Игры-эксперименты и строительные игры со снегом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник – 24.02.

Утро

Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось».

Внесение картин о весне, оформление выставки «К нам весна шагает» - рассматривание, обсуждение, дид. игры «Подбери стишок к ратине», «Придумай название», «Угадай картину по описанию».

Народные игры «Заря», «Первенчики».  

Ситуативный разговор о свойствах мыла, опыты с водой и мылом.

Инд. работа по изо – упражнять в нанесении фона на бумагу акварельными красками (Егор, Артем, Олег).

Игры с макетами «Зимний лес», «Зимний участок».

Внесение атрибутов для строительных игр.

Обогащение материалами уголка детского творчества – активизация самостоятельной изобразительной деятельности.

Занятия

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

«Азбука безопасности» - беседа «Чем опасны сосульки на крышах».

П.и. «Горелки», «Снежный тир».

Труд «Мы веранду уберем – чисто пол подметем». Сравнение одежды для помещения и улицы – показать целесообразность выбора одежды от условий.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в равновесии – скольжение по ледяным дорожкам (Настя Ш. Вика Данила).

Вынос кукол в зимней одежде, кукольных санок.  

работа перед сном

Словесные игры «Продолжи пословицу», «Объясни пословицу» (о Масленице, весне, зиме).  

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Коллективное творческое дело – изготовление стенгазеты «Проводы русской зимы».

Слушание народных песен о Масленице (аудиозапись).

Разучивание народной игры «Звонарь».

 Работа с дежурными в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Инд. работа по изо – рисование пейзажа о весне акварельными красками (Кирилл, Артем А, Артем З.).

Создание условий для возникновения содержательного общения – рассматривание и обсуждение книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем».

Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – увеличение светового дня. Народные игры по выбору детей.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда – 25.02.

Утро

 Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось».

Рассматривание натюрморта А. Черкашиной «Масленица», коллективный разговор на тему «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.

Игры «Звонарь», «Почта».

Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа.

Инд. работа с дежурными по сервировке стола (Данила Д. Данила Н.).

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости», «Детское кафе».

Занятия

ФЭМП «Веселые снеговики» - счет в пределах 10 (количественный, порядковый, прямой, обратный), ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах, плоскостное конструирование.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за погодой, беседа о сезонных изменениях в природе, загадки и стихи о конце зимы, начале весны.

Игры-забавы «Жмурки», «Прятки», «Малечина-калечина».

Совместное творчество – лепка и украшение снеговиков.

   Ситуативный разговор о зимних забавах.

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (Олег, Сережа, Рома).

 

Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на зимней полосе препятствий.

работа перед сном

Чтение Н. Сладков «Лесные разговоры. Берлога», коллективный разговор о жизни зверей в конце зимы, начале весны.

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

«Гость группы» (повар) – коллективный разговор на тему «Как пекут блины», показ алгоритма замешивания теста на блины, опробование блинов.

Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о соблюдении речевого этикета.

Инд. работа по развитию речи – составление рассказа из личного опыта «Зимние забавы» (Ира, Настя С.).

 

Режиссерская игра «Зимние забавы» - пополнение и изготовление атрибутов, самостоятельная игровая деятельность.  

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор об уборке снега разными способами, трудовая деятельность – уборка снега на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг – 26.02.

Утро

Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось».

Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка», беседа «Вот мчится тройка удалая», чтение стихотворений, рассказов о русской тройке.

Народные игры «Конь и всадник», «Плетень».

 Игра «Угадай  блюдо по описанию» (блюда русской кухни).

Инд. работа по развитию речи – составление рассказа из личного опыта «Зимние забавы» (Олег Артем З. Данил Д.).

Внесение настольных театров по сюжетам зимних сказок  – самостоятельные игры-драматизации.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице  – создание ситуаций для общения.

Занятия

Развитие речи. Викторина «С зимой прощаемся – с весной встречаемся» - систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. Театрализованное развлечение «Петрушкины забавы»

.Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка в парк– катание на лошадях, санях, с горок. Беседа о правилах безопасного поведения на улицах города.

работа перед сном

Слушание колокольного перезвона (аудиозапись).

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Внесение коллекции лошадок (народные игрушки) – рассматривание, обсуждение, коллективный разговор, сравнение.  

Физкультурный досуг «Как на Масляной неделе!»

Проблема: Что  нужно  сделать,  чтобы  не  простудиться  весной?

Показать  зависимость  самочувствия  от  выполнения  некоторых  условий  здоровье сбережения: не  промочи  ноги, сохрани  одежду  сухой,  закрывай  рот  платком  при  кашле  и т.д.

Инд. работа по развитию речи – составление рассказа из личного опыта «Зимние забавы» (Никита Кирилл Рома.

 «Творческая мастерская» - самостоятельная продуктивная деятельность «Дымковская лошадка» (лепка, рисование), оформление выставки на полочке красоты.  

Прогулка

Наблюдение за погодой – вспомнить народные приметы, соответствующие погоде дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница – 27.02.

Утро

Утр. гимнастика «Солнышко проснулось – всем улыбнулось».

Коллективное изготовление куклы Масленицы.

Игры «Подари платочек симпатии», «Ручеек», «Заря» и др.

Работа с календарем природы – систематизация представлений о сезонных изменениях в природе.

 Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативные игры «Приветствие», «Комплименты», «Слова благодарности»

Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Отшумела злая вьюга» (Катя, Алина С).

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице  – создание ситуаций для общения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Занятия

Познавательное развитие(Природа). «Посадим растения сами». Формировать на примере комнатных растений представления о различных способах размножения растений, о значение в жизни растений воды, почвы, воздуха; желание и умение ухаживать за растениями.  

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка

Продолжение фольклорного праздника «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая!»

Организация игр-эстафет, игр-забав, народных игр, спортивных игр на зимней полосе препятствий.

Катание на санках, лыжах, с горки.

Творческие конкурсы – лепка снеговиков, рисунки на снегу.  

работа перед сном

Разгадывание кроссворда по загадкам «Весенняя капель».  

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.  

«Творческая мастерская» - составление коллективных творческих рассказов,  изготовление книжки-самоделки по итогам проекта «Веселая Масленица».  Вспомнить пословицы, поговорки, заклички, стихи о весне, Масленице.

Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Отшумела злая вьюга» (Саша, Алина А).

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – игры,  рассматривание коллекции,  тематических подборок книг по теме, экспозиций выставки картин, изо деятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.

Прогулка

Зимние игры-эстафеты – с санками, лыжами, подвижные и народные игры по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Музыкальное развлечение "Зиму провожаем, весну встречаем"

Художественно-эстетическое, познавательное и социально-комуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения Масленица. Зиму провожаем, Весну встречаем

Сценарий развлечения в старшей группе "Масленица. Зиму провожаем, Весну встречаем"...

«Зиму провожаем- Весну встречаем»

Развлечение для детей старшего возраста ДОУ...

Конспект разлечения "Зиму провожаем, весну встречаем"

quot;Зиму провожаем, весну встречаем". Средняя группа Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых...

Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зиму провожаем, Весну встречаем"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Зиму провожаем, Весну встречаем»Составитель: музыкальный руководитель Алина Ивериевна ХашироваДействующие лица: (взрослые)Ве...

Конспект ОД для детей старшей группы по речевому развитию с применением приёмов мнемотехники и кинезиологии "Зиму провожаем, весну встречаем!"

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с применением приёмов мнемотехники и кинезиологии.Тема :"Зиму провожаем, весну встречаем!"...