Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Мила путешественница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сагутдинова Лена Марсовна

Мила отправляется в деревню и знакомится с домашними животными и овощами, фруктами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mila_puteshestvennitsa.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ №1 «Аист»  город Азнакаево  РТ.                                                          

Интегрированное занятие в 1 младшей  группе

  Тема:   «Мила- путешественница».

                                     Подготовила и провела: воспитатель Сагутдинова  Л.М

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать и называть диких животных, выделять наиболее характерные особенности, называть некоторые части тела животных, дать детям первоначальные знания о пользе домашних животных, учить подражать их голосу.

Материал:                                                                                                                          Большая кукла, зайка, модули домашних животных, домик, бабушка и дедушка, конура собаки, дерево, грядка, овощи и фрукты, игрушка- кровать, постельные принадлежности.

Предварительная работа.

Из фанеры сделали домик, дерево, покрасили краской, вырезали из картона овощи и фрукты, сделали из картона грядку, забор, собачью конуру, приготовили игрушки домашних животных, с детьми учили слова песен и игры, рассматривали картин домашних и диких животных, овощей и фруктов, в течении года работали по различию 4х основных цветов на усложнение детей ознакомили белым, черным и оранжевым цветом.

                       Содержание организованной деятельности детей.

 Организационный момент

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришли , давайте с ними поздороваемся.                                                                                                     Здравствуйте.

 Основная часть.                                                                                                             Стук  в дверь .                                                                                                             Воспитатель. Кто стучится к нам в группу, давайте посмотрим.  Воспитатель заходит с куклой.

Воспитатель. Ребята, вы узнали  кто это к нам пришла (показывает куклу).

Кукла.

Воспитатель. Правильно дети это кукла и зовут ее Мила. Она  собралась в деревню к бабушке с дедушкой, отнести гостинцы  и заблудилась. Поможем  ребята Миле.                                                                                                            Пешком мы с вами не дойдем, давайте отправимся на поезде. Я паровоз ,а вы вагончики. Дети становятся друг за другом и воспитатель ведет детей. Воспитатель. Ребята как гудит паровоз?                                                                    Ту-у-у-у-т (повторяют 3 раза).                                                                               Воспитатель. А вагончики как стучат?                                                                                      Чух-чух-чух (повторяет 3 раза).                                                                                  Воспитатель. Ой ребята паровоз у нас сломался, а до деревни еще далеко. Куда же мы с вами попали? ( стоят деревья: береза, елочка «Лес» - ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята это же лес, только в лесу растет так много деревьев. А какие деревья вы узнали? ( ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).                                                       Воспитатель. А еще ребята, в лесу живут много зверей. А вы знаете какие звери живут в лесу? ( ответы, поправки, обобщения).                                 Воспитатель. Правильно в лесу живут: волк, лиса, медведь, ежик и заяц. Воспитатель. Ой, посмотрите, кто-то тут под кустом дрожит, кто это?                                                                       Зайчик! (рассматривают).                                                                               Воспитатель. Мы с вами ребята расшумелись и напугали Зайчика. А ты Заинька не бойся, мы сможем тебя развеселить, давай поиграем с тобой.         Игра с зайчиком.    Вышли дети на лужок,  

                                    Заглянули под кусток.                                                                      

                                    Увидали зайчика,

                                     Поманили пальчиком.                                                                      После игры зайчика сажают под елочку.                                                          Воспитатель. Ребята, что-то мы долго задержались в лесу, нам же до деревни добраться надо и Мила совсем испережевалась.                       Воспитатель. Дальше мы полетим на самолете. Крылья расправляйте и полетели.                                                                                                                        У-у-у (закрепляют звук « у»).                                                                        Воспитатель. Ребята приземляемся, вот и деревня, а вот и дом бабушки и дедушки ( стоит домик: из окна смотрят дед с бабкой, возле дома стоит конура с собачкой, сарай с домашними животными, с другой стороны стоит коробка, а в ней овощи и фрукты.                                                              Воспитатель. Здравствуйте бабушка и дедушка. Иди Мила отнеси быстрее свое угощение, а мы с детьми проведем экскурсию во дворе.        Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно и скажите мне, какие животные живут около дома. ( дети рассматривают животных, высказывают свое мнение).                                                                                            Воспитатель. Корова, лошадь, баран, свинья, собака, кошка – их называют домашними животными. Домашние животные очень полезные, они приносят большую пользу людям.  Например : Какую пользу приносит корова? Что она нам дает?                                                                                                                         Молоко.                                                                                                                                   Воспитатель. А курочка , какую пользу приносит?                                                                      Курочка дает людям яичко. Воспитатель. Правильно ребята. Домашние животные очень полезные и поэтому бабушка с дедушкой ухаживают за ними и кормят их, угощают водичкой .                                              Воспитатель. Ребята обратите внимание на этот маленький домик . Как вы думайте чей это домик?( ответы детей).                                                        Воспитатель. Это ребята конура. Так называют собачью будку. Собака охраняет двор и их обитателей. А как собака пугает чужих?                                       Громко лает ау-ау-ау. Воспитатель. Правильно собака чужих не пускает, своих охраняет.                                                                                                     Воспитатель. Посмотрите , а возле дома кто на солнышке греется?                 Кошка.                                                                                                               Воспитатель. Когда кошка спит , какую песенку она поет?                                       Мур-мур-мур.                                                                                           Воспитатель. Ребята мы тоже знаем красивую песенку про кошку давайте споем.

                                           Песня про кошку.

                                           Киска к деткам подошла,

                                            Молока просила.

                                            Молока просила

                                             Мяу говорила

Воспитатель. Ой, посмотрите, что это? Это же кладовая дедушки и бабушки. Тут много запаса они приготовили. Давайте посмотрим (воспитатель по одному достает из коробки овощи и фрукты, а дети называют их. Воспитатель индивидуально расспрашивает пассивных детей.                        Воспитатель. Название овощей и фруктов вы знаете а сейчас угадайте, что где растет?

                                     Игра «Что где растет?»

Ход игры. Воспитатель приготовила дерево и грядку. Дети должны угадать, что и где растет: на дереве или на грядке.                                                   Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Что-то Мила у нас задерживается, позовем ее.                                                                                             Мила! Мила!                                                                                                                 Выходит Мила(кукла) в ее руке сверток с угощениями.                                      Воспитатель. А это что?  Это же ребята угощение, бабушка нам передала. Вот приедем домой, помоем  ручки  и я всех угощу. А сейчас встанем парами и отправимся домой на автобусе (дети делают два круга по группе).  Садитесь дети на скамеечки, мы приехали. Мила устала, хочет спать. Уложим ее спать и споем песенку.

                               Исполняется песня «Колыбельная»

                                     Спят усталые игрушки,

                                      Куклы спят…..(куплет)

Воспитатель. Ребята  Мила  уснула, а мы с вами на носочках уйдем и не будем ей мешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Интегрированное занятие "Мамочка милая, мама моя, так хорошо, что ты есть у меня"

Формировать любовь и уваженик к самому дорогому человеку - маме....

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».

Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...