Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Мила путешественница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мила отправляется в деревню и знакомится с домашними животными и овощами, фруктами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mila_puteshestvennitsa.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1 «Аист» город Азнакаево РТ.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
Тема: «Мила- путешественница».
Подготовила и провела: воспитатель Сагутдинова Л.М
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать и называть диких животных, выделять наиболее характерные особенности, называть некоторые части тела животных, дать детям первоначальные знания о пользе домашних животных, учить подражать их голосу.
Материал: Большая кукла, зайка, модули домашних животных, домик, бабушка и дедушка, конура собаки, дерево, грядка, овощи и фрукты, игрушка- кровать, постельные принадлежности.
Предварительная работа.
Из фанеры сделали домик, дерево, покрасили краской, вырезали из картона овощи и фрукты, сделали из картона грядку, забор, собачью конуру, приготовили игрушки домашних животных, с детьми учили слова песен и игры, рассматривали картин домашних и диких животных, овощей и фруктов, в течении года работали по различию 4х основных цветов на усложнение детей ознакомили белым, черным и оранжевым цветом.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришли , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Основная часть. Стук в дверь . Воспитатель. Кто стучится к нам в группу, давайте посмотрим. Воспитатель заходит с куклой.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это к нам пришла (показывает куклу).
Кукла.
Воспитатель. Правильно дети это кукла и зовут ее Мила. Она собралась в деревню к бабушке с дедушкой, отнести гостинцы и заблудилась. Поможем ребята Миле. Пешком мы с вами не дойдем, давайте отправимся на поезде. Я паровоз ,а вы вагончики. Дети становятся друг за другом и воспитатель ведет детей. Воспитатель. Ребята как гудит паровоз? Ту-у-у-у-т (повторяют 3 раза). Воспитатель. А вагончики как стучат? Чух-чух-чух (повторяет 3 раза). Воспитатель. Ой ребята паровоз у нас сломался, а до деревни еще далеко. Куда же мы с вами попали? ( стоят деревья: береза, елочка «Лес» - ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята это же лес, только в лесу растет так много деревьев. А какие деревья вы узнали? ( ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель подсказывает). Воспитатель. А еще ребята, в лесу живут много зверей. А вы знаете какие звери живут в лесу? ( ответы, поправки, обобщения). Воспитатель. Правильно в лесу живут: волк, лиса, медведь, ежик и заяц. Воспитатель. Ой, посмотрите, кто-то тут под кустом дрожит, кто это? Зайчик! (рассматривают). Воспитатель. Мы с вами ребята расшумелись и напугали Зайчика. А ты Заинька не бойся, мы сможем тебя развеселить, давай поиграем с тобой. Игра с зайчиком. Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком. После игры зайчика сажают под елочку. Воспитатель. Ребята, что-то мы долго задержались в лесу, нам же до деревни добраться надо и Мила совсем испережевалась. Воспитатель. Дальше мы полетим на самолете. Крылья расправляйте и полетели. У-у-у (закрепляют звук « у»). Воспитатель. Ребята приземляемся, вот и деревня, а вот и дом бабушки и дедушки ( стоит домик: из окна смотрят дед с бабкой, возле дома стоит конура с собачкой, сарай с домашними животными, с другой стороны стоит коробка, а в ней овощи и фрукты. Воспитатель. Здравствуйте бабушка и дедушка. Иди Мила отнеси быстрее свое угощение, а мы с детьми проведем экскурсию во дворе. Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно и скажите мне, какие животные живут около дома. ( дети рассматривают животных, высказывают свое мнение). Воспитатель. Корова, лошадь, баран, свинья, собака, кошка – их называют домашними животными. Домашние животные очень полезные, они приносят большую пользу людям. Например : Какую пользу приносит корова? Что она нам дает? Молоко. Воспитатель. А курочка , какую пользу приносит? Курочка дает людям яичко. Воспитатель. Правильно ребята. Домашние животные очень полезные и поэтому бабушка с дедушкой ухаживают за ними и кормят их, угощают водичкой . Воспитатель. Ребята обратите внимание на этот маленький домик . Как вы думайте чей это домик?( ответы детей). Воспитатель. Это ребята конура. Так называют собачью будку. Собака охраняет двор и их обитателей. А как собака пугает чужих? Громко лает ау-ау-ау. Воспитатель. Правильно собака чужих не пускает, своих охраняет. Воспитатель. Посмотрите , а возле дома кто на солнышке греется? Кошка. Воспитатель. Когда кошка спит , какую песенку она поет? Мур-мур-мур. Воспитатель. Ребята мы тоже знаем красивую песенку про кошку давайте споем.
Песня про кошку.
Киска к деткам подошла,
Молока просила.
Молока просила
Мяу говорила
Воспитатель. Ой, посмотрите, что это? Это же кладовая дедушки и бабушки. Тут много запаса они приготовили. Давайте посмотрим (воспитатель по одному достает из коробки овощи и фрукты, а дети называют их. Воспитатель индивидуально расспрашивает пассивных детей. Воспитатель. Название овощей и фруктов вы знаете а сейчас угадайте, что где растет?
Игра «Что где растет?»
Ход игры. Воспитатель приготовила дерево и грядку. Дети должны угадать, что и где растет: на дереве или на грядке. Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Что-то Мила у нас задерживается, позовем ее. Мила! Мила! Выходит Мила(кукла) в ее руке сверток с угощениями. Воспитатель. А это что? Это же ребята угощение, бабушка нам передала. Вот приедем домой, помоем ручки и я всех угощу. А сейчас встанем парами и отправимся домой на автобусе (дети делают два круга по группе). Садитесь дети на скамеечки, мы приехали. Мила устала, хочет спать. Уложим ее спать и споем песенку.
Исполняется песня «Колыбельная»
Спят усталые игрушки,
Куклы спят…..(куплет)
Воспитатель. Ребята Мила уснула, а мы с вами на носочках уйдем и не будем ей мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Интегрированное занятие "Мамочка милая, мама моя, так хорошо, что ты есть у меня"
Формировать любовь и уваженик к самому дорогому человеку - маме....
Интегрированное занятие в подготовительной группе « Мама, милая мама….»
воспитание уважительного отношения к маме...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».
Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"
laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...