"Какая бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; развивать мышление , речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 850.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Краснослободский детский сад комбинированного вида Солнышко.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Какая бывает вода»
Провела воспитатель:
Родькина НН
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи :познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; развивать мышление , речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря : бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Методы и приемы :Игровой (использование игрушки) ; наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода») ;практический (опыты) ; словесный.
Материал и оборудование : стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль ,сахар , зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель ( с игрушкой) : Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга лисичку Лизавету .Лизавета очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что она ничего не знает о воде. Я её, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Вы слыхали воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться !
Смею вам я доложить Без воды нам не прожить !
Воспитатель: Ребята ,так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь : стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую .Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Лизавета, наблюдай и все запоминай!
Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она ?Сладкая ? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса ,она безвкусная. Вот и ты запомнила Елизавета , что вода у нас безвкусная!
- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Как вы думайте, что вы добавил и воду ? (Ответы детей).
- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.
- Ребята, как высчитаете, какого цвета вода? (Ответы детей) .
- Какого цвета молоко?(белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей) .
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Лизавета с нами.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два ,(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом ,бегом.
Мы зонты свои раскрыли ,(развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) .
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель) .
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой .Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой (Ответы детей).А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Мы с вами узнали , что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!
-А теперь давайте посмотрим на планшет и скажем: «Кому нужна вода?
Воспитатель: А вызнаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран . Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
-Смотрите, а наша Лизавета повеселела и хлопает своими лапками от восторга. Она теперь все знает оводе и говорит вам Спасибо!
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...
Какой бывает вода.
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"
Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...
Занятия (опыты с водой) в лаборатории "Хочу всё знать" на тему "КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА"
Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,...
Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)
В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...