Какой бывает вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_v_sredney_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Какой бывает вода».
Задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?
Я - учёный, человек который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?
Дети: да.
Воспитатель: Абракадабра.…… Сегодня мы с вами поговорим о воде. Отгадайте загадку:
Чего в гору не вкатишь,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Дети: вода.
Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла снег и лёд. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)
-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?
Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.
Опыт №2 « У воды нет вкуса»
Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Опыт №3 « У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Определение формы воды».
Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?
Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз)
Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка « Маленькие человечки».
-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.
Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.
Опыт №5 « Превращение воды в газообразное состояние».
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу. что мы увидим?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?
Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.
Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.
-Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.
- Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?
Дети: Да.
Воспитатель: О чём вы сегодня мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте, расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.
-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
«Ученый» превращает своих маленьких помощников в детей. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"
Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...
Занятия (опыты с водой) в лаборатории "Хочу всё знать" на тему "КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА"
Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,...
Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)
В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...