Какой бывает вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Казакова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii_v_sredney_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Какой бывает вода».

Задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе;

  - развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;  продолжать развивать наблюдательность, внимание;

   - воспитывать любовь  к природе.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?

 Я - учёный, человек который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?

Дети: да.

Воспитатель: Абракадабра.…… Сегодня мы с вами поговорим о воде. Отгадайте загадку:

Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Дети: вода.

Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла снег и лёд.   Как вы думаете, что  со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)

-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами  проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком  состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом  где молоко ложки не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что  вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

 Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль,  какая будет вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не  ощущает. А вот морская вода на вкус  солёная, потому что  в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Опыт №3 « У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение формы воды».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.  (дети сами повторят опыт еще раз)

Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка « Маленькие человечки».

-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся  за ручку и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.

Опыт №5 « Превращение воды в газообразное состояние».

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу. что мы увидим?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?

Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.  

-Что с ними случилось?  (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

- Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: О чём вы сегодня  мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте,  расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.

-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

«Ученый» превращает  своих маленьких  помощников в детей. Литература

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории "Хочу всё знать" на тему "КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА"

Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...