Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные узоры Деда Мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
- Развивать познавательный интерес детей;
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;
- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования на оргстекле;
- Развивать речевую активность, слуховое восприятие детей;
- Развивать воображение, творчество;
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию
в средней группе
«Волшебные узоры Деда Мороза»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: А как вы думаете, а чем пахнет зима?
Воспитатель: А каким цветом зима?
Воспитатель: А как называется погода, когда идет много снега?
Воспитатель: А из чего состоит снегопад?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуется снежинка?
Воспитатель: А вы хотите, узнать, как же на самом деле образуются снежинки? Тогда смотрите на экран.
Воспитатель: Все правильные снежинки всегда имеют форму шестигранника, то есть имеют по 6 лучиков, но узор у них может быть разный. Все снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем, сколько у снежинок всего лучиков.
Воспитатель: Ребята, скажите, а снежинки легкие или тяжелые?
Дети: легкие.
Воспитатель: Правильно. Снежинки состоят на 95 % из воздуха, поэтому они такие легкие и плавно падают на землю.
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня в руках находится снежинка и снежный комок. Как вы думаете, что легче, а что тяжелее?
Воспитатель: А давайте, мы это с вами проверим, пооведем исследование.
Воспитатель: Лиза возьми в одну руку комок, а в другую – снежинку. Скажи, что легче? А теперь, брось их одновременно на пол. Что быстрее упало на пол снежинка или снежный комок?
Воспитатель: Значит, ребята, что можно сказать о снежинках?
Воспитатель: Ребята, а хотите мы сейчас прямо в зале устроим настоящий снегопад?
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие полоски. (показ полосок) А какие они цветом?
Воспитатель: И сейчас я хочу вам предложить прямо здесь на полу выложить снежинки из этих полосок. Для того, чтобы выложить одну снежинку нам понадобиться три такие полоски. А выкладывать будем вот так. (показ воспитателем на полу). Давайте, вместе посчитаем, сколько получилось у снежинки лучиков.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим сделать такие снежинки на полу.
Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите себе каждый по три полоски.
Вы готовы? Тогда приступаем. Устроим настоящий снегопад.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои снежинки, и скажите, пожалуйста, сколько у ваших снежинок получилось лучиков?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас все здорово получилось. Но раз у нас так много снега, я вам предлагаю его собрать и поиграть. А вы любите играть со снегом? А во что можно играть со снегом?
Воспитатель: Ребята, а как мы делаем снеговика?
Воспитатель: А что еще не хватает снеговику?
Воспитатель: Ну, тогда начинаем лепить снеговика.
Физминутка:
Снег руками нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – движения по тексту
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – движения по тексту
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – показ правой рукой длинного носа
Воспитатель: А ведь зима, ребята, это время чудес и сказок. Вы со мной согласны?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какой-то сундучок. Он, наверное, волшебный? (показ детям сундучка) А как вы думаете, чей это сундучок?
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Воспитатель: Что это? (воспитатель достает из сундучка: рукавицу Деда Мороза, шапку Деда Мороза). Интересно, ребята, чьи это вещи?
Воспитатель: А здесь еще что-то лежит, письмо какое-то. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.)
Воспитатель: Посмотрите, на экран телевизора, какие красивые узоры нарисовал Мороз на окне. Что вы видите?
Воспитатель: Ребята, а на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их,вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить нарисовать морозный узор на окне. Мы сейчас с вами можем устроить настоящее зимнее волшебство. Вы хотите? Тогда смотрите, как мы можем это сделать. И какие это могут быть зимние узоры.
Воспитатель: Если у вас что-то не получится, вы всегда можете это исправить при помощи салфеточки, которая у вас лежит на столе.
Воспитатель: Вы хотите быть настоящими помощниками Деда Мороза и нарисовать свои волшебные узоры на окне?
Воспитатель: Ребята, мы же должны стать настоящими помощниками Деда Мороза. Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три покружись и в помощников Деда Мороза превратись».
Воспитатель: Дед Мороз приготовил для своих помощников вот такие замечательные колпаки, давайте их наденем.
Воспитатель: Теперь вы стали настоящими помощниками Деда Мороза. Рисовать мы сегодня будем в парах. Для этого вам каждому нужно выбрать себе
пару. А в этом нам поможет волшебный мешочек Деда Мороза. Давайте его откроем и посмотрим что там.
Воспитатель: Ребята, а сейчас: «Раз, два, три пару себе найди с такой же фигурой как у тебя».
Воспитатель: А сейчас нужно найти окошко с такой геометрической фигурой, как у вас в руках. Проходите с двух сторон к окнам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к рисованию: берем кисточку, набираем краску и рисуем свой волшебный морозный узор на окне, так, чтобы именно ваш узор попал в коллекцию Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, я думаю, волшебнику Морозу очень понравятся ваши узоры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас зал преобразился и стал по- настоящему волшебным. Посмотрите как у нас много снега везде и на полу и на окнах. Вам сегодня понравилось быть помощниками Деда Мороза? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы. Давайте скажем всем до свидания и вернемся к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная снежинка»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв средней группе «Волшебная снежинка»...
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные рыбки»
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные рыбки»...
Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей....