Перспективный план работы по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование работы по самообразованию, работы с детьми и родителями по формирования элементарных экологических представлений через ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой и фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ комбинированного вида Детский сад №24 «Теремок»
муниципального района Мелеузовский район республики Башкортостан
План по самообразованию
на 2016 — 2017 учебный год
воспитателя II младшей коррекционной группы №2
Бушиной Эльвира Ринатовны
План самообразования воспитателя.
Ф. И. О. педагога: Бушина Эльвира Ринатовна.
Название темы: Формирование элементарных экологических представлений в процессе ознакомления дошкольников 3- 4 лет с произведениями художественной литературы и фольклора.
Форма представления результата работы над темой: отчёт.
Цели и задачи: проанализировать основные методы по формирования элементарных экологических представлений и ознакомлению детей с литературными произведениями и фольклорным жанром природоведческого содержания в совокупности с основными приёмам развития речи во второй младшей группе. Показать особенности восприятия и развития первичных представлений о природном многообразии на основе художественных произведений. Разработать мероприятия по формированию элементарных экологических представлений в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы и фольклора.
Пояснительная записка.
Сущность экологического воспитания и образования заключается в обретении каждым человеком чувства природы, умение вникать в её мир, в её ничем не заменимую ценность и красоту, понимания, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле, диалектической неразделимости и взаимообусловленности природы и человека. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека воспитываются с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребёнка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Исходя из общей цели экологического воспитания, особенностей психического развития ребёнка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём.
Прекрасное и этически возвышенное в отношении к природе неразрывно. Эмоционально-эстетическое при воспитании отношения к природе взаимосвязано с интеллектуальным, на что указывают многие психологи и педагоги. Они подчёркивают, что без эстетически направленного восприятия практически невозможно существенное познание природных явлений и целостное их освоение. Величайшие писатели , поэты, художники, композиторы, учёные создавали свои бессмертные произведения под влиянием родной природы. Вдохновенно и преданно любили природу наши русские писатели – Аксаков, Тургенев, Толстой, Пришвин, Паустовский и др. Прекрасно воспета природа родного края в произведениях Игебаева, Биишевой, М. Карима, Если невозможно научить детей также выражать свою любовь к природе, то можно научить их сопереживать этой любви, открыв им глаза на прекрасный мир природы, воспетый этими писателями.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе по формированию элементарных экологических представлений и над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут понимать простейшие взаимосвязи в природе, ценить красоту природы , любить и беречь природу, активно сопровождать свою деятельность речью.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию познавательной деятельности детей; формированию элементарных экологических представлений.
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитатель-дети, воспитатель-родители, воспитатель-дети-родители.
Перспективный план работы на год
Раздел1. Изучение методической литературы по теме.
1. В.В.Гербова «Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
2.О.И. Соловьёва «О принципах отбора художественных книг для круга чтения в детском саду»
3. О.А. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возроста» - Сфера, 2009г.
4.О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» - М,: ТЦ Сфера, 2015г.
5.Л. И. Егоренко « Экологическое воспитание дошкольников»
6. Л.Ю.Павлов «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - М.: ТЦ Сфера 20015г.
7. Р.А. Стаценко «Методика ознакомления детей с художественным словом».-Дошкольное воспитание 2010г.
8. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Ю.Г.Круглов. М., 1990г.
Раздел2. Методическая работа по самообразованию.
- Участие на методических объединениях «Речевое развитие», «Познавательско-исследовательская деятельность» на муниципальном уровне. (Сентябрь-Май)
- Консультации для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac09.htm
«Игровые технологии в экологическом воспитании»
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac10.htm (Ноябрь -Апрель)
- Просмотр форм работы по образовательной деятельности на уровне детского сада (Сентябрь-Май)
- Отчет по теме самообразования за год (Май)
Раздел3. Работа с детьми.
- Поиск эффективных методов формирования элементарных экологических представлений по средствам художественной литературы. (Сентябрь – Май)
- Подбор дидактических игр по формированию элементарных экологических представлений и по развитию речи. (Сентябрь-Май)
- Нахождение путей интеграции работы по экологическому воспитанию и развитию художественного творчества детей (Сентябрь-Май)
- Подготовка и реализация проекта «Все на свете нам нужны (мир насекомых)» (Март –Май)
Раздел4. Работа с родителями.
- Разработка плана работы с родителями на год. (Август)
- Консультация на тему: «Организация семейных прогулок» (Декабрь)
- Изготовление памятки для родителей «Ребёнок и книга» (Октябрь –Ноябрь)
- Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников» (Март-Апрель)
- Участие в подготовке и проведению итогового родительского собрания. (Май)
- Привлечение родителей к организации развивающей среды по формированию элементарных экологических представлений и развитию познавательной деятельности. (Сентябрь-Май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-26108-1368468132.jpg)
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Перспективный план работы по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553720-1419060534.jpg)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-443279-1432728393.jpg)
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Представлен перспективный, тематический план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию на учебный год....