Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тип: познавательно - творческий , воспитательный.
Срок: краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: групповой (подготовительная к школе группа)
Возраст: 6 лет
Актуальность:
Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.
Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к животным.
Реализация проекта:
1 неделя: | |
Подборка и чтение художественной литературы: Понедельник: образовательная область «Развитие речи»
Вторник: образовательная область: «Развитие речи» Пословицы и поговорки.
Приметы:
Среда: образовательная область : «Развитие речи»
Потешки и народные песенки: Говорят, говорят, у нас так говорят, говорят у нас так: Курочки на улочке: кудах-тах-тах, Свиночки на нивочке: хрю-хрю-хрю! Овечки у речки: бе-бе-бе! Козочки у лозочки: ме-ме-ме! Коровки у дубравки: Му-му-му! Конюшки на волюшке: И-го-го!
*** Как у нашей-то Арины разыгралася скотина: Пучеглазые бараны лихо били в барабаны, Заиграли утки в тоненькие дудки, Розовые чушки ходят, как индюшки, Овцы парой пляшут, шарфиками машут, Ходит модница, коза, позолочены рога. В синем сарафане, туфли из сафьяна. Петух с Жучкой пляшет, крылышками машет, Серенькая кошка возится с гармошкой, Балалаечник гусак ноги этак, ноги так… Удивляется Арина на веселую скотину. И не стала разгонять, а сама пошла плясать. ***
Уж как я свою коровушку люблю! Уж как я ли свежей травки ей нарву! Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Буренушка, моя! Уж как я ль свою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью; Чтобы сытая коровушка была, Чтобы сливочек Буренушка дала! *** Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду… Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить.
*** Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, нас напоишь молочком. ***
Дай молочка, Буренушка, хоть капельку на донышко, Ждут меня котята, малые ребята. Дай мне сливок ложечку, творогу немножечко. Всем дает здоровье молоко коровье!
*** Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок, Рога твои бодливые, копытца торопливые, Ты иди, не топочи, не бодайся, не мычи: Спят еще ребятки, утром спится сладко. *** - Туру, туру, пастушок, Пестренький колпачок, Куда коровушек водил? Где Буренушек кормил? - Во еловом во лесочке, Там, где беленьки грибочки… Ели водят хоровод, Травка сочная растет. Туру, туру, пастушок, Пестренький колпачок, Серый волк в лесу живет, Он коровок задерет! Во еловом во лесу Видел рыжую лису. На балалаечке играет, Серых зайцев потешает. *** Козушка – Белоногушка По лесу ходила, Волка дразнила: - А я волка не боюсь, Я «серого» не страшусь: Я от «серого» от волка Под березой схоронюсь. Борзый конь. Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы! Все-таки в галоп – гоп-гоп! Трух-трух! Рысью, милый друг! Ведь сдержать-то станет силы. Рысью, рысью, конь мой милый! Трух-трух-трух! Не споткнись, мой друг! *** Тарара ли, тарара, ушли кони со двора, Их колхозники поймали да покрепче привязали! *** Уж мы холили коней, словно маленьких детей… Ключевой водой поили, золотым овсом кормили. Вышли кони порезвиться, полетели, будто птицы, Над травою молодой, шелковистой, луговой.
Русская народная песенка - потешка. Говорит гусь Коле: -Пошел бы ты умылся, что ли. Говорит Коле утка: - Смотреть на тебя жутко. Говорит Коле кошка: - Дай облежу тебя немножко. А свинья от смеха давится: Мне мальчишка этот нравится. Четверг : образовательная область « Развитие речи» Загадки: · Рогатая, а не олень. Дает молоко, а не корова. (Коза). · Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза). · Щиплет травку поутру, Да дерет с берез кору, Головой кивает мне, Говорит не «Му», а «Ме». (коза). · Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. (Лошадь). · Овса поела - и снова за дело. ( Лошадь.) *** Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадка.) *** Она стройна и красива, У нее густая грива! Она копытами «цок – цок». Покатай меня, дружок» ( лошадь.)
· Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. (Лошадь). · Овса поела - и снова за дело. ( Лошадь.) *** Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадка.) *** Она стройна и красива, У нее густая грива! Она копытами «цок – цок». Покатай меня, дружок» ( лошадь.) · Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья). · У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю-хрю!». (Свинья).
(корова).
Молоко нам дает, Утром в стадо идет, На рогах веревка, это наша … (коровка).
Позади вертушка, Поперек затылка – костяная вилка. (корова). Пятница : образовательная область «Развитие речи» Стихи про домашних животных: Козлик. Вышел козлик погулять, Травки в поле пощипать. Козлик блеет: «Ме-ме-ме! Хорошо живется мне!» А оттуда - в огород. - Что там вкусное растет? Помидоры, огурцы, Свекла и картошка. Это я почти не ем, Так , совсем немножко. У меня любовь и чувства Лишь к тебе моя капуста. Лишь тебя одну люблю, День и ночь жую, жую. О.Г.Зыкова. Коза. Коза упряма и бодлива, Но с бородой она красива. Зеленой травкой насладится И молока нам даст напиться. И. В. Переверзева.
Корова. На лугу стоит корова – Разноцветные бока. Принесет она ребятам Очень много молока. С. Иванов
Бык. Никто его наверняка Обидеть не решится. Рога такие у быка, Что некого страшится. Всегда один пасется бык, Сам себя защищать привык. Увидит волка – заревет, Врага рогами разорвет. А. Тангрыкулиев Теленок. Говорим теленку: - Здравствуй! Руки тянем мы к нему, Но хвостом махнул брыкастый, Отскочил и ни му-му! Рожки выставил в сторонки, Не погладить нам теленка. И, наверное, Буренке Очень стыдно за сынка. А. Усова
Плачет маленький теленок, Маму он зовет спросонок: - Ма-ма, ма-ма, му-му-му! Мне так плохо одному! Ты ушла пастись. Мама, мамочка, вернись! Подошла Гульнар к нему. - Вот водичка! Му-му-му! Вот зеленая трава, Я сама ее рвала! - Мне водичка ни к чему, Дайте маму! Му-му-му! И трава мне ни к чему! Дайте маму! Му-му-му! Гладит солнышко теленка, Несмышленого ребенка. - Спи, мой, беленький, усни, Глазки черные сомкни! Скоро мама придет, Молока принесет. Напоит молоком И лизнет языком! Я. Пиркулиев.
*** Хрюшка очень удивилась, Чуть в корыто не свалилась. Кто-то съел ее обед! Ничего в корыте нет: Ни крапивы, ни картошки… Даже хлеба нет ни крошки! ( О.Александрова.) Поросенок. Поросенок изумился: - Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота! И отправился в болото. Е. Благинина.
Лихой наездник. Смотрит солнце в окно, Конь заждался давно. На коня я вскачу И помчусь, полечу! Гоп – гоп, Гоп – гоп, Я помчусь, полечу. Вот и лес, и поля, Зеленеет земля. Я как ветер несусь, Ничего не боюсь! Гоп – гоп, Гоп – гоп, Ничего не боюсь! Славный конь подо мной, Я наездник лихой – Я канаву и ров Перепрыгнуть готов! Гоп – гоп , Перепрыгнуть готов! (С.Вышеславцева) | |
Работа с детьми 2 неделя: | |
Ребенок и окружающий мир | Беседа “Домашние животные”, цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях. * Какую пользу приносят домашние животные? * Как мы бы жили без домашних животных?
|
| |
Развитие речи | * Разучивание стихотворения О.Г.Зыкова “Козлик”, цель – развивать память. |
* Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова», цель – учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы .
Стоит пеструха на зеленом лугу, травку жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает – мух да слепней отгоняет. - А что тебе Пеструха вкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? - Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
| |
Математика |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде. | |
Лепка
Физическое развитие: |
Подвижная игра: «Лошадка » Все участники игры делятся на тройки – в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер выполняет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т.д. На слова ведущего: «Лошадки в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется. Правила: - лошадка должна точно выполнять все команды; - кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф: к его вожжам привязывают синюю ленточку. |
Работа с родителями | |
| |
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП | |
|
Выводы:
В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных , какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_domashnih_zhivotnyh_podg.gr_.docx | 113.49 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
- Мне нравится (1)