Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Волшебство осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Волшебство осени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебство осени».

Цель: Формирование представлений об осени.

Задачи: 1. Учить видеть красоту окружающего мира, проявлять свои эмоции через рисунок и пластику движений. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов.

2. Развивать сенсорные чувства, связную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: кукла в ярком наряде с веночком из осенних листьев, корзина, муляжи овощей и фруктов, мяч, интерактивное оборудование, слайды «Осень», осенние листочки.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

- Вы знаете, какое сейчас время года? (Осень)

- Я приглашаю вас в интересное путешествие. Мы пойдем искать приметы осени. 

Встреча с Сентябринкой

Воспитатель показывает детям куклу в ярком осеннем наряде с веночком из осенних листьев и знакомит с ней детей.

- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов).

- Её зовут Сентябринкой потому, что она родилась в осеннем месяце – сентябре.

- Сентябринка хочет загадать вам загадки: 

Что за месяц к нам пришел?

И раскрасил все кругом

Сад и лес, поля и луг, 

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

В сентябре, друг, не зевай,

Собирай…(Урожай).

- Что же мы собираем осенью, в сентябре в садах, полях и огородах? (Мы собираем урожай: овощи и фрукты).

- Какие овощи и фрукты вы знаете? Мяч друг другу передай, фрукт или овощ называй. (Дети передают друг другу мяч и называют фрукты и овощи).

Танцевальная импровизация с листьями

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно… (Листопад).

- Осенью дует ветер, срывает листики, они кружатся, летают, словно танцуют.

Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку, изображая летящие листочки.

Волшебные краски

- Осень - волшебница, она раскрашивает листья на деревьях. Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить. (Дети рассматривают осенние пейзажи).

На палитре осень смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Краски всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

- Какие краски выбрала осень? (Желтые, красные, оранжевые, бардовые, золотые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Золотая осень".

Загадка об осени, беседа  об изменениях в природе, беседа  о деревьях, игра "Какой лист",  физминутка "Деревья", беседа о грибах....

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"...