Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В занятии представленасовместная деятельность воспитателя и логопеда. НОД проводится в форме игры-путешествие по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 города Ставрополя
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие
«Там, на неведомых дорожках».
Воспитатель: Ремизова Н.А.
Учитель-логопед: Шонкова М.В.
г. Ставрополь, 2016г.
I. Организационная информация.
1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
1.3.Образовательная деятельность: коллективная игра-путешествие с готовым содержанием и правилами.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Игра - путешествие «Там, на неведомых дорожках».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);
наглядные (использование опорных схем, видео обращение, наглядный материал);
игровые (сюрпризный момент, рефлексия).
3. Возрастная группа: подготовительная группа.
III. Цель:
Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной игры, уверенности в себе, положительной самооценки, стремления стать школьником; повышение мотивации к обучению, раскрытие таланта детей.
IV. Задачи:
Образовательные:
- развитие пространственного воображения и умственных способностей, умение зрительно представлять абстрактные понятия с помощью наглядного моделирования (сказки из геометрических фигур);
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, продолжать учить соотносить цифры и буквы, ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- закрепление знаний детей о сказках, умение находить решение при возникновении проблемной ситуации.
Развивающие:
- закрепление навыков драматизации, развитие просодической стороны речи, умение выражать жестами, мимикой чувства героев;
- развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, творческого воображения; любознательности и познавательного интереса детей.
Коррекционные:
- активизация речевого взаимодействия через использование разнообразных лексических единиц устной и письменной речи (слов, словосочетаний, предложений, диалогической речи, этикетных междометий);
- формирование предпосылок письменной речи: закрепление умения составлять слова из букв, создание интереса к чтению.
Воспитательные:
- формирование положительной самооценки, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
- развитие групповой сплочённости: интереса к коллективной игре, умение работать в дружелюбной обстановке, атмосфере доверия и взаимопомощи со сверстниками и взрослыми.
V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: Телевизор, ноутбук, мольберты, столы, стулья, картинный и дидактический материал, видеозаписи, сундук, карта, мешочек с «волшебным песком».
VI. Предварительная работа:
- чтение сказок «Гуси-лебеди» по ролям, «По щучьему велению», «Приключения Буратино», «Золушка»;
- просмотр мультфильмов по сказкам: «Вот какой Рассеянный, с улицы Бассеянной», «Храбрый олененок», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Принцесса на горошине»;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр и этюдов, тематических бесед, направленных на обогащение представлений воспитанников о сказках, сказочных героях, их характерах;
- разучивание физминутки «Сказочные герои».
VII. Словарная работа: карта, телеграмма, лютует, рассеянный, путаница, ребус, зашифрованный, эмоции, «по щучьему веленью».
VIII. Предполагаемые результаты.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную сказку, я очень её любила смотреть в детстве, называется она «Морозко».
Ой, ребята, а что-то тут не так, кажется, сказка пропала.
Включается видеозапись со Старичком-Боровичком.
Старичок-Боровичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Боровичок! В сказках случилась беда. Баба Яга лютует. Она перепутала все сказки, сказочных героев распугала. Ой, беда, беда! Я пришел к вам за помощью. Надо в сказках восстановить порядок. Есть ли среди вас смельчаки, которые справятся с этой трудной задачей?
Логопед: Ребята, поможем? Я надеюсь будущих школьников, не пугают трудности. (Поможем).
Старичок-Боровичок: Ой, спасибо, добрые детишки! Вы очень выручите сказочных героев. Для того, чтобы вернуть всё на свои места, надо выполнить задания. Их нужно выполнять в определенном порядке. Чтобы вам было легче, я передал вам карту, которая находится в сундуке. За все выполненные задания вы получите мешочек с волшебным песком. Удачи вам, ребята!
Воспитатель: Не страшно вам, ребята? (Нет). Ну, хорошо, давайте браться за дело. Посмотрите, а вот и сундук. Откроем его.
Достается карта.
II этап. Основная часть
Воспитатель: Давайте, рассмотрим её. Как вы думаете, ребята, как нужно работать с картой? С чего начать? Какое следующее действие, ведь Старичок- Боровичок, сказал, что нужно выполнять задания в определенном порядке?
Молодцы, вы все правильно говорите. Теперь, если мы с вами будем следовать ей, возможно у нас все получится исправить.
Рассматриваем карту и определяем с детьми, где начальная точка, куда нам следуем идти дальше.
Задание № 1 «Телеграммы».
На столе конверт, внутри «телеграммы» от сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, эти телеграммы прислали сказочные герои. Они забыли свои имена. Помогите вспомнить.
Воспитатель зачитывает.
Телеграммы:
1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)
2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)
3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка.)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
7. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеянной.)
9. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
10. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
11. Исполняю любые три желания. (Золотая рыбка).
12. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
Воспитатель: Телеграммы закончились. Ребята, вы такие молодцы! Столько сказок знаете? Скольким сказочным героям вы помогли. Справились мы с заданием?
Логопед: Ну что, идем дальше? Какое следующее задание по карте, посмотрите.
Рассматриваем карту, определяем дальнейшее движение.
Задание №2 «Угадай- ка»
Логопед: Ребята, в этом задании нужно отгадать имя героини сказки. Для этого надо составить слово по первым звукам из названий картинок.
Дети составляют слово «Золушка».
Логопед: Молодцы, ребята, отгадали слово. Посмотрим, какое следующее задание по карте.
Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.
Задание №3 «Путаница». Помогите сказочным героям найти свои вещи. И назовите сказку.
На столе разложены картинки и со сказочными героями и сказочными предметами.
Воспитатель: В этом задании нужно сказочным героям вернуть их сказочные предметы и сказать, как называется сказка. Кто не справляется, можно попросить помощи у друзей. Приступайте.
Дети находят карточки со сказочными героями и соответствующие им карточки со сказочными предметами и прикрепляют их на доску магнитами.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Логопед: Давайте посмотрим по карте следующее задание.
Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.
Задание № 4 «Прочитай-ка»
Логопед: Ребята, разгадайте ребус. И вы узнаете имена сказочных героев. Составьте предложение с отгаданными словами.
Дети в карточках записывают слова в порядке возрастания цифр, называют имя сказочного героя и составляют с ним предложение.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Вам интересно? Идем дальше?
Воспитатель: Посмотрите, что этот знак означает? Чтобы нам выполнять следующие задания предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физминутка под музыку.
Логопед: Ребята, мы молодцы! Мы немного отдохнули.
Воспитатель: Не пропало у вас желание идти дальше по карте? Посмотрим же, что дальше нам делать.
Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.
Задание № 5 «Зашифрованная сказка»
На доске вывешены карточки с моделями сказок из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, это задание называется «Зашифрованная сказка». Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей).
Воспитатель: А это означает, ребята, что здесь спрятаны сказки и нам нужно угадать, какие это сказки. За каждой геометрической фигурой спрятался сказочный герой. (Ответы детей).
Обговаривается с детьми каждая картинка, задаются вопросы по каждой из них.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей мы справились.
Логопед: Посмотрите, ребята, а ведь на карте осталось последнее задание. Прочтите его, пожалуйста.
Задание № 6 «Театральное задание»
Логопед: Ребята, Баба Яга все перепутала в сказках и сказочные герои забыли, какими голосами они разговаривают, какие эмоции испытывают. Помогите им, пожалуйста! Выберите карточку и от имени сказочного персонажа произнесите фразу « По щучьему веленью, по моему хотенью!»
На столике разложены карточки с изображением сказочных персонажей, дети берут ее и произносят фразу от имени своего героя.
Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли сказочным героям!
Воспитатель: Ну, все, ребята! Закончился путь по карте. Мы выполнили с вами невероятно трудные задания и справились с ними полностью.
Включается видео со Старичком-Боровичком.
Старичок-Боровичок: Милые ребята! Вы оказались очень умные, находчивые и трудолюбивые. Вы помогли навести порядок в сказках и сказочные герои благодарят вас. Спасибо вам большое! А мешочек с «волшебным песком» вы найдете в сундуке. Вам он пригодится, чтобы сделать Бабу Ягу немного добрее. Теперь и мне пора в свою сказку возвращаться. А встретите вы меня в сказке «Морозко». До свидания! До встречи в сказке.
Дети достают волшебный песок из сундука.
III этап. Заключительная часть
Выход Бабы Яги.
Баба Яга: Ах вы, гадкие детишки! Все-таки распутали сказки, навели порядок. Ну, держитесь, я вам покажу!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что нужно делать. У нас же есть волшебный песок. Давайте, обсыпем им Бабу Ягу и она сразу подобреет.
Дети обсыпают Бабу Ягу песком.
Баба Яга: Ой, что это со мной! Мне так хорошо, я такая сейчас добрая, хочется прямо всем помогать, всем добрые дела делать. Даже вам сейчас сделаю доброе дело, подарю вам сладости.
Баба Яга раздает конфеты.
Баба Яга: Спасибо, вам, ребята! Я такая добрая стала, что побегу всем добрые дела делать! До свидания!
III этап. Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: Ребята, подошло к концу наше приключение. Мы с вами хорошо потрудились, восстановили порядок в сказках, помогли сказочным героям, сделали Бабу Ягу доброй. Вы научились справляться с трудностями, и это вам очень пригодится в школе. Все молодцы!
Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями и готов идти в школу, возьмет золотую звездочку. Кто считает, что готов к школе, но нужно ещё набраться знаний – возьмёт серебряную звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».
Вашему вниманию представляется конспект интегрированного НОД логопеда совместно с воспитателем в форме занимательной игры-путешествия....
СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»
СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, р...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...