Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ремизова Надежда Анатольевна

В занятии  представленасовместная деятельность воспитателя и логопеда. НОД проводится в форме игры-путешествие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 города Ставрополя

Конспект  интегрированной  НОД

в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие

«Там, на неведомых дорожках».

                                                                    Воспитатель:  Ремизова Н.А.

                                                                    Учитель-логопед: Шонкова М.В.

                               

                                                           

г. Ставрополь, 2016г.

 I. Организационная информация. 

 1.1 Интеграция образовательных областей:  «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная   активность.

1.3.Образовательная деятельность: коллективная игра-путешествие с готовым содержанием и правилами.

 II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Игра - путешествие «Там, на неведомых дорожках».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);

наглядные (использование опорных схем, видео обращение, наглядный материал);

игровые (сюрпризный момент, рефлексия).                                      

3. Возрастная группа: подготовительная группа.

III. Цель:

Создание условий для обогащения  опыта сотрудничества со сверстниками и  взрослыми в процессе коллективной игры, уверенности в себе, положительной самооценки, стремления стать школьником; повышение  мотивации к обучению, раскрытие  таланта детей.

IV. Задачи:

      Образовательные: 

  • развитие  пространственного воображения и умственных способностей, умение зрительно представлять  абстрактные понятия с помощью наглядного моделирования (сказки из геометрических фигур);
  • совершенствование  навыков звукового анализа и синтеза, продолжать учить соотносить цифры и буквы, ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • закрепление знаний детей о сказках, умение находить решение при возникновении проблемной ситуации.

          Развивающие:

  • закрепление навыков драматизации, развитие просодической стороны речи, умение выражать жестами, мимикой чувства героев;
  • развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, творческого воображения; любознательности и познавательного интереса детей.

         Коррекционные:

  • активизация речевого взаимодействия через использование разнообразных лексических единиц устной и письменной речи (слов, словосочетаний, предложений, диалогической речи, этикетных междометий);
  • формирование предпосылок письменной речи: закрепление  умения составлять слова из букв,  создание интереса  к чтению.

     Воспитательные:

  • формирование положительной самооценки, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
  • развитие  групповой сплочённости: интереса к коллективной игре, умение работать в дружелюбной обстановке,  атмосфере доверия и взаимопомощи со сверстниками и взрослыми.

V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: Телевизор, ноутбук, мольберты, столы, стулья, картинный и дидактический материал, видеозаписи, сундук, карта, мешочек с «волшебным песком».

VI. Предварительная работа:

  • чтение сказок «Гуси-лебеди» по ролям, «По щучьему велению», «Приключения Буратино», «Золушка»;
  •  просмотр мультфильмов по сказкам: «Вот какой Рассеянный, с улицы Бассеянной», «Храбрый олененок», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Принцесса на горошине»;
  • проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр и этюдов, тематических бесед,  направленных на обогащение представлений воспитанников о сказках, сказочных героях, их характерах;
  • разучивание физминутки «Сказочные герои».

VII. Словарная работа: карта, телеграмма, лютует, рассеянный, путаница, ребус, зашифрованный, эмоции, «по щучьему веленью».

VIII. Предполагаемые результаты.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

 Логопед: Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную сказку, я очень её любила смотреть в детстве, называется она «Морозко».

Ой, ребята, а что-то тут не так, кажется, сказка пропала.

Включается видеозапись со Старичком-Боровичком.

Старичок-Боровичок:   - Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Боровичок! В сказках случилась беда. Баба Яга лютует. Она перепутала все сказки,   сказочных героев распугала. Ой, беда, беда! Я пришел к вам за помощью. Надо в сказках восстановить порядок. Есть ли среди вас смельчаки, которые справятся с этой трудной задачей?

Логопед:   Ребята,  поможем?  Я надеюсь  будущих школьников, не  пугают трудности. (Поможем).

Старичок-Боровичок:   Ой, спасибо, добрые детишки! Вы очень выручите сказочных героев.  Для того,  чтобы вернуть всё на свои места, надо выполнить задания.  Их нужно выполнять в определенном порядке.  Чтобы вам было легче, я передал вам карту, которая находится в сундуке.  За все выполненные задания вы получите мешочек с волшебным песком.  Удачи вам, ребята!

Воспитатель: Не страшно вам, ребята? (Нет). Ну, хорошо, давайте браться за дело.  Посмотрите, а вот и сундук. Откроем его.

Достается карта.

II этап. Основная часть

Воспитатель:  Давайте, рассмотрим её. Как вы думаете, ребята, как нужно работать с картой? С чего начать? Какое следующее действие, ведь Старичок- Боровичок, сказал, что нужно выполнять задания в определенном порядке?  

Молодцы, вы все правильно говорите. Теперь,  если мы с вами будем следовать ей, возможно у нас все получится исправить.

Рассматриваем карту и определяем с детьми, где начальная точка, куда нам следуем идти дальше.

Задание № 1  «Телеграммы».

На столе конверт, внутри «телеграммы» от сказочных героев.

Воспитатель:  Ребята,  эти телеграммы прислали сказочные герои. Они забыли свои имена. Помогите вспомнить. 

Воспитатель зачитывает.

Телеграммы:

1. Несу золотые яйца. Дорого.  (Курочка Ряба.)

 2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.  (Карлсон)

 3. Отнесу пирожки вашей бабушке.  (Красная шапочка.)

 4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.  (Айболит)

 5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

 7. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

 8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы       Басеянной.)

 9. Обязуюсь впредь  мыть посуду. (Федора.)

 10. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

 11. Исполняю любые три желания. (Золотая рыбка).

  12. Спасите, нас съел серый волк.  (Козлята)

Воспитатель:  Телеграммы закончились. Ребята, вы такие молодцы! Столько сказок знаете? Скольким сказочным героям вы помогли. Справились мы с заданием?

Логопед:  Ну что, идем дальше? Какое следующее задание по карте, посмотрите.

Рассматриваем карту, определяем дальнейшее движение.

Задание  №2 «Угадай- ка»

Логопед:  Ребята, в этом задании нужно отгадать имя героини сказки. Для этого надо составить слово по первым звукам из названий картинок.

Дети составляют слово «Золушка».

Логопед: Молодцы, ребята, отгадали слово. Посмотрим, какое следующее задание по карте.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание №3  «Путаница». Помогите сказочным героям найти свои вещи. И назовите сказку.

На столе разложены картинки и со сказочными героями и сказочными предметами.

Воспитатель:  В этом задании нужно сказочным героям вернуть их сказочные предметы и сказать,  как называется сказка. Кто не справляется, можно попросить помощи у друзей. Приступайте.

Дети находят карточки со сказочными героями и соответствующие им карточки со сказочными предметами и прикрепляют их на доску магнитами.

Воспитатель:  Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Логопед:  Давайте посмотрим по карте следующее задание.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание № 4 «Прочитай-ка»

Логопед: Ребята, разгадайте ребус. И вы узнаете имена сказочных героев. Составьте предложение с отгаданными словами.

Дети в карточках записывают слова в порядке возрастания цифр, называют имя сказочного героя и составляют с ним предложение.

Логопед:  Ребята, вы молодцы!  Вам интересно? Идем дальше?  

Воспитатель: Посмотрите, что этот знак означает? Чтобы нам выполнять следующие задания предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физминутка под музыку.

Логопед:    Ребята, мы молодцы! Мы немного отдохнули.

Воспитатель: Не пропало  у вас желание идти дальше по карте?  Посмотрим же, что дальше нам делать.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание № 5 «Зашифрованная сказка»

На доске вывешены карточки с моделями сказок из геометрических фигур.

Воспитатель:  Ребята, это задание называется «Зашифрованная сказка». Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей).

Воспитатель:  А это означает, ребята, что здесь спрятаны сказки и нам нужно угадать, какие это сказки. За каждой геометрической фигурой спрятался сказочный герой. (Ответы детей).

Обговаривается с детьми каждая картинка, задаются вопросы по каждой из них.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей мы справились.

Логопед:    Посмотрите, ребята, а ведь на карте осталось последнее задание. Прочтите его, пожалуйста.

Задание № 6 «Театральное задание»

Логопед: Ребята, Баба Яга все перепутала в сказках и сказочные герои забыли, какими голосами они разговаривают, какие эмоции испытывают. Помогите им, пожалуйста! Выберите карточку и от имени сказочного персонажа произнесите фразу « По щучьему веленью, по моему хотенью!» 

На столике разложены карточки  с изображением сказочных персонажей, дети берут ее и произносят фразу  от имени своего героя.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли сказочным героям!

Воспитатель:  Ну, все, ребята! Закончился путь по карте. Мы выполнили с вами невероятно трудные задания и справились с ними полностью.

Включается видео со Старичком-Боровичком.

Старичок-Боровичок:   Милые ребята! Вы оказались очень умные, находчивые и трудолюбивые. Вы помогли навести порядок в сказках и сказочные герои благодарят вас. Спасибо вам большое!  А мешочек с «волшебным песком» вы найдете в сундуке. Вам он пригодится, чтобы сделать Бабу Ягу немного добрее.  Теперь и мне пора в свою сказку возвращаться.  А  встретите вы меня в сказке «Морозко». До свидания! До встречи  в сказке.

Дети достают волшебный песок из сундука.

III этап. Заключительная часть

Выход Бабы Яги.

Баба Яга: Ах вы, гадкие детишки! Все-таки распутали сказки, навели порядок. Ну, держитесь, я вам покажу!

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что нужно делать. У нас же есть волшебный песок. Давайте,  обсыпем им Бабу Ягу и она сразу подобреет.

Дети обсыпают Бабу Ягу  песком.

Баба Яга: Ой, что это со мной! Мне так хорошо, я такая сейчас добрая, хочется прямо всем помогать, всем добрые дела делать. Даже вам сейчас сделаю доброе дело, подарю вам сладости.

Баба Яга раздает конфеты.

Баба Яга: Спасибо, вам, ребята! Я такая добрая стала, что побегу всем добрые дела делать! До свидания!

III этап. Заключительная часть. Рефлексия.


Логопед:     Ребята, подошло к концу наше приключение.  Мы с вами хорошо потрудились, восстановили порядок в сказках, помогли сказочным героям, сделали Бабу Ягу доброй.  Вы научились справляться с трудностями,  и это вам очень пригодится в школе. Все молодцы!

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями и готов идти в школу, возьмет золотую звездочку. Кто считает, что готов к школе, но нужно ещё набраться знаний – возьмёт серебряную звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».

Вашему вниманию представляется конспект интегрированного НОД логопеда совместно с воспитателем в форме  занимательной игры-путешествия....

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте  у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, р...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...