Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»
методическая разработка (младшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте  у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, ребенок учится и познает мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meydus_g.r._oparina_t.g._igra-puteshestvie._docx.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мейдус Гульнара Раифовна, Опарина Татьяна Геннадьевна,

воспитатели,

МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек», г.Лесосибирск

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве;

-  активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогов.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, ребенок учится и познает мир. [1] И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые они играют в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного освежим в памяти, что же такое сенсорное развитие? Как вы считаете? (ответы родителей)

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и соотношениями по величине, группировке по цвету и форме. [1]

На основе этих задач разработаны дидактические игры и упражнения.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, мы предлагаем вам вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети могут усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и просто поиграйте. Итак, отправляемся в путешествие в страну Сенсорику! (звучит песенка паровозика)

Наш поезд прибыл на 1 станцию – «Разноцветная».

Уважаемые родители, вам нужно объединиться на 3 компании. Объединяться будем по цвету жетона, который каждый из вас выбрал в начале встречи. Это один из игровых приёмов для объединения в компании, которые мы используем с детьми в детском саду.

У каждой компании свой игровой материал: у компании «Красных» - кубики, компании «Желтых» - колечки от пирамидки, у «Зелёных» - мячики.  Как этим можно поиграть?... (ответы родителей)

Да, верно. А как объяснить ребенку, как с этим играть? (ответы родителей)

Верно, а также с кубиками можно поиграть в игру «Построим башню».  Для этого вам нужно высыпать разноцветные кубики на пол и спросить у ребёнка: «Какого цвета кубики? Какой формы?» Далее предложить ребёнку построить башню, например, красного цвета. Покажите ему красный кубик и поставьте его на пол: «Построим башню такого цвета! Найди такие же кубики».  Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик и т.д.: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» В следующий раз можно предложить малышу построить башни самостоятельно. Игра развивает умение различать цвета и формы.

Из колец от пирамидки мы тоже можем «Построить башню». Строить её будем также как из кубиков, отталкиваясь от цвета и размера колец.

А вот с мячами из сухого бассейна мы можем поиграть в игру «Цветные мячики». Для этой игры вам нужны разноцветные мячики и корзинки.  Вам нужно разложить мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину.  Первые две пары «мяч – корзина» взрослый группирует сам, затем привлекает к группировке ребёнка (детей). Каждый раз мы проговариваем цвета, форму, размер. С помощью этой игры мы продолжаем закреплять умение различать цвета, а также группировать по цвету однородные предметы.

Мы отправляемся дальше. Наш поезд прибыл на следующую станцию – «Что я чувствую».

И сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вам необходимо по очереди опускать руку в мешочек с различными предметами и попытаться определить на ощупь, что у вас в руке, назвать, затем достать предмет…

Легко было угадать?... А ребятам трудно. У ребят нет накопленного чувственного опыта.

Но мы с детьми играем не только в «Волшебный мешочек», для развития чувственного опыта мы играем с крупами, фасолью, горохом. Например, берём ёмкость с фасолью и спрятанные в ней игрушки от киндер сюрприза. Один из вариантов игры с ребенком: найти игрушку, вынуть её и назвать. Второй вариант: ребёнок опускает руку в ёмкость с фасолью, определяет на ощупь, что он нашёл, не вытаскивая руки, называет, а только потом достаёт и проверяет правильность ответа. Если ребенок ошибся, кладем игрушку обратно и ищет новую. После мы можем прятать не только игрушки, это могут быть различные фигуры, предметы. Третий вариант игры: взрослый предлагает найти конкретную игрушку или фигуру.

Аналог игры «Волшебный мешочек» - игра «Тактильная коробка», которая представляет собой коробку (ящик) с крышкой с отверстиями для рук. Внутри коробки также как и в мешочке может лежать всё что угодно: игрушки, фигуры и пр.

Эти игры развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, а также учат группировать предметы по цвету, определять на ощупь фигуры.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Едем дальше!

Следующая стация  - «Веселые пальчики»

Игра на данной станции будет называться «Отгадай и нарисуй».

У каждой компании на столе загадка, вам необходимо ее отгадать, нарисовав ответ на крупе. Далее вы поменяетесь местами и постараетесь по рисунку узнать загадку, при затруднении назвать что изображено.

С помощью данных игр у ребёнка развивается мелкая моторика рук и как следствие развивается речь, мышление, воображение, память. Играя, например, с манкой на подносе, с помощью мелких игрушек из киндер-сюрпризов мы с ребятами учимся сочинять и обыгрывать сказки. Мы учимся рисовать и закреплять навыки рисования различных линий, фигуры. Когда дети вырастут мы будем учиться запоминать и писать буквы и цифры, а самое главное мы получаем от этого процесса положительные эмоции, что в первую очередь благоприятно влияет на психо-эмоциональное состояние ребёнка.

Также мы пересыпаем крупу из одной емкости в другую щепотками или кулачками. Играем в такие игры и упражнения: «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например, горох и фасоль, «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

А еще мы с ребятами играем в игру «Волшебные шарики». Для этой игры нам нужно 3 воздушных шарика и крупа (горох, фасоль, рис и др). Мы засыпаем крупу в шарики и пробуем на ощупь определить в каком шарики какая крупа. [2] Попробуйте…, приятно…

Последняя стация - «Умелые ручки».

Поможем нашим детям развиться без особых финансовых затрат, изготовив для них бизиборды.

А кто знает, что это такое? (Ответы родителей, демонстрация бизибрдов)

Изготовив доски «Бизиборд» мы с вами пополним предметно-пространственную среду нашей группы; создадим условия для развития мелкой моторики рук детей и активизации их умственной деятельности (Предлагаем родителям приступить к изготовлению бизибордов, параллельно рассказывая им о пользе этого пособия).

Организуя игровую деятельность своих детей, мы стремились найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними.

Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллектвнимание, память, логика – это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового. [3]

За такое короткое время мы с вами сумели изготовить замечательное игровое пособие.

Надеемся наша встреча прошла не зря, и вы используйте полученный опыт дома со своими детьми.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. [2]

Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Янушко Е.А.  Сенсорное развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Владос, 2018.

Интернет ресурсы:

  1. Портал для любящих родителей http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий первого родительского собрания в группе детей раннего возраста «Давайте познакомимся»

Первое родительское собрание. Знакомство и практические советы....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Проведём...

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»...

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста

Создание условий для знакомства родителей друг с другом. Создание условий для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Сценарий родительского собрания "Сенсорное развитие детей раннего возраста".

Краткая аннотация: в данном сценарии родительского собрания раскрыты особенности организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Сценарий содержит методические рекомендации по подготовке...