НОД "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: «Дикие животные нашего края»
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию и расширению представлений детей о животном мире тайги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovoe_zanyatie.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные нашего края»
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию и расширению представлений детей о животном мире тайги.
Задачи:
«Познание»
- продолжать расширять представление детей о лесе, как общем доме для диких животных; учить различать животных по особенностям внешнего вида;
- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.
«Социально-коммуникативное»
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
- обогащать и активизировать словарный запас детей (берлога, нора, логово, бурый медведь, клыки, зайчиха, лисица, медведица, волчица, лосиха, ежиха).
«Художественно-эстетическое»
- закреплять знания о красоте леса;
- помочь увидеть красоту природы;
- приобщать к слушанию звуков леса.
«Физическое»
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: ноутбук, видеоматериал, иллюстрации для дидактических игр, настенное панно «Дикие животные нашего края», гуашь (красная, зелёная), кисточки-губки.
Предварительная работа: чтение природоведческой и художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия
- Орг. Момент.
Ребята, сегодня вас ждёт замечательное путешествие в лес. Лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен. (РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ)
- Сюрпризный момент.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫХОДИТ ЗА ДВЕРЬ, А ВХОДИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА С КАРЗИНКОЙ И НОУТБУКОМ)
- Здравствуйте, ребята. Где я оказалась. Не уже ли в детском саду?
- Да, в детском саду.
- А что это за картина у вас?
-Уголок таёжного леса.
- Так вот куда от меня укатился колобок, который мне мама для бабушки испекла. Как же мне теперь его найти, ведь я живу в волшебном лесу и ни чего об этом лесе не знаю. Может, вы, мне поможете? Поделитесь своими знаниями?
- Да, поможем.
- Тогда в путь, в таёжный лес. Закрываем глазки, говорим волшебные слова.
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ЛЕСА»)
- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
- Д/и «Назови хвойные и лиственные деревья».
- Какой интересный лес! В нём тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце плохо видно, можно заблудиться. Как называется этот лес?
- Тайга.
-Кто в этом лесу живёт? Я покажу вам картинки, а вы подскажите – это жители вашего леса или нет?
- Не видно моего колобка, наверное, он укатился дальше в лес.
- Давайте, ребята, к животным в гости пойдём и про колобка спросим.
-Что бы в гости к животным попасть, нужно загадки про них отгадать.
- Загадки. (1-7 СЛАЙДЫ)
- Если ответ будет правильный, то отгадка откроется на экране.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)
- Кто в дупле живет, и орешки там грызёт? (белка)
- Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
- Кто весной холодной, ходит злой голодный? (волк)
- Хвост пушистый, хвост золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко. (лось)
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (заяц)
- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
- Где живут все эти животные? (В ЛЕСУ, ТАЙГЕ)
- Ребята, у вас всех есть свой дом, где вы живёте со своей семьёй. А в лесу тоже есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только все эти дома все разные.
- Д/и «Кто где живёт?» (8-19 СЛАЙД) (на слайдах поочерёдно (животное-жилище) медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж, дети отвечают, как называются жилища – берлога, нора, под кустом, дупло, логово, гнездо)
- Теперь я знаю, как называются дома животных в вашем лесу. Но и здесь моего колобка не видно. Ни чего не поделаешь, нужно идти дальше. Что там за полянка виднеется, давайте туда пойдём. А пока идём расскажите мне стихотворение «Дома животных».
- Чтение стихотворения.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустом ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
- Физ.минутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, любят долго потянутся.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало начинаем всё сначала.
- Д/и «Детёныши и их мамы».
- Дети, сколько здесь зверей и взрослых и детёнышей. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, ДЕЛАЕТ ВИД ЧТО СЛЫШИТ, КАК ЗВЕРИ ПЛАЧУТ)
- Почему малыши плачут? Некоторые малыши потерялись, помогите им своих мамочек найти.
- Расскажите, ребята, как зовут маму и её детёныша.
(медведица – медвежонок, волчица – волчонок, ежиха – ежонок, лисица – лисёнок, лосиха – лосёнок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок, рысь - рысёнок)
- Д/и «Лесное кафе».
- Чтобы малыши не плакали, давайте их пригласим в лесное кафе.
Меню:
- Зелёные блюда (трава, ветки деревьев) - лось
- Цветочные блюда (клевер, одуванчик) - заяц
- Грибы, орехи – белка, ёж
- Ягодно-медовые десерты (малина, земляника, медовые соты) - медведь
- Рыбные, мясные блюда – лиса, рысь, волк.
- Д/и «Чей хвост?»
- Пока мамы и детёныши успокоились, давайте я вас на память сфотографирую.
(ФОТОГРАФИЯ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ на деревьях листочки белые, ягоды белые ПОЯВИЛСЯ КОЛОБОК)
1 группа детей раскрашивает листочки. Используется губка
2 группа детей – ягоды гуашевые краски (зелёная, красная)
- Релаксация.
Беседа около настенного панно «Дикие животные»
- Дети, а вам понравилась прогулка по лесу?
- В каком лесу мы с вами побывали?
_ С какими животными встретились?
- Я так рада, что вы меня познакомили с таёжным лесом, спасибо вам огромное. И колобка мы с вами нашли. Я хочу вас поблагодарить. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ – КОЛОБКИ-КРУГЛОЕ ПЕЧЕНЬЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Дикие животные нашего края
Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...