Открытое интегрированное НОД на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное НОД на тему "Волшебница вода" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_2.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим)
Дата | 25.04.2016 г. |
Тема | «Волшебница вода» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет (Старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | 1.Речевое развитие 2.Физическое развитие. 3.Художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | «Заседание Совета юных экологов» |
Цель | Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов и интеллектуальной активности. |
Воспитательные | - учить способам самостоятельного познания; - продолжать воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость |
Развивающие | - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение, умение фантазировать; - развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; - способствовать развитию познавательных интересов; - приобщать к действенному отношению к природе |
Образовательные | - расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; - учить отгадывать загадки; - учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; - учить решать проблемные задачи; - закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; - закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их; рассказать о дыхании растений и условиях для роста. |
Планируемый результат | Закрепить знания детей о живой и неживой природе |
Методы и приемы | 1.Наглядный: демонстрации и способы действий с объяснениями, наблюдение, использование схем. 2.Словесный: объяснение, пояснение, инструкции по выполнению заданий, словесные ответы детей, контроль и оценка, вопросы, рефлексия 3. Практический: упражнения, эксперимент. 4. Игровой: игровая ситуация, психологический настрой. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: телеграмма, слайды с изображением живой и неживой природы, стаканы с водой, марганцовка, зеленка, схемы |
Словарная работа | Живая и неживая природа, опыт, звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух |
Индивидуальная работа | Мурзин Вадим и Халиуллина Леана - закрепить материал по живой и неживой природе |
Структура ООД | I. Организационный этап (2 мин.) 1.Психологический настрой (30 сек) 2.Игра « Волшебное слово» (1 мин) 3.Чтение телеграммы (30 сек) II. Основной этап (16 мин.) 1.Игра «Ученое сообщение»( 3 мин) 2.Игра «Закончи предложение» (2 мин) 3. Физкультминутка (1 мин) 4.Опыты (10 мин) III. Заключительный этап (2 мин.) Итог (2 мин) |
Ход ООД | I.Организационный этап 1.Психологический настрой. Дети в белых халатах (стоят полукругом) Воспитатель: Ребята, добрый день. Поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня станете юными экологами. А кто это - юный эколог?( Ответы детей) ( «Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»). -А как вы думаете - как можно стать юным экологом? ( «Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе») 1.Игра « Волшебное слово» Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Волшебное слово». Я вам называю одно понятие, а вы называете слова которые к ним относятся.(воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
- Верно, вы все назвали правильно.(приносят телеграмму) Воспитатель: Ой, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на заседание «Совета Юных Экологов», который состоится сегодня в 9 часов в детском саду № 37 города Нижнекамска». Нам срочно нужно идти на заседание. Прошу вас - заходите в зал заседаний.(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», слайды с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы») II. Основной этап Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, , в зале Заседания «Совета юных экологов». Сегодня мы выслушаем доклады юных ученых, поговорим о живой и неживой природе.(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну) 1.Игра «Ученое сообщение» Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Вадим расскажет нам о неживой природе. 1 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. (показывает на слайде). Воспитатель: Леана расскажет нам о живой природе.(дети делают сообщения) 1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы .И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.(показывает на слайде). Воспитатель: Спасибо юным ученым за доклады. 1.Игра «Закончи предложение» Конечно, вы запомнили, о чем говорили наши юные коллеги. А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Наше заседание продолжается и сейчас у нас конкурс загадок и вопросов для ума. Проверим вашу сообразительность.
- Молодцы, правильно ответили. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Хомячок» Воспитатель: Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Шейку моет, щечки трет Подметает хомка хатку и выходит на зарядку 1, 2, 3, 4, 5 хомка хочет сильным встать Стук в дверь. Воспитатель: Давайте, посмотрим кто же там стучится.(вбегает Незнайка весь в слезах). Незнайка. Ребята, помогите! Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, что случилось? Незнайка.. У нас в школе будет проходит заседание о воде, а я ничего не знаю о ней. Помогите, чем сможете. Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке!( ответы детей).Незнайка, садись по удобнее и внимательно слушай и смотри. Воспитатель. А что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Ребята, а вода имеет какие свойства? ( Ответы детей) А теперь мы с вами проверим это с помощью опытов. Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Давайте, ребята, попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (дети переливают воду от одного стакана в другой). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Пойдем, Незнайка и ты с нами попробуешь. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе стакан с молоком, стакан с водой. Воспитатель. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) Воспитатель. Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель с Незнайкой. Воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Опыт № 3.Вода без вкуса. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Воспитатель. Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. Воспитатель. Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям. Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Воспитатель. Ну что, Незнайка запомнил? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель. А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить Вода – бесцветная Вода – безвкусная Вода не имеет запаха. Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде. И побегу все рассказать своим друзьям. До свидания.(прощаются) III. Заключительный этап. Воспитатель: Ребята, что нового узнали? -Какое доброе дело сделали? - Кому расскажите дома? На этом наше заседание закончило свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания..(раздает памятные значки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".
Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »
Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...