Проект «Птичий двор»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал №1«Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак,
Республики Алтай
Проект «Птичий двор»
Вторая мл. группа
Воспитатель: Дюднева Н.Ю.
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о домашних птицах. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: исследовательски - творческий, познавательно - речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители
Возраст детей – 3 года
Сроки реализации: с 09.2015 – 12.2015.
Проблема: научить детей, проживающих в городе, определять домашних птиц; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, наблюдений из личного опыта
Цели: формировать у детей обобщённое представление о домашних птицах; развивать интерес к жизни домашних птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к домашним птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с потешками про птиц. Придумывать небольшие истории про домашних птиц, составление рассказов из личного опыта.
Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего вида. Уточнить представления о знакомых домашних птицах, роли человека в их жизни. Приучать заботиться о домашних птицах.
Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказывании. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
Взаимодействие с родителями: Участвовать в создании детской книжки—малышки. Помогать в оформлении макета «Птичий двор».
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- просмотр мультфильмов;
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
Дидактический материал:
Картины с изображением домашних птиц, «Птичий двор»
Лото «Домашние птицы», разрезные картинки, пазлы
Песни о домашних птицах, записи с голосами домашних птиц
План реализации проекта
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «экскурсия во двор» Игры- драматизации по программным произведениям. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Пазлы Дидактические игры: «Кто где живёт» «Кто что ест? «Летает, плавает, бежит» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Курочка и цыплята» «Гуси-гуси» «Курочка-хохлатка» «Куры в огороде» | сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь |
Социальное развитие | Тематическое занятие по теме: «Птичий двор» Рассматривание иллюстративного материала по теме. Рассматривание картины «Птичий двор» и её описание Совместная творческая работа с родителями – написание эссе на тему: «На бабушкином дворе…» Изготовление «книжки—малышки «Братья наши пернатые» | Ноябрь. |
Здоровье и физическое развитие | Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры. Труд на участке и в природе. | сентябрь |
Труд | Подбор художественной литературы о домашних птицах Подготовка к изготовлению макета «Птичий двор» | октябрь |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома: «Домашние птицы» Беседы о пользе домашних птиц Просмотр мультфильмов о домашних птицах Прослушивание голосов домашних птиц по магнитофону Разучивание песен о домашних птицах: «Вышла курочка гулять…», Жили у бабуси два весёлых гуся…» | ноябрь |
Художественная литература. | Отгадывание загадок. Чтение стихов, рассказов о домашних птицах «Цыплёнок и утёнок», «Петух и краски», «Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеева «Курица и утята» К. Ушинского «Ребята и утята» М. Пришвина «Храбрый утёнок» Б. Житкова Заучивание потешек про домашних птиц – «Курочка - рябушечка», «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Гуси, вы, гуси…» | декабрь |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность | Коллективная аппликация - «Цыплята на лугу» Составление композиции домашние птицы - из сухих листьев. Рисование «Разукрасим петушку хвост»» «Жёлтые комочки во дворе» Лепка. Лепка из солёного теста – «Петушок» «Гусак и гусыня» | Октябрь, ноябрь, декабрь |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Наблюдение и сравнение следов домашних животных Наблюдение и сравнение птиц на картинках Рассматривание проблемных ситуаций. Какие домашние птицы умеют не только летать, но и плавать? А какие нет? Изучаем, чем питаются домашние птицы Отличается ли образ жизни домашних птиц от диких? | сентябрь |
Экспериментальная деятельность | Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду. | ноябрь |
Итоговое мероприятие - изготовление макета «Птичий двор»
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- наблюдать;
- проводить эксперимент.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект подготовительного дошкольного возраста Тема: « Птичий двор »
«Птичий двор» Авторский проект: Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург;Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы;Вид проекта: кра...
Проект «Птичий двор» для 2ой младшей группы.
Формирование представлений об отличительных особенностях домашних птиц....
Проект "Птичий двор" во 2-ой младшей группе
Детям 3-4 лет сформировать представление об отличительных особенностях домашних птиц....
Проект «Птичий двор».
Проект «Птичий двор»....
Педагогический проект "Птичий двор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Пе...
Проект "Птичий двор"
Проект "Птичий двор"...
Проект "Птичий двор"
Актуальность темы: Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные...Такие разные и такие забавные. Как воспитатель детей младшего возраста считаю...