Проект «Птичий двор»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дюднева Наталья Юрьевна

Проект «Птичий двор» для второй мл. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptichiy_dvor.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1«Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак,

Республики Алтай

Проект «Птичий двор»

Вторая мл. группа

Воспитатель: Дюднева Н.Ю.

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о домашних птицах. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.                

Вид проекта: исследовательски - творческий, познавательно - речевой.                

Участники: дети, воспитатели, родители                                         

Возраст детей – 3 года                                                                        

Сроки реализации: с 09.2015 – 12.2015.                                        

Проблема: научить детей, проживающих в городе, определять домашних птиц; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, наблюдений из личного опыта                                        

Цели: формировать у детей обобщённое представление о домашних птицах; развивать интерес к жизни домашних птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к домашним птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с потешками про птиц. Придумывать небольшие истории про домашних птиц, составление рассказов из личного опыта.                                        

Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего вида. Уточнить представления о знакомых домашних птицах, роли человека в их жизни. Приучать заботиться о домашних птицах.                                         

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказывании. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.                                        

Взаимодействие с родителями: Участвовать в создании детской книжки—малышки. Помогать в оформлении макета «Птичий двор».                        

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- просмотр мультфильмов;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта:                                                

- интерес детей и родителей;                                                                        

- методические разработки;                                                                        

- интеграция со специалистами детского сада.

Дидактический материал:                                                        

Картины с изображением домашних птиц, «Птичий двор»                        

Лото «Домашние птицы», разрезные картинки, пазлы                                

Песни о домашних птицах, записи с голосами домашних птиц

План реализации проекта

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия во двор»

Игры- драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Пазлы

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Кто что ест?

«Летает, плавает, бежит»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Курочка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Курочка-хохлатка»

«Куры в огороде»

сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Социальное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птичий двор»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рассматривание картины «Птичий двор» и её описание

Совместная творческая работа с родителями – написание эссе на тему: «На бабушкином дворе…»

Изготовление «книжки—малышки «Братья наши пернатые»

Ноябрь.

Здоровье и физическое развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

сентябрь

Труд

Подбор художественной литературы о домашних птицах

Подготовка к изготовлению макета «Птичий двор»

октябрь

Познавательное

развитие

Рассматривание альбома:

«Домашние птицы»

Беседы о пользе домашних птиц

Просмотр мультфильмов о домашних птицах

Прослушивание голосов домашних птиц по магнитофону

Разучивание песен о домашних птицах: «Вышла курочка гулять…», Жили у бабуси два весёлых гуся…»

ноябрь

Художественная литература.

Отгадывание загадок.

Чтение стихов, рассказов о домашних птицах

«Цыплёнок и утёнок», «Петух и краски», «Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеева

«Курица и утята» К. Ушинского

«Ребята и утята» М. Пришвина

«Храбрый утёнок» Б. Житкова

Заучивание потешек про домашних птиц – «Курочка -  рябушечка», «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Гуси, вы, гуси…»

декабрь

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Коллективная  аппликация - «Цыплята на лугу»

Составление композиции домашние птицы - из сухих листьев.

Рисование

«Разукрасим петушку хвост»»

«Жёлтые комочки во дворе»

Лепка.

Лепка из солёного теста – «Петушок»

«Гусак и гусыня»

Октябрь, ноябрь,

декабрь

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Наблюдение и сравнение следов домашних животных

Наблюдение и сравнение птиц на картинках

Рассматривание проблемных ситуаций. Какие домашние  птицы умеют не только летать, но и плавать? А какие нет?

Изучаем, чем питаются домашние птицы

Отличается ли образ жизни домашних птиц от диких?

сентябрь

Экспериментальная деятельность

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

ноябрь

Итоговое мероприятие  - изготовление макета «Птичий двор»

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.                                                                

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- наблюдать;

- проводить эксперимент.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект подготовительного дошкольного возраста Тема: « Птичий двор »

«Птичий двор» Авторский проект: Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург;Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы;Вид проекта: кра...

Проект «Птичий двор» для 2ой младшей группы.

Формирование представлений  об отличительных особенностях домашних птиц....

Проект "Птичий двор" во 2-ой младшей группе

Детям 3-4 лет сформировать представление об отличительных особенностях домашних птиц....

Проект «Птичий двор».

              Проект «Птичий двор»....

Педагогический проект "Птичий двор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга        Пе...

Проект "Птичий двор"

Проект "Птичий двор"...

Проект "Птичий двор"

Актуальность темы:  Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные...Такие разные и такие забавные. Как воспитатель детей младшего возраста считаю...