Педагогический проект "Птичий двор"
методическая разработка (младшая группа)

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект «Птичий двор»

 

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

 

 

Санкт- Петербург 2020г

 

                           

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект «Птичий двор»

Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, расширяют чувственный опыт, учатся ориентироваться в окружающем их мире - у них начинает формироваться система знаний. В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах: как называются, кто их детёныши, внешний вид, повадки.

Цель проекта:  Развивать познавательный интерес к домашним птицам..                                                                                                      

Задачи:

*Формирование представлений о домашних птиц и их детенышах, учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. 

*Активизировать словарь на основе звукоподражанию

* Приобщить родителей к  совместной деятельности  в разных видах детской деятельности  по теме проекта.

 Создавать в группе условия для расширения представлений о домашних птицах и их детенышах.                                                                                                      

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 16 ноября  по  20 ноября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Понятие – Домашние птицы. 

*Расширить и активизировать речевой запас на основе звукоподражанию их голосам, 

*Бережное отношение к природе

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей  бережного отношения к природе

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

 Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру диких животных

На уровне родителей воспитанников:

*Привлечь родителей к активному участию в  изготовлении

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.

 

 

Этапы реализации проекта «Птичий двор»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

 

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка творчества родителей с  детьми

Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

 

  Папка  - передвижка

«Знакомим детей с домашними птицами»

 

 

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                   

 

                                     План мероприятий по реализации проекта

                                                     «Птичий двор»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игра -  экспериментирование «Покормим петушка»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Дидактические игры:  «Чьи детки?» «Хвост для петушка», «Кто как кричит?»

Конструирование «Заборчик для птиц»

Социально-коммуникативная

 

Игра-драматизация  на произведения: «Петушок заболел»

Ситуативная беседа: «Как человек ухаживает за домашними птицами» «Дразнить петуха нельзя» 

Игры- забавы с заводными игрушками

Инсценировка «Курочка Ряба»

Речевое  развитие

 Рассматривание: иллюстрации «Домашние птицы»

Чтение и обсуждение: Д. Биссета «Га -  га – га» Чуковского «Цыпленок» Сутеева «Утенок и цыпленок» Ушинский К. Д. «Петушок с семьей», -  потешеки «Наши уточки с утра» «Идет петушок…», «Цып- цып- цып мои цыплятки…», «У Аленки в гостях…», «Петушок, петушок…», «Как у наших у ворот…»; Игровое упражнение «Птицы поют»

 Игры с персонажами «Добрая утка»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Гуси шипят»

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Гимнастика для глаз «Птичка летает»

Художествено-эстетическое

Пение «Песня Петушка» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова; «Бродят куры бережком» А. Филлипенко.

Музыкально- ритмические движения «Петушок-петушок»

Работа с родителями

 

Анкетирование родителей: «Домашние птицы»

Наглядная информация «Знакомим детей с домашними птицами»

Выставка творчества родителей с  детьми

Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок»

 

 


 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_pedagogicheskiy_proekt.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Птичий двор»

с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности

                                                Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт- Петербург 2020г

        

                           

Педагогический проект «Птичий двор»

Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, расширяют чувственный опыт, учатся ориентироваться в окружающем их мире - у них начинает формироваться система знаний. В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах: как называются, кто их детёныши, внешний вид, повадки.

Цель проекта:  Развивать познавательный интерес к домашним птицам..                                                                                                      

Задачи:

*Формирование представлений о домашних птиц и их детенышах, учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. 

*Активизировать словарь на основе звукоподражанию

* Приобщить родителей к  совместной деятельности  в разных видах детской деятельности  по теме проекта.

 Создавать в группе условия для расширения представлений о домашних птицах и их детенышах.                                                                                                      

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 16 ноября  по  20 ноября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Понятие – Домашние птицы. 

*Расширить и активизировать речевой запас на основе звукоподражанию их голосам

*Бережное отношение к природе

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей  бережного отношения к природе

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

 Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру диких животных

На уровне родителей воспитанников:

*Привлечь родителей к активному участию в  изготовлении

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Птичий двор»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка творчества родителей с  детьми

Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

  Папка  - передвижка

«Знакомим детей с домашними птицами»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                   

                                     План мероприятий по реализации проекта

                                                     «Птичий двор»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игра -  экспериментирование «Покормим петушка»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Дидактические игры:  «Чьи детки?» «Хвост для петушка», «Кто как кричит?»

Конструирование «Заборчик для птиц»

Социально-коммуникативная

Игра-драматизация  на произведения: «Петушок заболел»

Ситуативная беседа: «Как человек ухаживает за домашними птицами» «Дразнить петуха нельзя» 

Игры- забавы с заводными игрушками

Инсценировка «Курочка Ряба»

Речевое  развитие

 Рассматривание: иллюстрации «Домашние птицы»

Чтение и обсуждение: Д. Биссета «Га -  га – га» Чуковского «Цыпленок» Сутеева «Утенок и цыпленок» Ушинский К. Д. «Петушок с семьей», -  потешеки «Наши уточки с утра» «Идет петушок…», «Цып- цып- цып мои цыплятки…», «У Аленки в гостях…», «Петушок, петушок…», «Как у наших у ворот…»; Игровое упражнение «Птицы поют»

 Игры с персонажами «Добрая утка»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Гуси шипят»

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Гимнастика для глаз «Птичка летает»

Художествено-эстетическое

Пение «Песня Петушка» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова; «Бродят куры бережком» А. Филлипенко.

Музыкально- ритмические движения «Петушок-петушок»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Домашние птицы»

Наглядная информация «Знакомим детей с домашними птицами»

Выставка творчества родителей с  детьми

Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок»

 

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Педагогический проект «Домашние животные у нас во дворе»

Проект реализуется в рамках курса «Природный мир».В ходе исследований дети узнают, что человек и домашние животные взаимосвязаны между собой....

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»

Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...

Социально-педагогический проект "Зелёный двор детства"

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и включает в себя виды деятельности с детьми и родителями, направленные на экологическое воспитание ребёнка....