Педагогический проект "Птичий двор"
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Птичий двор»
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург 2020г
Педагогический проект «Птичий двор»
Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, расширяют чувственный опыт, учатся ориентироваться в окружающем их мире - у них начинает формироваться система знаний. В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах: как называются, кто их детёныши, внешний вид, повадки.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к домашним птицам..
Задачи:
*Формирование представлений о домашних птиц и их детенышах, учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду.
*Активизировать словарь на основе звукоподражанию
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Создавать в группе условия для расширения представлений о домашних птицах и их детенышах.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 16 ноября по 20 ноября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Понятие – Домашние птицы.
*Расширить и активизировать речевой запас на основе звукоподражанию их голосам,
*Бережное отношение к природе
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к природе
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру диких животных
На уровне родителей воспитанников:
*Привлечь родителей к активному участию в изготовлении
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Птичий двор»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема
| Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка творчества родителей с детьми Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы |
Папка - передвижка «Знакомим детей с домашними птицами»
|
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Птичий двор»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Игра - экспериментирование «Покормим петушка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». Дидактические игры: «Чьи детки?» «Хвост для петушка», «Кто как кричит?» Конструирование «Заборчик для птиц» |
Социально-коммуникативная |
Игра-драматизация на произведения: «Петушок заболел» Ситуативная беседа: «Как человек ухаживает за домашними птицами» «Дразнить петуха нельзя» Игры- забавы с заводными игрушками Инсценировка «Курочка Ряба» |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстрации «Домашние птицы» Чтение и обсуждение: Д. Биссета «Га - га – га» Чуковского «Цыпленок» Сутеева «Утенок и цыпленок» Ушинский К. Д. «Петушок с семьей», - потешеки «Наши уточки с утра» «Идет петушок…», «Цып- цып- цып мои цыплятки…», «У Аленки в гостях…», «Петушок, петушок…», «Как у наших у ворот…»; Игровое упражнение «Птицы поют» Игры с персонажами «Добрая утка» |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Гуси шипят» Пальчиковая гимнастика: «Петушок» Подвижная игра «Лиса и цыплята» Гимнастика для глаз «Птичка летает» |
Художествено-эстетическое | Пение «Песня Петушка» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова; «Бродят куры бережком» А. Филлипенко. Музыкально- ритмические движения «Петушок-петушок» |
Работа с родителями
| Анкетирование родителей: «Домашние птицы» Наглядная информация «Знакомим детей с домашними птицами» Выставка творчества родителей с детьми Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gratskaya_pedagogicheskiy_proekt.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Птичий двор»
с детьми первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт- Петербург 2020г
Педагогический проект «Птичий двор»
Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, расширяют чувственный опыт, учатся ориентироваться в окружающем их мире - у них начинает формироваться система знаний. В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах: как называются, кто их детёныши, внешний вид, повадки.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к домашним птицам..
Задачи:
*Формирование представлений о домашних птиц и их детенышах, учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду.
*Активизировать словарь на основе звукоподражанию
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Создавать в группе условия для расширения представлений о домашних птицах и их детенышах.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 16 ноября по 20 ноября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Понятие – Домашние птицы.
*Расширить и активизировать речевой запас на основе звукоподражанию их голосам,
*Бережное отношение к природе
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к природе
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру диких животных
На уровне родителей воспитанников:
*Привлечь родителей к активному участию в изготовлении
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Птичий двор»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка творчества родителей с детьми Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Папка - передвижка «Знакомим детей с домашними птицами» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Птичий двор»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Игра - экспериментирование «Покормим петушка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе». Дидактические игры: «Чьи детки?» «Хвост для петушка», «Кто как кричит?» Конструирование «Заборчик для птиц» | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация на произведения: «Петушок заболел» Ситуативная беседа: «Как человек ухаживает за домашними птицами» «Дразнить петуха нельзя» Игры- забавы с заводными игрушками Инсценировка «Курочка Ряба» | |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстрации «Домашние птицы» Чтение и обсуждение: Д. Биссета «Га - га – га» Чуковского «Цыпленок» Сутеева «Утенок и цыпленок» Ушинский К. Д. «Петушок с семьей», - потешеки «Наши уточки с утра» «Идет петушок…», «Цып- цып- цып мои цыплятки…», «У Аленки в гостях…», «Петушок, петушок…», «Как у наших у ворот…»; Игровое упражнение «Птицы поют» Игры с персонажами «Добрая утка» | |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Гуси шипят» Пальчиковая гимнастика: «Петушок» Подвижная игра «Лиса и цыплята» Гимнастика для глаз «Птичка летает» | |
Художествено-эстетическое | Пение «Песня Петушка» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова; «Бродят куры бережком» А. Филлипенко. Музыкально- ритмические движения «Петушок-петушок» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Домашние птицы» Наглядная информация «Знакомим детей с домашними птицами» Выставка творчества родителей с детьми Коллаж «У курочки цыпленок, у уточки утенок»
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Педагогический проект «Домашние животные у нас во дворе»
Проект реализуется в рамках курса «Природный мир».В ходе исследований дети узнают, что человек и домашние животные взаимосвязаны между собой....
Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»
Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...
Социально-педагогический проект "Зелёный двор детства"
Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и включает в себя виды деятельности с детьми и родителями, направленные на экологическое воспитание ребёнка....