Образовательный маршрут "Безопасная опасность"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере:
Образовательный маршрут для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_putishestvie_po_zemle.docx | 451.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере:
Образовательный маршрут для родителей.
“Путешествие по земле”
Автор: Маркелова Л.В.
МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара
возраст детей: 5-7 лет
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5 - 7 лет.
Этот образовательный маршрут посвящён самому простому и привычному на первый взгляд - земле. Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребёнка о значении земли для всего живого, а также будет способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
Предлагаем, превратится Вам и вашим детям на некоторое время в путешественников - исследователей.
Путешествие первое: Что такое земля?
Загадайте вашему ребенку загадку:
Всех и вскормит и вспоит, и угодьем наделит. (Земля)
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.
(Земля-Кормилица)
Попросите ребенка закрыть глаза и на ощупь определить, что находится в миске. Открыть глаза, проверить свой ответ. Предложить ребенку полить землю и отметить изменения ее качества.
Путешествие второе: Зачем нужна земля?
Ответить на этот вопрос ребенку поможет познавательный мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=0ik1tc9HcSI
После просмотра мультфильма обсудить с ребенком с какой целью люди используют землю (играть или выращивать урожай), какую роль играют червяки (рыхлят или вредят) и для чего нужна земля?
Путешествие третье: Земля дарит урожай!
Предложить ребенку ответить на вопрос: “Для чего люди обрабатывают землю?”, “Когда они видят результат своего труда?”, “Что дарит нам земля?”
Слушаем ответы других детей и обсуждаем, правы они или нет, после просмотра видео:
http://www.youtube.com/watch?v=UltGOD7MuFg
Путешествие четвертое: Земля - кормилица!
Чтение рассказа “Чудесная кладовая”
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращаются в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. А как попадает семечко в чудесную кладовую, полежит, и где оно упало, стоит большое дерево, а ствол руками не обхватишь. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Это наша земля.
От земли взят, землёю и кормлюсь.
Без хозяина земля – круглая сирота.
На родной землице и лук слаще родится.
Хочешь урожая добиться – поклонись землице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
Цель:Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас....
Цифровой образовательный ресурс «Опасные предметы»
ЦОР можно использовать для закрепления у дошкольников понятий "опасные предметы"....
Образовательная ситуация "Опасные игры"
Занятие по основам безопасности....
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»
Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен для работы с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Опасные предметы в быту"
quot;Опасные предметы в быту"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Опасности вокруг нас"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Опасности вокруг нас" средняя группа...